Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя
календарно-тематическое планирование по логопедии

Зибницкая Наталья Георгиевна

В журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы подобран практический материал по следующим направлениям: развитие общих речевых навыков (работа над развитием дыхания и голоса, артикуляционная гимнастика); развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, речь с движением); лексика, грамматика и связная речь (уточнение словаря, игры и задания на совершенствование грамматического строя, совершенствование связной речи);отработка слоговой структуры слова, развитие слухового и зрительного восприятия; развитие фонематической стороны речи, фонематического восприятия; подготовка к обучению технике письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_s_vospit.docx173.51 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №27 «Росинка»

ЖУРНАЛ

взаимосвязи

учителя-логопеда и воспитателя

(подготовительная группа)

 на 2020 – 2021   УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                          УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:

                                                                                                                   Зибницкая Н.Г.

ТЕМА   «Осень» 

 (осенние месяцы, приметы, деревья)

Сентябрь   III неделя  (14.09.2020 – 18.09.2020)

Развитие общих речевых навыков

Общая и мелкая моторика

Лексика. Грамматика.

Связная речь.

Работа над развитием дыхания и голоса.

Игра «Подуй, как ветерок».Вдохнуть, губы вытянуть «трубочкой» и подуть на бумажные игрушки для поддувания, например, воздушные шарики (бабочки, листочки),вырезанные из бумаги и прикрепленные к ниточке.

Изобразить завывание осеннего ветра: у-у-у-у-у... громко (сильный ветер), тихо (слабый ветер)

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для челюсти

Рот открыть (удерживать под счет до 5); попеременное открывание и закрывание рта

Упражнения для губ

«Трубочка» (губы в улыбке-трубочке)

Упражнения для языка

«Лопаточка» (удержание под счет до 5)

Выучить!

«Осень»
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)

Пальчиковая гимнастика

«ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять,        (Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая — с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.        (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?        («Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.)

   Вдруг читает на табличке:

    «По газону не ходить!»        (Ритмично ударяют то ладонями, то

кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:

        (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

- Ох!        (Один хлопок.)

И ушел. Газон засох.

           (Ритмичные хлопки по столу.)

Речь с движениями

«Листья»

Листья осенние тихо

Кружатся (Кружатся на носках, руки в стороны)

Листья нам под ноги

тихо ложатся (Приседают)

И под ногами

шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться

Хотят (Поднимаются, кружатся).

Существительные:

осень, туча, дождь, лужа, погода, непогода, листопад, сырость, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, осина, рябина, клён, ель, сосна.

Глаголы:

наступать, желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, срывать (листья), хмуриться (небо), облетать.

Прилагательные:

жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, дождливая (погода, осень), холодный, мокрый, хмурый, осенний, пасмурный, золотая (осень), серые (дни).

1. «Назови ласково»

Туча–тучка, лист, берёза, дуб, осина, рябина и т.д.

2. «Один -много»

Дерево – деревья, лист –листья и т.д..

3. «Подбери признак»

Небо осенью (какое?)

Солнце…

Погода…

Трава….и т.д.

4. «Иголочка – листик»

Дифференциация: хвойные – лиственные деревья.

5. «Скажи наоборот»

Тепло - холодно, сухой - …, длинный (день) - …, ранняя (осень) - …, солнечный - …

Художественная литература

А.Плещеев «Осень наступила»,М.Пришвин «Листопад», «Осинкам холодно», стихотворения  Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина об осени.

Слоговая структура слова. Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие фонематической стороны речи фонематического восприятия.

Подготовка к обучению технике письма.

1.Игра «Хлопай, не зевай».(хлопни, если услышишь звук «у»)

«А,У,И,О,У,А,И,И,О,У»

2. Считалка «Листья»

(на каждый слог хлопок)

Листья кружатся по кругу,

Раз, два, три, четыре, пять!

Улыбнёмся мы друг другу,

И скорей начнём играть!

3. Подскажи словечко

Сапоги надеть нам нужно:

От дождя у дома… (лужа)

Мы у рыжих листьев

  Потихоньку спросим:

 -Кто же вас раскрасил?

  Отвечают: - …(Осень!)

Такому чуду каждый рад –

Нам дарит осень…

    (листопад)

И осенью зеленый весь

Стоит густой, сосновый…

                 (лес)

4. Повтори чистоговорки

Уа-уа-уа – в коляске плачет детвора.
Ау-ау – кто потерялся, не пойму.
У-у-у-у – воет волк в лесу.
Ух-ух-ух – накалился наш утюг.
Уч-уч-уч – светит в окно солнца луч.
Ур-ур-ур – кошка нам сказала: «Мур!».

Звук У

1.Чёткое произнесение звука У.

2. Длительное произнесение.

3. Характеристика звука.

4. Назови первый звук:

утка, ухо, улей, удочка, улица.

5.Выделение на слух звука У из слов:

умница, аист, удочка, иволга, учит, август, паук, курица, кот, петух, гамак, туфли, тапки.

6. «Назови картинку»

Выделение звука У в произношении.

7.Звуковой анализ слов

               С    У     П    

8. Составление предложений со словами улитка и узор

 Например:

«Улитка ползёт по траве», «Мальчик рисует узор».

Нарисуй по клеточкам

C:\Users\000\Desktop\6-125.jpg

C:\Users\000\Desktop\i7KJR8ID6.jpg

Выложи букву У из счётных палочек

Напечатай по клеточкам

ТЕМА   «Овощи. Труд людей в огородах»

  Сентябрь  IV неделя  (21.09.2020 – 25.09.2020)

Развитие общих речевых навыков

Общая и мелкая моторика

Лексика. Грамматика.

Связная речь.

Работа над развитием дыхания и голоса.

«Шарик»

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот).

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Голосовые упражнения:

усиление голоса: беззвучная артикуляция звука — произнесение шепотом — тихо — громко: А-А-А;

ослабление голоса: громко — тихо — произнесение шепотом — беззвучная артикуляция: А-А-А.

Артикуляционная гимнастика

Окошко. Удержать рот открытым под счет допяти.

Окошко закрывается и открывается — спокойноеоткрывание и закрывание рта.

Улыбка — Трубочка.

Вкусное варенье.

Часики.

Выучи!

Помидор-светофор

Огородный помидор –
Как дорожный светофор.
Если зелен он на грядке,
Мимо топайте, ребятки!

Станет жёлтым – подождите,
Вы пока его не рвите.

Покраснеет – не зевайте,
Стойте, дальше не шагайте!
Выключайте светофор,
Ешьте сладкий помидор!

                            (Е. Раннева)

Пальчиковая гимнастика

«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»  

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла        («Шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу.        (Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.)

Ох!..        (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле        (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Картошка?

Капуста?

Горох?

Морковка?

Петрушка иль свекла?        (Загибают пальчики на обеих руках.)

Ох!        (Хлопок.)

Ю. Тувим 

Речь с движениями

«Урожай»

В огород пойдём,

Урожай соберём

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы моркови натаскаем

«Рвут морковь». 

И картошки накопаем «Копают». 

Срежем мы кочан капусты, «Срезают». 

Круглый, сочный,

очень вкусный

Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко «Рвут». 

И вернёмся по дорожке

Идут по кругу, взявшись за руки.

Существительные:

морковь, редис, капуста, свёкла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, редька, баклажан, чеснок, салат, стручок, урожай.

Глаголы:

расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сеять, выращивать, собирать, рассаживать, пересаживать.

Прилагательные:

зелёный, жёлтый, красный, синий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, хрустящий, овощной.

 

1. Упражнение «Скажи какой? (какая, какие)»

Огурец (какой?) – зелёный, хрустящий, сочный…

Морковь (какая?) – оранжевая, большая, сладкая…..и т.д.

2. Упражнение «Назови ласково»

Огурец – огурчик (помидор, баклажан, горох, свекла и т.д.)

3. Игра «Расскажи-ка!»

Составить описательный рассказ об овощах по плану:

- Что это?

- Где растёт?

- Какой имеет внешний вид?

- Какой вкус?

- Что из него готовят?

Художественная литература

Ю.Тувим «Спор овощей», С.Михалков «Овощи», Л.Генералова «Почему от лука плачут?»

Слоговая структура слова. Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие фонематической стороны речи фонематического восприятия.

Подготовка к обучению технике письма.

1.Игра «Прохлопай».

 (на каждый слог хлопок)

***

Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я капуста!

***

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом картошка!

2. Игра «Топай, хлопай, не зевай!»

Дети встают в круг.

Воспитатель  называет овощи и фрукты: если вы услышите название овоща, то хлопайте в ладоши; а если название фрукта, то топайте ногами. Огурец, помидор, банан, капуста, апельсин, горох, яблоко и т.д.

3. Повтори чистоговорки

А-а-а-шире ротик, детвора.

А-а-а-у меня болит нога.

Ан-ан-ан — на столе стакан.

Ат-ат-ат – мы едим салат

Та-та-та – вот это вкуснота.

Ак-ак-ак — вырос в поле  мак.

Ха-ха-ха — сварим суп из петуха.

Звук А

1.Чёткое произнесение звука А.

2. Длительное произнесение.

3. Характеристика звука.

4.Определить место звука в словах: Аня, акула, арбуз, репа, пила, лампа (на слух)

5. Подбери имена девочек и мальчиков, которые начинаются на звук А.

6. «Назови картинку»

Выделение звука А в произношении.

7.Звуковой анализ слов

              М    А     К    

8. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось?» «Чего не стало?»

Нарисуй по клеточкам

C:\Users\000\Desktop\овощи-на-клеточках.jpg

C:\Users\000\Desktop\picture-012-1217.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей логопедической группы.

Тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе...

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Старшая группа (1 период).

Предлагаю вашему вниманию  вариант журнала взаимосвязи воспитателя и учителя-логопеда....

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"

Материал отмечает специфику  работы  учителя-логопеда  и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями (задания логопеда для воспитателей)

Эффективность коррекционно-развиваюшей работы на логопункте во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах:- с...

Консультация воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»

В коррекционной работе с ребенком с ОВЗ очень важна тесное  взаимодействие учителя- логопеда и воспитателя. От взаимного проникновения в работу друг к другу педагогов зависит эффективность общей ...