Открытое логопедическое занятие на тему: «Звук и буква О»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия г. Троицка»
Открытое логопедическое занятие
на тему:
«Звук и буква О»
Подготовила учитель-логопед
Кравченко Ю.В.
г. Москва г. Троицк
2023г.
Тема. «Звук и буква О»
Цель: Познакомить со звуком и буквой О.
Задачи:
- Образовательные: учить детей выделять слова со звуком О; определять место звука в слове; обогащать словарь словами со звуками О; познакомить с буквой О; проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква», звуко – буквенный анализ слов: КОТ, ОСЫ; печатание слов
- Развивающие: развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ, формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, цветные картинки по теме, карандаши, логопедические светофоры на каждого.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте!
- Улыбнёмся. Мы всегда рады гостям!
-Удивимся! Мы не знаем, зачем они пришли?
- К сожалению, наше настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся!
- Но нас впереди ждёт что-то интересное! Давайте покажем как мы этому рады! Улыбнёмся!
- Основная часть
- -Ребята! У меня для вас загадка:
Разгорелись ярко краски:
Листья в жёлтой гамме, красной,
И коричневой багряной.
И уже темнеет рано…
-Про что говорится в загадке? Кто разукрасил листья? (ответы детей)
Картинка осени на доске.
- А какое время года сейчас? (Осень.)
- О-о-о-осень. Какой звук, ребята вы слышите в начале слова?
-Звук О.
-Правильно ребята. Звук О сегодня пришёл к нам в гости.
-Но он сегодня очень грустный! Почему?
- Он не знает кто он? Какого он цвета? Поможем ему?
-Да.
- Ребята, попробуем его охарактеризовать?
- Это звук или буква?
-Звук. Почему? (мы его произносим, слышим)
- Он гласный или согласный? (гласный) Почему?
-Мы можем его пропеть? (да)
- Воздух встречает преграду? (Нет.)
- Каким цветом будем обозначать этот звук? Возьмите светофор нужного цвета и покажите (красный цвет)
- Кто-то из детей обобщает: гласный, красный, можем пропеть, воздух не встречает преград.
-Молодцы. Звук О очень счастлив.
- Задание «Будь внимательным!»
- Ребята, наш звук потерялся в словах. Отыщем его?
Картинки на доске: Осень, кит, ослик, щенок, осы, овощи, остров, облако, рак, обручи. Дети отбирают и называют только те, в которых есть звук О.
- Минутка отдыха (пальчиковая)
Вот помощники мои (обе руки параллельно столу)
Их как хочешь, поверни (повернуть вправо, влево)
По дороге белой, гладкой (руки скользят друг о друга)
Скачут пальцы как лошадки (пальцы одной руки ударяются о пальцы другой руки)
Чо, чок - чок, чок
Скачет резвый каблучок (ритмичные поскоки пальцев на столе).
- Игровое задание «Рассади пассажиров в вагончики»
- Ребята, пока мы отдыхали, к нам приехал поезд.
- Следующее задание, которое приготовил нам звук О:
- Необходимо слова «рассадить» в вагончики. Вагончика три. В первом - поедут слова со звуком О в начале, во втором – со звуком О в середине, а в третьем – в конце.
Картинки: кот, ослик, ведро, осы, ложка, обруч, лимон, яйцо, волк, овощи, дом, облако, конь.
- Молодцы ребята! Все пассажиры на местах и поезд отправляется в путь!
- Физминутка Су-джок
Не под окном, а около (катать вверх вниз по ладони)
Катилось О и Охало…(круговые движения по ладони)
О охало, О охало (катать вверх вниз по ладони)
Не под окном, а около (круговые движения по ладони)
- Игровое задание «Потеряшка»
- Ребята, почему наша О так «охала»? И куда она укатилась?
- Сейчас мы с вами узнаем.
- Сначала необходимо отыскать О среди предметов на картинке «В саду» и обвести красным карандашом по контуру,
а затем закрасить О красным карандашом.
Все справились с заданием.
Ребята, что мы с вами искали? Что видим на картинке? (ответы детей)
- Мы видим букву О. Молодцы.
- Почему это буква? (видим её) На доске буква О
-Что мы ещё делаем с буквами? (пишем их)
- Правильно. И сейчас мы с вами выполним ещё одно задание, которое приготовила для Вас буква О.
7. Задание «Засели слово в домик»
Картинка «домик» у каждого на столе.
На доске картинка: КОТ
Дети печатают буквы «селят их в окошки».
- Ребята, какую букву вы напечатали в первом окошке? (К) Какого она цвета? (синего) Почему? (согласная)
- Какую букву вы напечатали во втором окошке? (О) Какого она цвета? (красного) Почему? (гласная)
-Какую букву вы напечатали в третьем окошке? (Т) Какого она цвета? (синего) Почему? (согласная)
- Молодцы!
- А сейчас сделайте тоже со вторым словом. На доске картинка: ОСЫ.
Проверяем выполненное задание.
- Подведение итогов.
- Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какие задания Звук О для Вас приготовил?
- А какая буква была у нас в гостях?
- А как она с вами играла?
- Какие задания от звука О и буквы О вам понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»
Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...
Логопедическое индивидуальное занятие. Тема: «Звук и буква Ж, ж.»
Цель занятия: упражнять ребенка в выделении на слух звука [ж] и четком его произношении . Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове. Закрепить знание буквы Ж. Упражнять в с...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й»...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.
Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук О. Буква О....
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук и буква П
Цель: познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки....
Конспект занятия по обучению грамоте с элементами театрализации «Поездка в цирк» в подготовительной к школе логопедической группе Тема: Звук и буква «Ц»
В своей работе с детьми с ОНР регулярно использую элементы театрализованной игры с целью введения детей в мир сказки. Используя сказочные игровые ситуац...