Развлечение для детей подготовительной логопедической группы "Будем говорить правильно"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий логопедического развлечения "Будем говорить правильно". В сценарии использованны игры, песни, задействованы родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniebudem_govorit_pravilno.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
Развлечение для детей подготовительной группы
Дети входят в зал под звуки веселой музыки
Логопед. Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, вместе с родителями вы будете играть и веселиться. Говорите свободно, а если вы поспешите и почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь. Остановитесь, сделайте спокойный вздох и продолжайте говорить четко и плавно. А теперь повторяйте за мной:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
У нас во рту живет язык.
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «вода,
утенок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «черепаха!»
Не задрожит ли он от страха?
(дети повторяют «че-ре-па-ха!»)
Пусть повторит за мной язык
Такое слово: боровик.
(дети: «бо-ро-вик!»)
Боровик растет в бору.
( дети повторяют всю фразу. И далее по ходу чтения стихотворения повторяют за воспитателем слова, фразы, слоги.)
Боровик в бору беру.
А теперь наш язычок
Скажет: чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок.
Скажем вместе: ща-ща-ща,
Рыбы нет вкусней леща!
Повторите: жа-жа-жа,
Вы не видели ежа?
Если видели ежа,
То скажите: жа-жа-жа!
Если ж видели леща,
То скажите: ща-ща-ща!
Если ж видели грача,
Отвечайте …(ча-ча-ча)
Чики-чики-чики-чок,
Стал послушен язычок!
(желательно, чтобы дети повторяли, подражая интонации взрослого.)
Вед. №1 Кто будет играть в интересную игру, а в какую – не скажу.
Солнце разгорается-
Игра начинается.
Чок, чок, чок,
Зубы на крючок,
Язычок на палочку,
Начинай считалочку.
Дети.
Танцевали мышки около коврижки,
Танцевали, пели, всю коврижку съели.
Солистом в игре становится ребенок, на котором остановился счет.
Логопед. Вокруг себя повернитесь, в комаров превратитесь!
Дети, стоящие в кругу, то тихо, то громко звенят «з-з-з-з» и замолкают по знаку логопеда.
Солист. Комары, комары,
Вы уж будьте так добры,
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня.
Логопед. Отвечали комары.
Дети. Мы и так к тебе добры,
Ведь кусаем мы тебя,
Хоть до крови, но любя:
«з-з-з-з-з-з-з»
Матушка (открывает на окне занавеску, из окна строго).
Ишь, расшумелись под окном, а у нас две Ульки в люльке спят. Спели бы для них колыбельную!
Дети. Баю, баю, байки, прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших джеток усыплять.
Колыбельную поют два раза, второй раз тише. Дети, стоя у раскрытого окна, повернувшись к Матушке, слушают. Матушка, как бы качая ребенка, приговаривает:
Березонька скрип, скрип,
Моя доченька спит, спит,
Моя доченька уснет, ее сон унесет,
Унесет ее в садок, под малиновый кусток
А малина упадет, дочке в ротик попадет.
Спи доченька маленька, малиночка сладенька,
Березонька скрип, скрип, а доченька спит, спит
Матушка закрывает окно. Дети на носочках, чтобы не разбудить Улек, расходятся на две группы и садятся на стульчики.
Дети. (шепотом).
Тише, тише, тишина, разговаривать нельзя,
А кто будет говорить, того будем выводить,
Выводить наказывать, слезы не показывать!
Дети прикладывают указательный палец к губам и молчат некоторое время, чтобы крепче уснули Ульки.
Логопед. А весельчаки хотят слово сказать спешное, всех позабавить.
1.р-к. Федул, что губы надул?
2 р-к. Кафтан прожег.
1 р-к. Починить можно?
2 р-к. Да иглы нет.
1 р-к. А велика ли дыра?
2 р-к. Остались ворот, да рукава!
3 р-к. Шел высокий человек, низенького роста,
Он кудрявый, без волос, тоненький, как бочка
4 р-к. Ты пирог ел?
5 р-к. Нет, не ел!
4 р-к. А вкусный был?
5 р-к. Очень!
6 р-к. Почему ты черный, кот?
