ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Бовина Татьяна Михайловна

Актуальность использования метода моделирования в работе с детьми:

•Дошкольник пластичен, легко обучаем, но быстро утомляется и теряет интерес.

•Использование символов, аналогий облегчает и ускоряет процесс запоминаний.

•Графические аналоги помогают видеть главное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bovina_-_kopiya.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнена учителем – логопедом МБ ДОУ «Детский сад №251» Бовиной Т. М.

Слайд 2

Моделирование – наглядно – практический метод обучения, который предполагает процесс создания моделей и их использования в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.

Слайд 3

Актуальность использования метода моделирования в работе с детьми: Дошкольник пластичен, легко обучаем, но быстро утомляется и теряет интерес. Использование символов, аналогий облегчает и ускоряет процесс запоминаний. Графические аналоги помогают видеть главное.

Слайд 4

Пластилинотерапия

Слайд 5

«Горка» «чашечка»

Слайд 6

«Иголочка» «Лопаточка»

Слайд 7

Положение языка: Вниз вверх

Слайд 8

Капелька не растекается!

Слайд 9

Звуковой домик

Слайд 10

Коррекционно – образовательные задачи: Учить детей правильно произносить звуки; характеризовать артикуляционные уклады, используя объёмные модели; Познакомить с артикуляционными признаками звуков: Положение губ; Положение языка; Характер воздушной струи. Коррекционно – развивающие задачи: Подготовить артикуляционный аппарат к выполнению упражнений на развитие мышц языка и для постановки звуков; Использовать пластилинотерапию как элемент подготовительной работы при постановке звуков; Создать зрительный образ языка своими руками; Использовать детские аппликаторные слепки как обучающее пособие, учить сравнивать форму языка с образом предмета; Развивать речевую и мелкую моторику.

Слайд 11

Трикотажная модель языка

Слайд 12

Язычок – индикатор правильного выполнения артикуляционных упражнений

Слайд 13

Звукозаменители , разработанные ткаченко Т. А.

Слайд 14

Условные обозначения гласных з вуков первого ряда

Слайд 15

Чтение моделей слогов, расположенных на магнитной доске

Слайд 16

Чтение моделей слогов в напольном варианте

Слайд 17

Фонетические ритмо - рифмовки ШИШКА, ОКОШКО, КАТУШКА, ПОДУШКИ, БУКАШКА, КОШКА, ДЕВУШКА, ШАШКИ, КУКУШКА, ДЕДУШКА, БАБУШКА, ПУШКА.

Слайд 18

Напольный вариант ритмо - рифмовок

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приёмов самомассажа при коррекции звукопроизношения дошкольников

Самомассаж является эффективным и простым методом коррекции и профилактики многих речевых нарушений. ...

Использование наглядного моделирования в коррекции лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Использование различных наглядных моделей в работе по преодолению лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи...

"Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука Ш".

Использование различных игровых приёмов для коррекции звукопроизношения на примере автоматизации звука Ш у детей....

Вариативное использование дидактических игр в коррекции звукопроизношения старших дошкольников

Повышение качества коррекционной работы  в постановке и автоматизации звуков старших дошкольников с помощью дидактической игры...

Использование наглядного моделирования в коррекции лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Работая с дошкольниками с различными речевыми нарушениями и сталкиваясь с проблемами в их обучении, учителю-логопеду постоянно приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующи...

КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

Статья опубликована в сборнике материалов научно-практической конференции "Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации".  В статье обоснованы возмо...

Консультация для педагогов «Необходимость использования дыхательных упражнений в коррекций звукопроизношении у дошкольников»

Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны коро...