ТЕМА: «Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

ТЕМА:  «ПОСУДА»  (Занятие для детей старшей логопедической группы по  лексической теме «Посуда»). 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_-_bondarenko.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед 1 квалификационной категории  МДОУ № 4 «Сказка»

г.Заозерск Мурманской области

ТЕМА:  «ПОСУДА»  (Занятие для детей старшей логопедической группы по  лексической теме «Посуда»).

ЦЕЛИ: 1. Активизация предметного словаря  по теме «Посуда».

              2. Формирование навыка образования относительных прилагательных.

                  3. Учить детей правильно согласовывать в речи существительные с

                      числительными.

                  4. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласка-

                      тельным значением.

                  5. Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, посуда из различного  материала, раздаточный материал (предметы посуды, вырезанные из цветного картона), Буратино.

                                           Ход занятия

  Организационный момент.

 

1. Кто-то стучит. Открываем дверь. У нас идет занятие, ты к нам пришел? Заходи. Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Буратино: «Здравствуйте, ребята!».  Здравствуй, Буратино.

Охо-хо-хо-хо. А что это ты такой невеселый? Я не могу отгадать загадки. Ребята, поможем Буратино?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -                                                 Сделаны они все из

Больше греться не хочу                                                   стекла, предназначены

Крышка громко зазвенела                                              для чая, сока, молока.

Пейте чай! – вода вскипела.                                                                (Стаканы)

                          (Чайник)

2. Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно. О посуде.

  Буратино, почему ты опять грустный? Меня друзья попросили  купить посуду, а я о ней ничего не знаю. Ну, это не беда. Мы с ребятами тебе поможем.

Ребята, какая бывает посуда? Готовим мы еду  в какой посуде? (Кухонной). Посуда    для хозяйства (бидон, ведро, банка, бак) – это хозяйственная посуда.

     Посуда, которая нужна тогда, когда мы пьем чай? (Чайная). Посуда, которая нужна,    чтобы пить кофе? (Кофейная) Посуда из которой мы едим называется столовая.

3. Давайте расскажем Незнайке, из чего сделана посуда? Если посуда сделана из стекла, она какая? – Стеклянная.

            Посуда из хрусталя? ….

            Посуда из пластмассы? ….

            Посуда из металла? ….

            Посуда из глины? ….

             Посуда из дерева?…

      Теперь Буратино знает, какая бывает посуда и из чего она делается.

4.   Давайте ребята вместе с Буратино назовем посуду ласково:

Чашка – чашечка                                          ложка – ложечка

 Блюдце – блюдечко                                     стакан – стаканчик

 Тарелка – тарелочка                                    кастрюля – кастрюлька

5.  ФИЗМИНУТКА «Машина каша».

         Маша каши наварила                                 (крутим перед собой сжатые кулачки)

         Маша кашей всех кормила                        (развести широко руки в стороны)

         Положила Маша кашу                               (ручки на пояс)

         Кошке -  в чашку                                        (загибают пальчики)

         Жучке – в плошку.

         А коту – в большую ложку.

         В миску курицам, цыплятам,

         И в корытце поросятам.

         Всю посуду заняла                                     (Разжимаем кулачки)      

         Все до крошки раздала                               (Сдувают «крошки» с ладошки).

6.  Ребята, Буратино приготовил для вас загадки.  Послушайте их и скажите, что здесь неправильно.

Из тарелки пьют чай.                                   Вилкой едят суп.

Ложкой режут хлеб.                                     Суп варят в миске.

Сахар кладут в солонку.

7.   А теперь дети давайте посчитаем нашу посуду.

Научился я считать, все могу пересчитать.

Не ленюсь и не скучаю: не рисую, не читаю.

Целый день хожу считаю.

   А сам ты Буратино можешь посчитать? Покажи ребятам. Могу. Что будешь считать? – Ножи.

  Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

 Детям раздается посуда для счета.

   8.  ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

      Буратино: «Спасибо Вам ребята, я узнал много нового о посуде.  Я пошел в магазин покупать посуду.  До свидания».

             

            О чем мы сегодня говорили на занятии? Оцениваются ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...