Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Старшая группа (1 период).
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию вариант журнала взаимосвязи воспитателя и учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_vzaimosvyazi_vospitatelya_i_uchitelya-logopeda_starshaya_gruppa_1_period.docx | 89.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь, 3 неделя
Лексическая тема: «Овощи»
- Помочь детям назвать и показать различные овощи (использовать натуральные овощи, муляжи и картинки)
- Уточнить с детьми, где растут овощи, как за ними ухаживают, когда собирают урожай овощей.
- «Придумай слово».
Цель: учить согласовывать глагол и существительное.
Ход игры: к названию действий придумай слова по теме «Овощи»:
Растет (что?)… Зеленеет… Краснеет… Созревает… Дергают…
Маринуют… Срезают… Выкапывают… Варят… Жарят…
- «Найди лишнее слово».
Цель: учить детей выделять лишний предмет из общей группы.
Ход игры: логопед называет слова и предлагает детям назвать лишнее слово,
объяснить, почему это слово лишнее:
Морковь, тыква, огурец, абрикос, помидор.
- «Придумай слово».
Цель: учить детей соотносить прилагательное с существительным.
Ход игры: придумайте слова по теме «Овощи», отвечающие на вопрос «Что?» к
признакам: Большой (что?)… Маленькая… Крупный… Мелкий…
Твердый… Мягкий… Сладкая… Вкусное… Горький…
- «Придумай слово».
Цель: учить согласовывать глагол и существительное.
Ход игры: к названию действий придумай слова по теме «Овощи»:
Растет (что?)… Зеленеет… Краснеет… Созревает… Дергают…
Маринуют… Срезают… Выкапывают… Варят… Жарят…
- «Загадка». (выучить)
Цель: учить детей отгадывать загадки.
Ход игры: отгадайте загадки и объясните, что помогло вам их отгадать.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает – слезы проливает (Лук).
Как надела сто рубах –
Захрустела на зубах (капуста).
- «Какой? Какая? Какие?».
Цель: учить детей употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной
форме.
Ход игры: назови ласково:
Морковь – сладкая, сочная, длинная, хрустящая…
Огурец - … Помидор - …
- «Назови ласково».
Цель: учить детей употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной
форме.
Ход игры: назови ласково:
Огурец – огурчик; Лук -… Морковь -…
Тыква -… Чеснок -… Помидор -…
- «Сосчитай до пяти».
Цель: учить соотносить числительное с существительным.
Ход игры: сосчитайте до 5:
Один огурец, два …, пять …
Один помидор…
Одна морковь…
Сентябрь, 4 неделя
Лексическая тема «Огород»
- Уточнить представления детей об овощах, которые выращивают в огородах.
- Напомнить детям о необходимости ежедневно есть различные овощи, потому что они полезны, в них много ценных витаминов.
- «Что делают в огороде?»
Цель: расширять глагольный словарь.
Оборудование: картинки с изображением действий.
Ход игры: педагог показывает детям картинки с действиями и спрашивает: «Что делают в огороде?».
Вскапывают, сеют, пропалывают, поливают.
- «Назови, какой, какая?»
Цель: образование относительных прилагательных.
Ход игры:
Сок из помидоров – томатный; из огурцов- ; из моркови- ; из свеклы- ;
Грядка с огурцами – огуречная; с морковью -; с кабачками- ; с тыквой- ; с чесноком.
- «Кто внимательный».
Цель: учить детей находить отличительные особенности двух предметов.
Оборудование: изображение помидора и тыквы, капусты и лука, огурца и кабачка.
Ход игры: объясните, чем отличаются предметы:
Помидор и тыква (схемы – опоры: цвет форма размер),
Капуста и лук, Огурец и кабачок.
- «Расскажи о любимом овоще»
Цель: учить составлять описательный рассказ о предмете с помощью схемы-
опоры.
Оборудование: муляжи овощей, схема-опора для составления рассказа:
Схема для описания овощей и фруктов.
