Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя
календарно-тематическое планирование по логопедии
В журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы подобран практический материал по следующим направлениям: развитие общих речевых навыков (работа над развитием дыхания и голоса, артикуляционная гимнастика); развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, речь с движением); лексика, грамматика и связная речь (уточнение словаря, игры и задания на совершенствование грамматического строя, совершенствование связной речи);отработка слоговой структуры слова, развитие слухового и зрительного восприятия; развитие фонематической стороны речи, фонематического восприятия; подготовка к обучению технике письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_s_vospit.docx | 173.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с №27 «Росинка»
ЖУРНАЛ
взаимосвязи
учителя-логопеда и воспитателя
(подготовительная группа)
на 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:
Зибницкая Н.Г.
ТЕМА «Осень»
(осенние месяцы, приметы, деревья)
Сентябрь III неделя (14.09.2020 – 18.09.2020)
Развитие общих речевых навыков | Общая и мелкая моторика | Лексика. Грамматика. Связная речь. |
Работа над развитием дыхания и голоса. Игра «Подуй, как ветерок».Вдохнуть, губы вытянуть «трубочкой» и подуть на бумажные игрушки для поддувания, например, воздушные шарики (бабочки, листочки),вырезанные из бумаги и прикрепленные к ниточке. Изобразить завывание осеннего ветра: у-у-у-у-у... громко (сильный ветер), тихо (слабый ветер) Артикуляционная гимнастика Упражнения для челюсти Рот открыть (удерживать под счет до 5); попеременное открывание и закрывание рта Упражнения для губ «Трубочка» (губы в улыбке-трубочке) Упражнения для языка «Лопаточка» (удержание под счет до 5) Выучить! «Осень» | Пальчиковая гимнастика «ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ» Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая — с большого пальца.) Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.) Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить? («Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.) Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.) Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.) - Ох! (Один хлопок.) И ушел. Газон засох. (Ритмичные хлопки по столу.) Речь с движениями «Листья» Листья осенние тихо Кружатся (Кружатся на носках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают) И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево) Будто опять закружиться Хотят (Поднимаются, кружатся). | Существительные: осень, туча, дождь, лужа, погода, непогода, листопад, сырость, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, осина, рябина, клён, ель, сосна. Глаголы: наступать, желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, срывать (листья), хмуриться (небо), облетать. Прилагательные: жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, дождливая (погода, осень), холодный, мокрый, хмурый, осенний, пасмурный, золотая (осень), серые (дни). 1. «Назови ласково» Туча–тучка, лист, берёза, дуб, осина, рябина и т.д. 2. «Один -много» Дерево – деревья, лист –листья и т.д.. 3. «Подбери признак» Небо осенью (какое?) Солнце… Погода… Трава….и т.д. 4. «Иголочка – листик» Дифференциация: хвойные – лиственные деревья. 5. «Скажи наоборот» Тепло - холодно, сухой - …, длинный (день) - …, ранняя (осень) - …, солнечный - … Художественная литература А.Плещеев «Осень наступила»,М.Пришвин «Листопад», «Осинкам холодно», стихотворения Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина об осени. |
ТЕМА «Овощи. Труд людей в огородах»
Сентябрь IV неделя (21.09.2020 – 25.09.2020)
Развитие общих речевых навыков | Общая и мелкая моторика | Лексика. Грамматика. Связная речь. |
Работа над развитием дыхания и голоса. «Шарик» Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем (надуваем живот). Шарик лопнул — выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Голосовые упражнения: усиление голоса: беззвучная артикуляция звука — произнесение шепотом — тихо — громко: А-А-А; ослабление голоса: громко — тихо — произнесение шепотом — беззвучная артикуляция: А-А-А. Артикуляционная гимнастика ≪Окошко≫. Удержать рот открытым под счет допяти. ≪Окошко закрывается и открывается≫ — спокойноеоткрывание и закрывание рта. ≪Улыбка≫ — ≪Трубочка≫. ≪Вкусное варенье≫. ≪Часики≫. Выучи! Помидор-светофор Огородный помидор – Станет жёлтым – подождите, Покраснеет – не зевайте, (Е. Раннева) | Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла («Шагают» пальчиками по столу.) Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.) Ох!.. (Хлопок.) Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше, вкусней и нужней на земле (Попеременные удары кулачками и ладонями.) Картошка? Капуста? Горох? Морковка? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.) Ох! (Хлопок.) Ю. Тувим Речь с движениями «Урожай» В огород пойдём, Урожай соберём Идут по кругу, взявшись за руки. Мы моркови натаскаем «Рвут морковь». И картошки накопаем «Копают». Срежем мы кочан капусты, «Срезают». Круглый, сочный, очень вкусный Показывают круг руками – 3 раза. Щавеля нарвём немножко «Рвут». И вернёмся по дорожке Идут по кругу, взявшись за руки. | Существительные: морковь, редис, капуста, свёкла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, редька, баклажан, чеснок, салат, стручок, урожай. Глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сеять, выращивать, собирать, рассаживать, пересаживать. Прилагательные: зелёный, жёлтый, красный, синий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, хрустящий, овощной.
1. Упражнение «Скажи какой? (какая, какие)» Огурец (какой?) – зелёный, хрустящий, сочный… Морковь (какая?) – оранжевая, большая, сладкая…..и т.д. 2. Упражнение «Назови ласково» Огурец – огурчик (помидор, баклажан, горох, свекла и т.д.) 3. Игра «Расскажи-ка!» Составить описательный рассказ об овощах по плану: - Что это? - Где растёт? - Какой имеет внешний вид? - Какой вкус? - Что из него готовят? Художественная литература Ю.Тувим «Спор овощей», С.Михалков «Овощи», Л.Генералова «Почему от лука плачут?» |
Слоговая структура слова. Развитие слухового и зрительного восприятия. | Развитие фонематической стороны речи фонематического восприятия. | Подготовка к обучению технике письма. | |||
1.Игра «Прохлопай». (на каждый слог хлопок) *** Что за скрип, что за хруст? *** И зелен, и густ 2. Игра «Топай, хлопай, не зевай!» Дети встают в круг. Воспитатель называет овощи и фрукты: если вы услышите название овоща, то хлопайте в ладоши; а если название фрукта, то топайте ногами. Огурец, помидор, банан, капуста, апельсин, горох, яблоко и т.д. 3. Повтори чистоговорки А-а-а-шире ротик, детвора. А-а-а-у меня болит нога. Ан-ан-ан — на столе стакан. Ат-ат-ат – мы едим салат Та-та-та – вот это вкуснота. Ак-ак-ак — вырос в поле мак. Ха-ха-ха — сварим суп из петуха. | Звук А 1.Чёткое произнесение звука А. 2. Длительное произнесение. 3. Характеристика звука. 4.Определить место звука в словах: Аня, акула, арбуз, репа, пила, лампа (на слух) 5. Подбери имена девочек и мальчиков, которые начинаются на звук А. 6. «Назови картинку» Выделение звука А в произношении. 7.Звуковой анализ слов М А К 8. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось?» «Чего не стало?» | Нарисуй по клеточкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей логопедической группы.
Тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе...
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Старшая группа (1 период).
Предлагаю вашему вниманию вариант журнала взаимосвязи воспитателя и учителя-логопеда....
Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"
Материал отмечает специфику работы учителя-логопеда и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....
Консультация для воспитателей Тема:" Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей"
Тема: "Взаимосвязь учителя-логопеда м воспитателей"...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями (задания логопеда для воспитателей)
Эффективность коррекционно-развиваюшей работы на логопункте во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах:- с...
Консультация воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»
В коррекционной работе с ребенком с ОВЗ очень важна тесное взаимодействие учителя- логопеда и воспитателя. От взаимного проникновения в работу друг к другу педагогов зависит эффективность общей ...