Развлечение для детей подготовительной логопедической группы "Будем говорить правильно"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий логопедического развлечения "Будем говорить правильно". В сценарии использованны игры, песни, задействованы родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
Развлечение для детей подготовительной группы
Дети входят в зал под звуки веселой музыки
Логопед. Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, вместе с родителями вы будете играть и веселиться. Говорите свободно, а если вы поспешите и почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь. Остановитесь, сделайте спокойный вздох и продолжайте говорить четко и плавно. А теперь повторяйте за мной:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
У нас во рту живет язык.
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «вода,
утенок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «черепаха!»
Не задрожит ли он от страха?
(дети повторяют «че-ре-па-ха!»)
Пусть повторит за мной язык
Такое слово: боровик.
(дети: «бо-ро-вик!»)
Боровик растет в бору.
( дети повторяют всю фразу. И далее по ходу чтения стихотворения повторяют за воспитателем слова, фразы, слоги.)
Боровик в бору беру.
А теперь наш язычок
Скажет: чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок.
Скажем вместе: ща-ща-ща,
Рыбы нет вкусней леща!
Повторите: жа-жа-жа,
Вы не видели ежа?
Если видели ежа,
То скажите: жа-жа-жа!
Если ж видели леща,
То скажите: ща-ща-ща!
Если ж видели грача,
Отвечайте …(ча-ча-ча)
Чики-чики-чики-чок,
Стал послушен язычок!
(желательно, чтобы дети повторяли, подражая интонации взрослого.)
Вед. №1 Кто будет играть в интересную игру, а в какую – не скажу.
Солнце разгорается-
Игра начинается.
Чок, чок, чок,
Зубы на крючок,
Язычок на палочку,
Начинай считалочку.
Дети.
Танцевали мышки около коврижки,
Танцевали, пели, всю коврижку съели.
Солистом в игре становится ребенок, на котором остановился счет.
Логопед. Вокруг себя повернитесь, в комаров превратитесь!
Дети, стоящие в кругу, то тихо, то громко звенят «з-з-з-з» и замолкают по знаку логопеда.
Солист. Комары, комары,
Вы уж будьте так добры,
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня.
Логопед. Отвечали комары.
Дети. Мы и так к тебе добры,
Ведь кусаем мы тебя,
Хоть до крови, но любя:
«з-з-з-з-з-з-з»
Матушка (открывает на окне занавеску, из окна строго).
Ишь, расшумелись под окном, а у нас две Ульки в люльке спят. Спели бы для них колыбельную!
Дети. Баю, баю, байки, прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших джеток усыплять.
Колыбельную поют два раза, второй раз тише. Дети, стоя у раскрытого окна, повернувшись к Матушке, слушают. Матушка, как бы качая ребенка, приговаривает:
Березонька скрип, скрип,
Моя доченька спит, спит,
Моя доченька уснет, ее сон унесет,
Унесет ее в садок, под малиновый кусток
А малина упадет, дочке в ротик попадет.
Спи доченька маленька, малиночка сладенька,
Березонька скрип, скрип, а доченька спит, спит
Матушка закрывает окно. Дети на носочках, чтобы не разбудить Улек, расходятся на две группы и садятся на стульчики.
Дети. (шепотом).
Тише, тише, тишина, разговаривать нельзя,
А кто будет говорить, того будем выводить,
Выводить наказывать, слезы не показывать!
Дети прикладывают указательный палец к губам и молчат некоторое время, чтобы крепче уснули Ульки.
Логопед. А весельчаки хотят слово сказать спешное, всех позабавить.
1.р-к. Федул, что губы надул?
2 р-к. Кафтан прожег.
1 р-к. Починить можно?
2 р-к. Да иглы нет.
1 р-к. А велика ли дыра?
2 р-к. Остались ворот, да рукава!
3 р-к. Шел высокий человек, низенького роста,
Он кудрявый, без волос, тоненький, как бочка
4 р-к. Ты пирог ел?
5 р-к. Нет, не ел!
4 р-к. А вкусный был?
5 р-к. Очень!
6 р-к. Почему ты черный, кот?
7 р-к. Ночью лазил в дымоход.
6 р-к. Почему сейчас ты бел?
7 р-к. Из горшка сметану ел.
6 р-к. Почему ты серым стал?
7 р-к. Меня пес в пыли валял.
6 р-к Так какого же ты цвета?
7 р-к. Я и сам не знаю это.
8 р-к. Пришел медведь к броду-
Бултых в воду. Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис,кис,кис. Вымок, выкис, вылез,
Высох,
Встал на колоду – бултых в воду…
Мальчики (встают, топают ногой, приговаривают).
Чепуха, чепуха, чистая чепуха,
Чики – чики, ах-ха-ха,
На самом деле чепуха.
Девочки. Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали:
Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Один из родителей произносит считалку:
Шалуны – балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода.
Р-к, на котором остановился счет, встает в середину круга.
Логопед. Вокруг себя повернитесь, в шалтаев-болтаев превратитесь!
Шалтай – болтай сидел на стене.
Шалтай- болтай
Повороты туловищем вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы.
Свалился во сне
Уронили корпус с руками вниз
И вся королевская конница
Высокий шаг на месте, руки вперед
И вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Болтая – Шалтая
Шалтая – Болтая
Идут вперед с высоким шагом. Отходят назад, с силой тянут Шалтая – Балтая. Наклоняются, руки внизу. Выпрямляются с прогибом в спине, руки в стороны.
Собрать.
Уронили корпус, руки свободно висят
Дети садятся на свои места стук в дверь.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Логопед открывает дверь. Входит почтальон.
Логопед. Это он, это он…кто ребята?
Дети. Ленинградский почтальон!
Почтальон. Здравствуйте дети! А откуда вы меня знаете?
Логопед. Вы пришли к нам из книжки Самуила Яковлевича Маршака.
Почтальон. А у меня для вас посылочка! (вскрывает посылку и спрашивает: «что это?»)
Дети. Телевизор!
Почтальон. Ребята, вот беда! Изображение в телевизоре есть, а звука нет.
Логопед. Не расстраивайтесь, дети будут озвучивать кадры. Включите пожалуйста телевизор!
На экране телевизора дети видят изображение лисы и леса. 1 р-к. Са-са-са, в лесу бегает лиса.
2 р-к. Со-со-со, у Вовы колесо.
3 Р-К. Зоиного зайку зовут Зазнайкой.
Почтальон постепенно прокручивает кадры, появляется новое изображение.
4 р-к. Звенит звонок ,звонок зовет.
И Зоя в класс к себе идет.
5 р-к. Цы-цы-цы, поспели огурцы.
6 р-к. Цо-цо-цо, на руке кольцо.
7 р-к. Ша-ша-ша, мама моет малыша.
8 р-к. Шу-шу-шу, я письмо пишу.
9 р-к. Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу, молока дадим ежу.
10 р-к. Ча-ча-ча, горит в комнате свеча.
Оч-оч-оч, наступила ночь.
11 р-к. Ща-ща-ща, мы несем домой леща.
12 р-к. Ло-ло-ло, на улице тепло.
Ул-ул-ул, у нас сломался стул.
13 р-к. Ро-ро-ро, на полу стоит ведро.
Ры-ры-ры, летают комары.
Почтальон. Вы сегодня хорошо выступали, поэтому я хочу подарить вам на память детские книги. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223046-1363614309.jpg)
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "В поисках азбуки"
Как в интересной и увлекальной форме закрепить знания, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте? Логопедическое развлечение с интересным сюжетом и разнообразными заданиями поможет справится с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/13/picture-587335-1631535151.jpg)
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"
Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-122143-1350039265.jpg)
Сценарий развлечения для детей подготовительной логопедической группы "Осенние приключения трёх поросят"
Сценарий развлечения для детей подготовительной логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-260416-1614006909.jpg)
Сценарий развлечения «Русская ярмарка» (для детей подготовительной логопедической группы)
Закрепление произносительных навыков, полученных на логопедических занятиях; приобщать детей к национальной культуре России; создать условия для обеспечения эмоционально благополучного климата в групп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-477046-1586871797.jpg)
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы"Якутия- мой край родной!"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с целью развития связной речи, совершенствования лексико-грамматических сторон речи, обогощения пассивного и активного словаря по лек...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-456415-1416941138.jpg)
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии: «Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии:«Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1359873-1637688527.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной, логопедической группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Правильной речи» Образовательная область: речевое развитиеЦель:...