ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Актуальность использования метода моделирования в работе с детьми:
•Дошкольник пластичен, легко обучаем, но быстро утомляется и теряет интерес.
•Использование символов, аналогий облегчает и ускоряет процесс запоминаний.
•Графические аналоги помогают видеть главное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bovina_-_kopiya.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моделирование – наглядно – практический метод обучения, который предполагает процесс создания моделей и их использования в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.
Актуальность использования метода моделирования в работе с детьми: Дошкольник пластичен, легко обучаем, но быстро утомляется и теряет интерес. Использование символов, аналогий облегчает и ускоряет процесс запоминаний. Графические аналоги помогают видеть главное.
Пластилинотерапия
«Горка» «чашечка»
«Иголочка» «Лопаточка»
Положение языка: Вниз вверх
Капелька не растекается!
Звуковой домик
Коррекционно – образовательные задачи: Учить детей правильно произносить звуки; характеризовать артикуляционные уклады, используя объёмные модели; Познакомить с артикуляционными признаками звуков: Положение губ; Положение языка; Характер воздушной струи. Коррекционно – развивающие задачи: Подготовить артикуляционный аппарат к выполнению упражнений на развитие мышц языка и для постановки звуков; Использовать пластилинотерапию как элемент подготовительной работы при постановке звуков; Создать зрительный образ языка своими руками; Использовать детские аппликаторные слепки как обучающее пособие, учить сравнивать форму языка с образом предмета; Развивать речевую и мелкую моторику.
Трикотажная модель языка
Язычок – индикатор правильного выполнения артикуляционных упражнений
Звукозаменители , разработанные ткаченко Т. А.
Условные обозначения гласных з вуков первого ряда
Чтение моделей слогов, расположенных на магнитной доске
Чтение моделей слогов в напольном варианте
Фонетические ритмо - рифмовки ШИШКА, ОКОШКО, КАТУШКА, ПОДУШКИ, БУКАШКА, КОШКА, ДЕВУШКА, ШАШКИ, КУКУШКА, ДЕДУШКА, БАБУШКА, ПУШКА.
Напольный вариант ритмо - рифмовок
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приёмов самомассажа при коррекции звукопроизношения дошкольников
Самомассаж является эффективным и простым методом коррекции и профилактики многих речевых нарушений. ...
Использование наглядного моделирования в коррекции лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Использование различных наглядных моделей в работе по преодолению лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи...
"Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука Ш".
Использование различных игровых приёмов для коррекции звукопроизношения на примере автоматизации звука Ш у детей....
Вариативное использование дидактических игр в коррекции звукопроизношения старших дошкольников
Повышение качества коррекционной работы в постановке и автоматизации звуков старших дошкольников с помощью дидактической игры...
Использование наглядного моделирования в коррекции лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Работая с дошкольниками с различными речевыми нарушениями и сталкиваясь с проблемами в их обучении, учителю-логопеду постоянно приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующи...
КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ
Статья опубликована в сборнике материалов научно-практической конференции "Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации". В статье обоснованы возмо...
Консультация для педагогов «Необходимость использования дыхательных упражнений в коррекций звукопроизношении у дошкольников»
Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны коро...