Консультация для педагогов «Необходимость использования дыхательных упражнений в коррекций звукопроизношении у дошкольников»
консультация по логопедии (средняя группа)
Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_rechevoe_dyhanie.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Необходимость использования дыхательных упражнений в коррекций звукопроизношении у дошкольников»
Автор-составитель: Учитель – логопед Ярмухаметова Г.Р.
Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь.
Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь.
Привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме, приводя к заболеваниям:
- щитовидной железы,
- миндалин,
- всей дыхательной системы.
Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, имеющего сообщение с носоглоткой, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга.
Цель дыхательных упражнений – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, цельный, экономный выдох.
Параметры правильного ротового выдоха:
- выдоху предшествует сильный вдох через нос — «набираем полную грудь воздуха»;
- выдох происходит плавно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;
- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
Продолжительность игровых упражнений:
- 3-5 минут в проветриваемом помещении;
- упражнение повторяется 3 – 5 раз;
- дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова;
- обязательно чередовать с другими упражнениями.
Работа по развитию речевого дыхания проводится в следующей последовательности:
без участия речи;
на материале гласных звуков;
согласных звуков;
слогов, слов;
предложений, фраз.
Дыхательные упражнения полезны, а кроме того активизируют внимание, воспитывают быстроту и точность реакции, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Игровые дыхательные упражнения на занятиях по физической культуре как средство развития речи дошкольников»
Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - неск...
Консультация для педагогов «Игры и упражнения для развития логического мышления дошкольников»
В данной консультации представлены игры и упражнения, способствующие развитию логического мышления детей....
Консультация для педагогов - "Использование дыхательных и релаксационных техник в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности"
Уважаемые педагоги! Вашему вниманию представлены релаксационные техники, которые могут применяться в течение всех режимных моментов....
Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...
Консультация для педагогов ДОУ "ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫРАБОТКИ ГОЛОСА"
Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную сис...
Консультация для педагогов «Игры и упражнения для коррекции детской агрессивности»
Детская агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный, ситуативный характер, легко поддается коррекции и при правильной организации жизни в детском саду и в...
Мастер - класс для педагогов "Игры с песком в коррекции звукопроизношения дошкольников"
Мастер - класс позволит в наглядной форме показать педагогам ДОУ игры с песком для формирования правильного звукопроизношения у дошкольников...