1.Цвет. 2. Форма. 3. Величина. 4. Вкус 5. Место произрастания (дерево, грядка). 6. Как
употреблять в пищу (есть сырым, варить, жарить, тушить, и т. п.).
Ход игры: выберите любой понравившийся овощ и составьте о нем рассказ по предложенной
схеме.
- «Чудесный мешочек».
Цель: учить детей описывать предметы, выделяя их основные признаки.
Оборудование: муляжи овощей, мешочек, схема-опора «Овощи».
Ход игры: дети наугад достают из мешка овощ и описывают его по схеме-опоре.
Октябрь, 1неделя
Лексическая тема «Фрукты», «Звук А».
- Помочь детям назвать фрукты (отметить, где они растут, в какое время года собирают урожай фруктов).
- Рассмотреть с детьми натуральные фрукты, иллюстрации, муляжи фруктов.
- «Назови, какой, какая?»
Цель: образование относительных прилагательных.
Ход игры:
Сок из яблок– яблочный; из груш- ; из слив- ; из апельсина- ; из мандарина- ; из винограда- ;
- «Найди лишнее слово».
Цель: учить детей выделять лишний предмет из общей группы.
Ход игры: педагог называет слова и предлагает детям назвать лишнее слово, объяснить,
почему это слово лишнее:
Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.
- «Назови одним словом».
Цель: учить обобщать предметы одной лексической группы.
Ход игры: педагог предлагает назвать одним словом все предметы, изображенные на
картинках.
- А)«Придумай слово».
Цель: учить детей соотносить прилагательное с существительным.
Ход игры: придумайте слова по теме «фрукты», отвечающие на вопрос «Что?» к
признакам: Большой (что?)… Маленькая… Крупный… Мелкий…
Твердый… Мягкий… Сладкая… Вкусное…
Б) «Придумай слово».
Цель: учить согласовывать глагол и существительное.
Ход игры: к названию действий придумай слова по теме «фрукты»:
Растет (что?)… Зеленеет… Краснеет… Созревает… Срезают… Варят…
- «Загадка».
Цель: учить детей отгадывать загадки.
Ход игры: отгадайте загадки и объясните, что помогло вам их отгадать.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а укусишь – сладко (яблоко).
- «Назови ласково».
Цель: учить детей употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Ход игры: назови ласково: Яблоко – яблочко; Лимон -… Мандарин -… Банан - …
- «Хлоп-топ»
Цель: развитие фонематического слуха.
Ход игры: педагог произносит ряд гласных, дети должны хлопнуть на звук «А»
Инструкция: я буду произносить различные звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук «А»: АУООААУОУАААУООАУ
- «Будь внимательным»
Цель: развитие фонематического слуха.
Инструкция: я буду произносить различные слова , а вы повторяйте за мной только те слова, которые начинаются на звук А: Оля, Аня, Ася, Инна, Анна, арка, урна, остров, астра, осы, асы, утка, атака, аптека, оптика (перед игрой необходимо уточнение лексического значения незнакомых слов).
- Придумать слова со звуком А, определить его место в слове.
Октябрь, 2 неделя
Осенние явления в природе. Звук У.
- Уточнить с детьми приметы осени (день становится короче, утром и вечером холодно, дует холодный ветер, часто идут дожди).
Объяснить значение слова «листопад».
- Игра «Подбери слова»
Цель: расширение словарного запаса, уточнение значения слов.
Ход игры: предложите ребенку подобрать к глаголам имена существительные.
Лексический материал:
моросит... (дождь); созревают... (овощи, фрукты); вянет... (трава); улетают... (птицы); желтеют... (листья); выкапывают... (луковицы);
опадают... (листья); квасят... (капусту); льет... (дождь); солят... (огурцы); мокнет... (земля); собирают... (семена; овощи).
- Игра «Слова-антонимы»
Цель: разбираться в смысловом значении слов; усвоить конкретные пары антонимов.
объясните ребенку, что антонимы — это слова с противоположным смысловым значением, например: хороший — плохой; большой — маленький; быстро — медленно; идти — бежать.
