Конспект итогового занятития в подготовительной логопедической группе "Как мы говорим"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе в форме конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zanyatie_rechevoy_festival.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад «Солнышко»»ГБОУ СОШ с.Подбельск
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе
Конкурс «Говорим правильно»
подготовила
учитель - логопед
Наследова Елена Геннадьевна
с.Подбельск
2012г
Тема: Конкурс «Говорим правильно»
Тема недели: «Школа»
Тема дня: «Школьные принадлежности»
Направление развития детей: познавательно-речевое
Группа: подготовительная к школе компенсирующей направленности
Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание, «Здоровье», «Социализация».
Задачи:
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов через игры «Слоговые обручи», «Звуковой анализ»; ОО «Коммуникация»
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти через игры «Слоговые обручи» ООО «Коммуникация»
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности через чтение скороговорок; ОО «Коммуникация»
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
ОО «Коммуникация»
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков через игру «Собери разрезную картинку», «Подбери признак предмета на ощупь» ОО «Познание»
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии через игру
ОО «Познание»
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья посредством массажа с мячами; ОО «Здоровье»
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений ОО «Коммуникация»
- Воспитание культуры межличностных отношений. ОО «Социализация»
Оборудование: обручи, компьютер, цифры; предметные картинки, столы, мешочек, модели звуков, мнемотаблицы, табличка с ребусом, призы, массажные мячики, листочки, карандаши.
Логика образовательной деятельности
- Здравствуйте, уважаемые гости и участники конкурса «Говорим правильно». Мы собрались здесь, чтобы определить лучших и самых грамотных. Нас будет оценивать наше строгое жури, которое будет ставить балы участникам
Давайте дружно крикнем: «Раз, два, три - начни!»
- Конкурс «Подбери признаки»
Подберите признаки предмету на ощупь. Какой предмет?
А теперь делая массаж, давайте вспомним правило
«Если хочешь разговаривать,
то должен проговаривать
все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Я буду разговаривать, и буду проговаривать
Все правильно и внятно чтоб было всем понятно»
- Конкурс «Слоговые обручи»
В каждом обруче лежат цифры. Пока звучит музыка, двигайтесь по кругу. Как только музыка останавливается, каждый ищет себе место в обруче.
- Конкурс «Скороговорки »
В этом конкурсе оцениваются правильность и четкость произношения.
Жаба в луже сидела, на жука глядела;
Жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.
У ежа ежата, у ужа ужата.
Кошка на окошке шапку шьет,
Мышка в сапожках избушку метет
Лебеди летели и на воду сели,
Сели-посидели, снова улетели.
Морковка на грядке,
Пятерка в тетрадке.
Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Рыбу ловит рыболов,
Весь в реку уплыл улов.
- Конкурс «Собери картинку и составь схему».
Каждому нужно собрать из частей картинку и составить звуковую схему
Под веселую музыку вбегает Буратино.
Буратино: Купите азбуку! Купите азбуку! Ну, пожалуйста!
Что ты, Буратино! Разве можно азбуку продавать? Азбука это первая книга для чтения! А ты умеешь читать?
Буратино: нет, не умею!
А наши детки научились читать и собираются в школу!
Буратино: Здорово! А играть вы умеете? Приглашаю детвору на веселую игру!
Игра «Бывает – не бывает»
Если бывает - дети подпрыгивают, не бывает - приседают.
Волк бродит по лесу.
Волк на дереве сидит
В кастрюле чашка варится.
Лодка по небу плывет.
Девочка рисует дом.
Дом рисует девочку
Внук младше дедушки
Дедушка учится в школе.
Наши детки выучили буквы и умеют читать!
Буратино: Да ну! Ребусы тоже разгадывают?
- Конкурс «Прочитай ребус»
Сейчас дети разгадают ребус, запиши слово и прочитай слово (школа)
А сейчас пришла пора подвести итоги. Награждение участников
Список использованной литературы
- Л.М.Козырева «Говорю красиво и правильно», Е., 2005г.
- Л.Н.Смирнова Логопедия в д/с 6 лет, М., 2006г
- Е.А.Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», С.П., 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие:«Учимся говорить с разной интонацией»
Задачи: 1. Развивать интонационный строй речи у детей2. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.3. Развивать коммуника...
Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»
Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов....
Программа логопедического кружка " Учусь говорить правильно"
Программа логопедического кружка " Учусь говорить правильно"...
Семейный логопедический досуг «Хочу говорить правильно!» в средне - старшей группе
Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели к идее проведения логопедических досугов как итоговых занятий после изучения определенных тем. Кроме...
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы "Будем говорить правильно"
Сценарий логопедического развлечения "Будем говорить правильно". В сценарии использованны игры, песни, задействованы родители....
Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе - Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу...
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Учимся говорить правильно». Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи....