Конспект занятия по теме "Транспорт"в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по теме "Транспорт"в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-transport-zuhre.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Транспорт»
Задачи:
- Обобщить и закрепить знания детей о транспорте и его назначении.
- Развивать зрительное внимание, интерес к познанию окружающего мира.
- Упражнять детей в составление описательного рассказа, умение отгадывать загадки, пользоваться схемами.
- Упражнять в подборе глаголов к существительным (Кто что делает?), в поиске соответствующего понятия (Кто чем управляет?)
- Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в школу юного водителя. В этой школе готовят будущих водителей транспортных средств, но для этого нужно очень много знать о транспорте и правилах дорожного движения.
-Вы хотите пойти со мной в эту школу?
Тогда в путь!
(аудиозапись гула машин, атрибутика дороги, улицы)
-Ребята, что такое улица?
-Что на ней находится?
-Как называются люди, идущие по улице?
-Как можно назвать одним словом все эти машины?
-Какой вы знаете еще транспорт?
Вот мы с вами и дошли до АВТОшколы! (ширма «Автошкола» со знаками)
Прошу садиться на стульчики (за ширмой переодеться в форму инспектора ГАИ))
-Здравствуйте, ребята!
- Я инспектор ГАИ………
Я рад вас видеть в нашей автошколе.
Вы хотите быть хорошими водителями и получить водительские права на вождение автомашины?
Но сначала я хочу узнать , что вы знаете о транспорте.
- Первое задание «Отгадайте загадку»
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.
(принеси мне грузовую машину с дороги)
- -Кто может рассказать об этой машине? ( описательный рассказ, можно использовать схему)
-Послушайте еще загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(ответ)
- -Кто расскажет об автобусе?(описательный рассказ по схеме)
Чем похожи и чем отличаются эти два транспорта?
-Назовите мне транспорт, на котором перевозят людей?
-Как его можно назвать одним словом? (пассажирский-общественный)
-У какого транспорта есть усы или рога?
-Какой транспорт ездит по рельсам?
-Как называют людей идущих в транспорте?
-Где ждут люди автобуса, поезда, самолета?
-Какие машины спешат на помощь человеку и их пропускают без задержки?
-Есть ли правила поведения в транспорте? Какие?
-Зачем нужен человеку транспорт?
-Какой знак на дороге является самым главным?
Пора и отдохнуть, выйдем во двор.
- Игра «Светофор» (физминутка)
- Игра «Летает-плавает-ездит» (с мячом)
- «Кто чем управляет?»
Молодцы!
Учеба у нас закончилась, пора подвести итоги и сдать теоретический и практический экзамен по билетам. Кто из вас сдаст экзамен правильно, ответив на все вопросы, получит «Права юного водителя».
Прошу занять места за столом.
(раздача билетов) вопросы по карточкам.
Молодцы! С теорией вы справились, приступим к практической части.
Практическая часть сборка автомобиля (Игра «Собери машину» из блоков Дьенеша по схеме.
Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Пора вручить вам права «Юного водителя». Думаю, что теперь на наших дорогах не будет дорожно-транспортных происшествий и все водители и пешеходы будут взаимовежливы друг к другу! С такими водителями ,как вы, не страшно будет отправиться в любое путешествие.
Прошу всем построится для вручения удостоверений.
Вручение водительского удостоверения
Сюрпризный момент:
Награждение машинками из киндер яйца.
Ребята, вам понравилось учиться в автошколе!
Тогда до новых встреч! Приходите повышать свою квалификацию!
Можно взять игры с дорожными знаками «Разложи знаки по их назначению»
«Какой знак лишний?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...