Лексический материал:
куст старый — ... (молодой); орех большой — ... (маленький);
звери сытые — ... (голодные); камешки чистые — ... (грязные);
ветка длинная — ... (короткая); корзина тяжелая — корзинка ... (легкая),
гриб слева — гриб ... (справа); летом теплее, осенью — ... (холоднее).
- Игра «Измени слово»
Цель: употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
Ход игры: предложите ребенку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное:
«Я вижу белку — я вижу... (белок). Я чищу гриб — я чищу... (грибы).
Я иду за яблоком — я иду за... (яблоками). Я мою грушу — я мою... (груши).
Я сорвал кленовый лист — я сорвал кленовые... (листья). Я кормлю зайца — я кормлю... (зайцев)».
- Игра «Слова»
Цель: учить согласовывать имена существительные с прилагательными.
Ход игры: предложите ребенку отвечать на ваши вопросы, правильно изменяя слово «осенний».
«Куртка какая?» (Осенняя.) «Дождь какой?» (Осенний.) «Погода какая?» (Осенняя.) «Настроение какое?» (Осеннее.)
- Игра «Назови ласково»
Цель: учить образовывать слова с помощью суффиксов. Оборудование: мяч.
Ход игры: произнесите фразу и бросьте мяч ребенку. Предложите ребенку, возвращая вам мяч, изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.
Лексический материал:
Орех крепкий — орешек крепенький. Лист желтый — листочек желтенький.
Куртка теплая — курточка тепленькая. Ягоды вкусные — ягодки вкусненькие.
Ягоды кислые — ягодки кисленькие. Камень чистый — камешек чистенький.
Палка длинная — палочка длинненькая. Ветка короткая — веточка коротенькая.
- Звук «У» А) Сколько звуков я произнесла? АУ, УА
Какой первый звук? Какой второй звук? Б)«Будь внимательным» Цель: развитие фонематического слуха. Инструкция: я буду произносить различные слова , а вы повторяйте за мной только те слова, которые начинаются на звук У: Оборка, уборка, упор, опора, бидон, узор, позор, калитка, улитка, урок, ученик, очистить, учитель, усы, окошко, укол, уха, ока (перед игрой необходимо уточнение лексического значения незнакомых слов).
Октябрь, 3 неделя
Лексическая тема: Человек и части тела. Звук «О».
- Уточнить названия частей тела (голова, затылок, лоб, виски, лицо, глаза, уши, щеки, подбородок, нос, шея, рука, плечо, локоть, носок, пятка, колено, ступня, грудь, живот и т.д.).
- Вспомнить, а что у человека «по два».
- Игра-упражнение
Достать правой рукой левое ухо.
Наклониться, коснуться левой рукой правого колена и др.
- «Загадка» (выучить).
Цель: учить детей отгадывать загадки.
Ход игры: отгадайте загадки и объясните, что помогло вам их отгадать.
Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их детвора (глаза).
Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если ми прикажем
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги).
- Звук «О»
А)Инструкция: повторите за мной слова: обувь, орден, отдых, отпуск, осень, окна, осы, овощи. На какой звук начинаются эти слова?
(Примечание: звук «О» должен быть в ударной позиции).
Б) Сколько звуков я произнесла? АО, ОА
Какой первый звук? Какой второй звук?
В) Инструкция: я назову два звука вместе, слитно, а вы произнесите отдельно первый и второй звук: АО- А, О ; УО, ОУ, ОА, УА, АУ.
Г) «Много-один»
Инструкция: я назову несколько одинаковых предметов, а вы назовёте один такой же предмет, например: КОЛЬЦА - КОЛЬЦО, ЗЁРНА - ЗЕРНО
СТЁКЛА - СТЕКЛО КРЫЛЬЯ - КРЫЛО СЁДЛА - СЕДЛО
ПЕРЬЯ - ПЕРО ВЁДРА - ВЕДРО ЗВЕНЬЯ - ЗВЕНО
ОКНА - ОКНО КОЛЁСА- КОЛЕСО
Назовите слова со звуком О в конце.
