Конспект итогового занятития в подготовительной логопедической группе "Как мы говорим"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Наследова Елена Геннадьевна

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе в форме конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog.zanyatie_rechevoy_festival.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад «Солнышко»»ГБОУ СОШ с.Подбельск

Итоговое занятие  в подготовительной логопедической группе

Конкурс «Говорим правильно»

подготовила

учитель - логопед

Наследова Елена Геннадьевна

с.Подбельск

 2012г

Тема: Конкурс «Говорим правильно»

Тема недели: «Школа»

Тема дня: «Школьные принадлежности»

Направление развития детей: познавательно-речевое

Группа: подготовительная  к школе компенсирующей направленности

 Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание, «Здоровье», «Социализация».

Задачи:

- Совершенствование  навыков звукового и слогового анализа слов через игры «Слоговые обручи», «Звуковой анализ»; ОО «Коммуникация» 

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания,  памяти через игры «Слоговые обручи» ООО «Коммуникация» 

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности через чтение скороговорок; ОО «Коммуникация» 

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

ОО «Коммуникация» 

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков через  игру «Собери разрезную картинку», «Подбери признак предмета на ощупь» ОО «Познание»

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии через игру

ОО «Познание»

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья  посредством массажа с мячами; ОО «Здоровье»

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений ОО «Коммуникация»

- Воспитание культуры межличностных отношений. ОО  «Социализация»

 Оборудование: обручи, компьютер, цифры; предметные картинки, столы, мешочек, модели звуков,  мнемотаблицы, табличка с ребусом, призы, массажные мячики, листочки, карандаши.

Логика образовательной деятельности

- Здравствуйте,  уважаемые гости и участники  конкурса   «Говорим правильно». Мы собрались здесь, чтобы определить лучших и самых грамотных. Нас будет оценивать наше строгое жури, которое будет ставить балы участникам

Давайте дружно крикнем: «Раз, два, три - начни!»

  1. Конкурс «Подбери признаки»

Подберите признаки предмету на ощупь. Какой предмет?

А теперь делая массаж, давайте вспомним правило

«Если хочешь разговаривать,

то должен проговаривать

все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Я буду разговаривать, и буду проговаривать

Все правильно и внятно чтоб было всем понятно»

  1.  Конкурс «Слоговые обручи»

В каждом обруче лежат цифры. Пока звучит музыка, двигайтесь по кругу. Как только музыка останавливается, каждый ищет себе место в обруче.

  1. Конкурс «Скороговорки »

В этом конкурсе оцениваются правильность и четкость произношения.

Жаба в луже сидела, на жука глядела;

Жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Кошка на  окошке шапку шьет,

Мышка в сапожках избушку метет

Лебеди летели и на воду сели,

Сели-посидели, снова улетели.

Морковка на грядке,

Пятерка в тетрадке.

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Рыбу ловит рыболов,

Весь в реку уплыл улов.

  1. Конкурс «Собери картинку и составь схему».

Каждому нужно собрать из частей картинку и составить звуковую схему

Под веселую музыку вбегает Буратино.

Буратино:  Купите азбуку! Купите азбуку! Ну, пожалуйста!

Что ты, Буратино! Разве можно азбуку продавать? Азбука это первая книга для чтения! А ты умеешь читать?

Буратино: нет, не умею!

А наши детки научились читать и собираются в школу!

Буратино: Здорово! А играть вы умеете? Приглашаю детвору на веселую игру!

Игра «Бывает – не бывает»

Если бывает - дети подпрыгивают, не бывает - приседают.

Волк бродит по лесу.

Волк на дереве сидит

В кастрюле чашка варится.

Лодка по небу плывет.

Девочка рисует дом.

Дом рисует  девочку

Внук младше дедушки

Дедушка учится в школе.

Наши детки выучили буквы и умеют читать!

Буратино: Да ну! Ребусы тоже разгадывают?

  1. Конкурс «Прочитай ребус»

Сейчас дети разгадают ребус, запиши слово и прочитай слово (школа)

А сейчас пришла пора подвести итоги. Награждение участников

Список использованной литературы

  1. Л.М.Козырева «Говорю красиво и правильно», Е., 2005г.
  2. Л.Н.Смирнова Логопедия в д/с 6 лет, М., 2006г
  3. Е.А.Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», С.П., 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие:«Учимся говорить с разной интонацией»

Задачи: 1. Развивать интонационный строй речи у детей2. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.3. Развивать коммуника...

Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»

Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов....

Программа логопедического кружка " Учусь говорить правильно"

Программа логопедического кружка " Учусь говорить правильно"...

Семейный логопедический досуг «Хочу говорить правильно!» в средне - старшей группе

 Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели  к идее проведения логопедических досугов как итоговых занятий после изучения определенных тем. Кроме...

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы "Будем говорить правильно"

Сценарий логопедического развлечения  "Будем  говорить правильно". В сценарии использованны игры, песни, задействованы родители....

Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе - Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу...

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Учимся говорить правильно». Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи....