Журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы.
материал
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями группы
по индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности
Группа №13 «Вишенка»
2020-2021учебный год
Учитель-логопед: Ильина О.Л.
Воспитатели:
Список детей ОВЗ
1.
2.
3.
4.
Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики
- Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать
- Выдох должен быть длительным, плавным
- Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе прижимать их ладонями)
- Упражнения можно выполнять в положении сидя или стоя
Не переусердствуйте!
Достаточно 3-5 повторений
Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.
Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики
- При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённую
последовательность – от простых упражнений к более сложным
- На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе,
перед зеркалом
- Количество повторений каждого упражнения от 2до 10-15раз
Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
- Зеркало можно убрать, когда ребёнок научится правильно выполнять
упражнение
- Выполняется комплекс гимнастики несколько раз в день
- Если для ребёнка утомительно выполнять все упражнения подряд,
можно разбить гимнастику на блоки по 2-3упражнения и выполнять их в течении дня или занятия
Дыхательная гимнастика с использованием игровых приёмов
«Футбол»
Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота - два кубика. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.
«Ветреная мельница»
Для этой игры необходимо игрушка – ветреная мельница. Ребёнок дует на лопасти игрушки, взрослый сопровождает действия стихотворным текстом:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
А.С. Пушкин
«Снегопад»
Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома.
Положите «снежинку» на ладошку ребенку. Пусть он правильно сдует её.
Снег, снег кружиться,
Белая вся улица!
Собрались мы все в кружок,
Завертелись как снежок. А. Барто
«Листопад»
Вырежьте из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья: дубовые, кленовые,
березовые. Предложите ребенку устроить листопад дома, сдувая листочки аналогично снежинкам с ладони.
«Бабочка»
Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку на уровне лица ребенка.
Произнесите вместе с ребенком русскую народную поговорку:
Бабочка – коробочка,
Полетели на облачко,
Там твои детки -
На березовой ветке!
Затем предложить подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела»
«Кораблики»
Пуская бумажный кораблик в тазу с водой, объясните ребенку, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно. Заканчивая игру, произнесите вместе с ребенком:
Ветер, ветерок,
Натяни парусок!
Кораблик гони до Волги реки!
Русская народная поговорка
«Шторм в стакане»
Для этой игры необходимо соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка
кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку,
чтобы вода забурлила. Следите чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.
Содержание работы
Число | Фамилия, Имя ребенка | Упражнение на развитие дыхания | Артикуляционные упражнения | Упражнения на развитие силы голоса | Упражнения на развитее слухового восприятия | Упражнение на развитие мелкой моторики | Результаты работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей логопедической группы.
Тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/28/picture-81477.jpg)
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Старшая группа (1 период).
Предлагаю вашему вниманию вариант журнала взаимосвязи воспитателя и учителя-логопеда....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613848-1427361184.jpg)
Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"
Материал отмечает специфику работы учителя-логопеда и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-503008-1555845803.jpg)
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями (задания логопеда для воспитателей)
Эффективность коррекционно-развиваюшей работы на логопункте во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах:- с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-749753-1536433770.jpg)
Взаимосвязь учителя логопеда с физ. инструктором, группы компенсирующей направленности, подготовительного возраста.
Перспективное планирование учителя-логопеда с инструктором по физичесской культуре, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1269493-1603444221.jpg)
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя
В журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы подобран практический материал по следующим направлениям: развитие общих речевых навыков (работа над развитием дыхания и г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1071260-1587995739.jpg)
Материал по взаимосвязи учителя-логопеда с педагогами речевой группы
Коррекционные круги на сентябрь месяц для педагогов речевой группы ( речевой материал, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общей моторики)....