Д) «Будь внимательным»
Инструкция: повторяйте за мной слова со звуком «О» в середине.
МУЛ СУП СОН ПУХ СОК ПОЛ БАК БОК МАЛ СОМ ПАС
Октябрь, 4 неделя
Лексическая тема: Игрушки. Звук «И».
- Уточнить названия игрушек, где они хранятся дома, как с ними нужно играть.
- «Назови, какой, какая?»
Цель: образование признака от предмета.
Ход игры:
Игрушка- игрушечный, кукла- кукольный, стол- настольный и т.д.
- «Назови одним словом».
Цель: учить обобщать предметы одной лексической группы.
Ход игры: педагог предлагает назвать одним словом все предметы, изображенные на
картинках.
- «Придумай слово».
Цель: учить подбирать действия к предмету.
Ход игры:
Мяч- скачет, прыгает, катится, падает и т.д.; кукла-…; матрешка-…; машина-… .
- «Волшебный мешочек» Цель: учить детей узнавать игрушку на ощупь.
- «Назови ласково».
Цель: учить детей употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Ход игры: назови ласково: мяч- мячик, кукла-…, мишка-…, матрешка-… и т.д.
- Предложить рассказать детям о своей любимой игрушке (название игрушки, из какого материала она сделана, какой формы, цвета, как с ней можно играть).
- «Хлоп-топ».
Цель: развитие фонематического слуха.
Ход игры: педагог произносит ряд гласных, дети должны хлопнуть на звук «И»
Инструкция: я буду произносить различные звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук «И»: АИУОИОААИИУОУИАИАИАУОИИОАУ
- «Будь внимательным».
Цель: развитие фонематического слуха.
Инструкция: я буду произносить различные слова , а вы повторяйте за мной только те слова, которые начинаются на звук И: Оля, Ира, Аня, Инн, арка, игра, остров, индюк, осы, асы, утка, игла(перед игрой необходимо уточнение лексического значения незнакомых слов).
- Придумать слова со звуком И, определить его место в слове.
- «Один-много».
Инструкция: я назову один предмет, а вы много этих предметов.
НОСОК – НОСКИ ЧУЛОК- ЧУЛКИ ГУДОК- ГУДКИ ЗАМОК- ЗАМКИ
МЕЛОК- МЕЛКИ КОМОК- КОМКИ
В каких словах последний звук – И?
- « Закончи предложение».
Инструкция: Мы сейчас поиграем со словом «игра» и его родственниками закончите предложения.
Знает наша детвора: прятки лучшая…ИГРА!
Всех ребят хотим собрать, в прятки будем мы …ИГРАТЬ!
Мой котёнок шаловливый, очень ласковый… ИГРИВЫЙ!
У малышки- погремушка. Очень шумная… ИГРУШКА!
Ноябрь, 1 неделя
Лексическая тема: Мебель. Звук «Ы».
- Помочь детям назвать и показать различную мебель, ее использование (сервант, диван, стул. Стол, кресло, книжный шкаф, кровать, посудный шкаф, тумбочка, комод и т.д.);
- назвать ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена.
- «Загадка» (выучить).
Цель: учить детей отгадывать загадки.
Ход игры: отгадайте загадки и объясните, что помогло вам их отгадать. Выучить наизусть по
выбору.
В квартире нашей новый дом.
Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет.
Он называется…(буфет).
С ногами, а без рук,
С сиденьем, а без живота.
Со спинкой, а без головы. (Стул).
Под крышей четыре ножки,
На крыше суп, да ложки. (Стол).
- Подскажи словечко».
Цель: Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен
существительных.
Ход игры: Костя в комнату вошёл и поставил сок… (на стол).
Всем детишкам по конфете взял из вазочки… (в буфете).
Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла ...(со стула).
Катя вынула жирафа, мяч и гномика …(из шкафа).
Закатила барабан наша Оля… (под диван).
На портрете- Аня с бантом, а портрет тот… (над сервантом).
Книжку новую Ивана я достал… (из-под дивана).
Если хочет Миша спать, он приляжет…(на кровать).
