Использование приёмов самомассажа при коррекции звукопроизношения дошкольников
методическая разработка (логопедия) по теме
Самомассаж является эффективным и простым методом коррекции и профилактики многих речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование приёмов самомассажа при коррекции звукопроизношения дошкольников | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Самомассаж.
Работая на логопункте, убедилась в том, что самомассаж является эффективным и простым методом коррекции и профилактики многих речевых нарушений. Поэтому увидела необходимость в систематическом использовании самомассажа. Самомассаж используется для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета.
Учёные доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точнее в центрах, отвечающих за движения пальцев рук и речь. Данные центры расположены очень близко друг к другу. Таким образом, массируя пальцы и развивая мелкую моторику, мы стимулируем, активизируем соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь.
Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике. Cамомассаж можно проводить не только индивидуально, но и на занятиях с подгруппой детей одновременно, а также использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях семьи и дошкольного учреждения.
Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов каштана, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, но также помогает решать и коррекционные задачи: активизирует мозг, иннервацию речедвигательных анализаторов; способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей к школе.
Упражнение № 1.
В правой руке свой мяч покрути,
По голове его прокати,
И на груди его покати,
К левой ноге не спеша опусти,
Затем до спины его подними,
И до затылка его прокати.
Руку смени и ему улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И до спины он вновь доберется,
К правой ноге теперь опусти,
Но, а потом к животу подними.
Упражнение № 2.
В правой руке свой мячик сжимаю,
Ну, а потом ладошку меняю.
«Здравствуй, мой послушный мячик»-
Скажет громко каждый пальчик.
Поиграем мы в футбол
И забьем победный гол.
Сверху правая ладошка,
Снизу левая ладошка –
Между ними мяч катаю, сильно я его сжимаю.
Мячик пальцем я катаю, по руке его гоняю.
Отправляемся гулять – будем пальчики считать.
По груди его катаю – из руки не выпускаю.
Вправо – влево, взад – вперед, мячик за рукой идет.
Мячик с пальцем поиграет и к соседу убегает.
Мячик крепко обниму, никуда не отпущу.
Покатился мячик мой между пальцами домой.
С каждым пальцем попрощался и ни с кем не задержался.
Когда ручки отдохнут – снова мячик позовут,
В гости он придет опять, будут пальцы с ним играть.
Упражнение № 3.
Здравствуй, шарик мой воздушный
Непоседа, непослушный.
Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик твердый, шарик мягкий.
Я на шарик нажимаю – из - под рук он вылетает вверх,
Но я его поймал, нитку к пальцу привязал.
Влево шарик, вправо шарик – мой светящийся фонарик.
Дай тебя я обниму и к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай, будь со мной, не улетай.
Упражнение № 4.
Будем ноги разминать – мяч вперед, назад катать.
Круг нарисуем левой ногой, правой такой же, никак не другой.
На мячик поставим обе ноги – круги мы рисуем, а ну догони.
Правой ногой нарисуем черту, левой такую же, только свою.
Мячик – помощник домой отнесу, скоро вновь в гости его позову.
Упражнение № 5.
Я катаю свой орех, чтобы стал круглее всех
Упражнение №6.
(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).
1, 2, 3, 4, 5!
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Берём в правую руку и мнём только правой рукой).
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка (на колобка, ёжика, кубик-рубик, мячик, пирамидку, ёлку и т.д. зависит от фантазии детей и получившейся формы бумаги).
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариативное использование дидактических игр в коррекции звукопроизношения старших дошкольников
Повышение качества коррекционной работы в постановке и автоматизации звуков старших дошкольников с помощью дидактической игры...
Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения дошкольников
Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения дошкольников...
Использование приёмов словоизменения в коррекции и развитии грамматического строя речи дошкольников
Хроническая школьная неуспеваемость – наиболее острая проблема детей младшего школьного возраста. Трудности усвоения различных школьных предметов являются основной причиной неуспеваемости, школь...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Актуальность использования метода моделирования в работе с детьми:•Дошкольник пластичен, легко обучаем, но быстро утомляется и теряет интерес.•Использование символов, аналогий облегчает и ус...
Использование приёмов мнемотехники в коррекции звукопроизношения
Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными, отгораживаются от своих сверстников и взрослых стеной молчани...
КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ
Статья опубликована в сборнике материалов научно-практической конференции "Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации". В статье обоснованы возмо...
Консультация для педагогов «Необходимость использования дыхательных упражнений в коррекций звукопроизношении у дошкольников»
Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны коро...