7 р-к. Ночью лазил в дымоход.
6 р-к. Почему сейчас ты бел?
7 р-к. Из горшка сметану ел.
6 р-к. Почему ты серым стал?
7 р-к. Меня пес в пыли валял.
6 р-к Так какого же ты цвета?
7 р-к. Я и сам не знаю это.
8 р-к. Пришел медведь к броду-
Бултых в воду. Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис,кис,кис. Вымок, выкис, вылез,
Высох,
Встал на колоду – бултых в воду…
Мальчики (встают, топают ногой, приговаривают).
Чепуха, чепуха, чистая чепуха,
Чики – чики, ах-ха-ха,
На самом деле чепуха.
Девочки. Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали:
Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Один из родителей произносит считалку:
Шалуны – балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода.
Р-к, на котором остановился счет, встает в середину круга.
Логопед. Вокруг себя повернитесь, в шалтаев-болтаев превратитесь!
Шалтай – болтай сидел на стене.
Шалтай- болтай
Повороты туловищем вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы.
Свалился во сне
Уронили корпус с руками вниз
И вся королевская конница
Высокий шаг на месте, руки вперед
И вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Болтая – Шалтая
Шалтая – Болтая
Идут вперед с высоким шагом. Отходят назад, с силой тянут Шалтая – Балтая. Наклоняются, руки внизу. Выпрямляются с прогибом в спине, руки в стороны.
Собрать.
Уронили корпус, руки свободно висят
Дети садятся на свои места стук в дверь.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Логопед открывает дверь. Входит почтальон.
Логопед. Это он, это он…кто ребята?
Дети. Ленинградский почтальон!
Почтальон. Здравствуйте дети! А откуда вы меня знаете?
Логопед. Вы пришли к нам из книжки Самуила Яковлевича Маршака.
Почтальон. А у меня для вас посылочка! (вскрывает посылку и спрашивает: «что это?»)
Дети. Телевизор!
Почтальон. Ребята, вот беда! Изображение в телевизоре есть, а звука нет.
Логопед. Не расстраивайтесь, дети будут озвучивать кадры. Включите пожалуйста телевизор!
На экране телевизора дети видят изображение лисы и леса. 1 р-к. Са-са-са, в лесу бегает лиса.
2 р-к. Со-со-со, у Вовы колесо.
3 Р-К. Зоиного зайку зовут Зазнайкой.
Почтальон постепенно прокручивает кадры, появляется новое изображение.
4 р-к. Звенит звонок ,звонок зовет.
И Зоя в класс к себе идет.
5 р-к. Цы-цы-цы, поспели огурцы.
6 р-к. Цо-цо-цо, на руке кольцо.
7 р-к. Ша-ша-ша, мама моет малыша.
8 р-к. Шу-шу-шу, я письмо пишу.
9 р-к. Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу, молока дадим ежу.
10 р-к. Ча-ча-ча, горит в комнате свеча.
Оч-оч-оч, наступила ночь.
11 р-к. Ща-ща-ща, мы несем домой леща.
12 р-к. Ло-ло-ло, на улице тепло.
Ул-ул-ул, у нас сломался стул.
13 р-к. Ро-ро-ро, на полу стоит ведро.
Ры-ры-ры, летают комары.
Почтальон. Вы сегодня хорошо выступали, поэтому я хочу подарить вам на память детские книги. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "В поисках азбуки"
Как в интересной и увлекальной форме закрепить знания, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте? Логопедическое развлечение с интересным сюжетом и разнообразными заданиями поможет справится с...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"
Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....
Сценарий развлечения для детей подготовительной логопедической группы "Осенние приключения трёх поросят"
Сценарий развлечения для детей подготовительной логопедической группы....
Сценарий развлечения «Русская ярмарка» (для детей подготовительной логопедической группы)
Закрепление произносительных навыков, полученных на логопедических занятиях; приобщать детей к национальной культуре России; создать условия для обеспечения эмоционально благополучного климата в групп...
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы"Якутия- мой край родной!"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с целью развития связной речи, совершенствования лексико-грамматических сторон речи, обогощения пассивного и активного словаря по лек...
Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»...
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии: «Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии:«Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»...