Чтобы ноги отдохнули, посидит чуть-чуть…(на стуле).
Почитать хотим мы если, то развалимся мы…(в кресле).
- «Какой? Какая? Какие?».
Цель: учить детей подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными.
Ход игры:
Стул (какой?)-…. кресло (какое?)… кровать (какая?)… и т.д.
- Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций).
Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом. Поднять мяч над стулом.
- Звук «Ы»
А)Инструкция: повторите за мной слова только со звуком «Ы»: сыр, сон, сын, кот, кит, мыло, мила, глыба, осы, овощи.
Б) Сколько звуков я произнесла? АЫ, ЫА , ЫО, ОЫ
Какой первый звук? Какой второй звук?
В) Инструкция: я назову два звука вместе, слитно, а вы произнесите отдельно первый и второй звук: АЫ- А, Ы ; ЫО, ЫУ, ОЫ, УЫ.
Г) «Много-один»
Инструкция: я назову несколько одинаковых предметов, а вы назовёте один такой же предмет, например:
ШАР- ШАРЫ УС-УСЫ КУСТ-КУСТЫ ПРУД-ПРУДЫ НОС-НОСЫ
ШКАФ-ШКАФЫ МОСТ-МОСТЫ ЧАС-ЧАСЫ САД-САДЫ ГОЛ- ГОЛЫ
Назовите слова со звуком Ы в конце.
Ноябрь, 2 неделя
Лексическая тема: Посуда . Звук «И-Ы».
- Рассмотреть вместе с детьми посуду (кухонную, чайную, столовую).
- Закрепить с детьми названия предметов и слова, определяющие их значение.
- Упражнять детей в словообразовании:
Хлеб- хлебница суп- супница перец- перечница
Салат- салатница сливки- сливочник соль- солонка
Сахар- сахарница конфеты- конфетница селедка- селедочница
- «Какой? Какая? Какие?»
Цель: учить подбирать прилагательные, согласовывать имена существительные с прилагательными.
Чашка- красивая. Фарфоровая. Расписная, тонкая, хрупкая, легкая, голубая и т.д.
(можно использовать зрительную опору).
- «Какая посуда бывает» (стеклянная, металлическая, керамическая, глиняная, пластмассовая). Привести примеры. Объяснить почему она так называется.
- «Назови одним словом». Цель: учить обобщать предметы одной лексической группы. Ход игры: педагог предлагает назвать одним словом все предметы, изображенные на картинках.
- «Назови ласково».
Цель: учить детей употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Ход игры: назови ласково: чашка- чашечка; ложка-… вилка -… стакан - …
- Объяснить детям значение сложных слов 2картофелечистка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка».
- «Сосчитай».
Цель: учить согласовывать существительные с числительными
Ход игры: один нож. 2 ножа….5 ножей; ложка, стакан, тарелка, кастрюля и т.д.
- «Хлоп-топ»
Цель: развитие фонематического слуха.
Ход игры: педагог произносит ряд гласных, дети должны хлопнуть на звук «И», топнуть на звук «Ы»
Инструкция: я буду произносить различные звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук «И» и топните, когда услышите звук «Ы»: АИУЫЫОИОЫААУИИОУЫАИЫААИ
- «Эхо»
Цель: развитие фонематического слуха.
Инструкция: я буду произносить слоги парами, а вы повторяйте за мной:
МЫ-МИ ВЫ-ВИ ЗЫ-ЗИ
МИ-МЫ ВИ-ВЫ ЗИ-ЗЫ
БЫ-БИ ЛЫ-ЛИ ДЫ-ДИ
БИ-БЫ ЛИ-ЛЫ ДИ-ДЫ
- Придумать слова со звуками Ы, И, определить место звука в слове.
Ноябрь, 3 неделя
Лексическая тема: Домашние животные . Звук «Н».
- Вспомнить домашних животных, их детенышей (почему их назвали домашними)
- «Закончи предложение» Педагог демонстрирует детям поочередно картинки. Дети рассматривают и заканчивают предложение начатое педагогом. Речевой материал: Корова жуёт…. (траву). Лошадь жует …. (траву, сено, овёс). Собака грызёт… (косточку). Кошка лакает….(молоко). Кролик грызёт…(морковку).
- «Четвертый лишний». Цель: учить детей выделять лишний предмет из общей группы. Оборудование: изображения животных. Ход игры: логопед называет слова и предлагает детям назвать лишнее слово, объяснить, почему это слово лишнее: Лошадь, корова, олень, баран, свинья.
- «Загадка».
Цель: учить детей отгадывать загадки.
Ход игры: отгадайте загадки и объясните, что помогло вам их отгадать:
По долам, по горам
Ходит шуба, да кафтан.
- «Отгадай животное». Цель: учить узнавать животное по его описанию.
Ход игры: педагог называет действия, которые свойственны данному животному. Дети должны отгадать, о ком идет речь:
Сторожит, грызет, лает -… Мяукает, лакает, царапается -…
Хрюкает, роет -… Ржет, бегает, скачет -… Блеет, бодается -…
- «Детеныши».
Цель: закрепить знания детей о детенышах животных.
Оборудование: картинки с домашними животными и их детенышами.
Ход игры: логопед говорит, что детеныши потерялись и просит найти их мам, называя
детеныша и само животное.
- Помочь детям назвать слова со звуком «Н» (определить место звука в слове)
нос, слон, санки, носки, носорог, садали, нора, мандарин, апельсин, корона, ворона и т.д.
- Учить детей делить слова на слоги (отхлопать свое имя)
Выучить правило: сколько гласных звуков, столько и слогов.
Ка-тя, Се-ре-жа и т.д.
- «Доскажи словечко»
Инструкция: я начну слово, а вы добавьте в конце звук «н» и назовите слово, которое получилось:
Сло.
Со.
Апельси.
Карма. Н
Воро.
Бало.
Кра.
Телефо.
Ноябрь, 4 неделя
Лексическая тема: Наш г. Томск. Звук «Э».
- Рассмотреть с детьми фотографии, иллюстрации с видами нашего г. Томска. Уточнить, почему так назван наш город Томск протекает река Томь).
- Помочь детям рассказать. Почему наш г. Томск можно назвать: сибирским, молодым. Зелёным, родным, старинным и т.д.
- Дети должны знать свой домашний адрес (назвать город, район, улицу. № дома, № квартиры).
- Упражнять детей в образовании мн. числа существительных по теме.
В нашем г. Томске много чего?: школ, д/садов, магазинов, улиц, машин, университетов и т.д.
- Подобрать признаки к словам:
Улица- широкая, просторная, красивая, зеленая
Дом- парк- город-
- Составить рассказ: «Улица, на которой я живу»
План: 1. Как называется улица, на которой я живу.
2.Что есть на твоей улице?
3. Какой транспорт ходит по улице?
4. Чем нравится твоя улица?
7. «Будь внимательным».
Цель: развитие фонематического слуха.
А) Инструкция: я буду произносить различные звуки , а вы повторяйте за мной только звук Э: АУЭЫЭАЭУАЭЫЫИЭАОЭЭ.
Б)Инструкция: я буду произносить различные слова, а вы повторяйте за мной только те слова, которые начинаются на звук Э: Экран, игра, эскимо, мыло, этажерка, енот, эхо, имя, Элла(перед игрой необходимо уточнение лексического значения незнакомых слов).
8. Определить место звука Э в слове (придумать свои слова):
Эхо, этаж, эскимо – в начале слова
Енот, еда, маэстро- в середине слова
Кафе, галифе, тише- в конце слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР
В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОНР старшей группы
Календарно-тематический план фронтальных занятий...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия дл...
Выступление учителя-логопеда на родительском собрание старшая группа
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе детского сада...
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя
В журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы подобран практический материал по следующим направлениям: развитие общих речевых навыков (работа над развитием дыхания и г...
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 29муниципального образованияКаневской район Конспектинтегрированной образовательной деятельностиу...