конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestaciya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»
Программное содержание:
- упражнять в правильном произношении звука «ш» в слогах, словах, предложениях;
- продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю;
- закреплять умение определять наличие и место звука «ш» в словах;
- упражнять в подборе и употреблении слов-антонимов;
- продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
- закреплять умение ориентировки на листе бумаги в клетку;
- развивать память, внимание, мелкую моторику.
Ход занятия:
- Организационный момент. Ребенок заходит в кабинет с учителем-логопедом.
Учитель-логопед: Посмотри, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайся.
Учитель-логопед: Сегодня мы с тобой вновь встретимся со сказкой, но для этого надо подготовить язычок, ему придется много потрудиться. (Занятие перед зеркалом – артикуляционная гимнастика).
Как мы с тобой хорошо язычок размяли, ой, а что это на столе? (На краю стола стоит блюдо, накрытое салфеткой. Учитель-логопед поднимает салфетку, а под ней лежит тесто.) Вот мы и попали в сказку, ты еще не догадалась в какую? Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела и набрала муки. Что же захотела бабка испечь из муки?
Ребенок: Колобка.
- Учитель-логопед: Правильно. Давай, поможем бабушке замесить тесто. Учитель-логопед вместе с ребенком замешивает тесто (пальчиковая гимнастика)
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем.
Потом скалочку возьмем.
Тесто раскатаем.
В печку колобок выпекать поставим.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не пора ли вынимать?
- Вот и испекся наш колобок. Поставим его на окошко остывать. А колобок взял и покатился.
Учитель-логопед предлагает прокатить колобка по дорожке определенного цвета (синий). (Планшет, где приклеены дорожки разной длины и цвета. В конце дорожек расположены герои сказки.) – мелкая моторика, координация движений, восприятие цвета
- Ребенок прокатывает колобка и в конце дорожки встречает зайца. Автоматизация звука «Ш» в слогах.
Зайка азбуку учил.
Зайка буквы позабыл.
Тут заплакал наш зайчонок.
Зайчик жалуется колобку, что не может перепрыгнуть с кочки на кочку.
Учитель-логопед: Настя, давай вместе с колобком поможем зайчику перепрыгнуть кочки. Для этого нам нужно прочитать слоги, которые написаны на кочках.
Ребенок читает слоги и перепрыгивает с кочки на кочку. (АШ, ШО, ШУ, ИШ)
Учитель-логопед: Зайчик благодарит Колобка за помощь и угощает ягодкой.
- Спасибо, Колобок, за помощь вот тебе ягодка.
- Покатился Колобок дальше и увидел озеро. Как же ему озеро переплыть? Увидел колобок лодочку. Сел на нее, но она не плывет. Ветра нет. Помоги, Настенька ему. (Ребенок дует на лодочку, произнося ФУ-У-У) – развитие речевого дыхания.
- Катится колобок, вдруг видит…
Ветер елками шумит.
Колобок домой спешит.
А на встречу ему волк.
На колобка зубами щелк.
Почему, волк, ты такой злой? Что случилось?
Волк: - Я игру придумал, а играть со мной никто не хочет. Я скажу слово, а вы мне должны сказать слово наоборот и в этом слове обязательно должен быть звук «Ш».
Давайте с волком поиграем.
Маленький – большой,
Гладкий – шершавый,
Узкий – широкий,
Плохой – хороший,
Красивый – страшный.
- Спасибо, Колобок, что поиграл со мной вот тебе ягодка. Развитие словаря. Использование антонимов в речи.
И покатился колобок дальше.
- Учитель-логопед предлагает прокатить колобка по дорожке определенного цвета (зеленый). (Планшет, где приклеены дорожки разной длины и цвета. В конце дорожек расположены герои сказки.) – мелкая моторика, координация движений, восприятие цвета.
Ребенок прокатывает колобка и в конце дорожки встречает медведя.
Мишка по лесу гулял.
Мишка шишки собирал.
Много шишек он набрал.
Сел под елку задремал.
А шишки то не простые. На них картинки нарисованы. В словах на этих картинках спрятался звук «Ш». Нужно эти шишки развесить на елки. На первую елку – шишки, где спрятался звук «Ш» в начале слова Ш-. На вторую, где звук в середине слова –Ш-. А на третью, где звук в конце слова. –Ш. Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука «Ш» в словах.
Ш- -Ш- -Ш
Шарф машина карандаш
Шапка мишка малыш
Шуба неваляшка мышь
- Спасибо, Колобок, за помощь вот тебе ягодка.
- Покатился Колобок дальше. Хочешь узнать, кого он повстречал? Надо выполнить графический диктант.
Ребенок рисует под диктовку. (Получилась голова лисы.)
- Колобок, колобок!
Я тебя съем.
- Не ешь меня, Лиса! Я возвращаюсь к бабушке и дедушке. Несу им гостинцы. Мне звери ягод насобирали.
- Хорошо, Колобок, если ответишь на все мои вопросы.
Почему пташка летает? – Потому что у пташки крылышки.
Почему кошка бегает? – Потому что у кошки лапки.
Почему мышка слышит? – Потому что у мышки ушки.
Почему малыш играет? – Потому что у малыша игрушки.
Почему Танюшке тепло? – Потому что у Танюшки шуба.
Почему машина едет? – Потому что в машине шофер.
Молодец, Колобок! Вот тебе и от меня ягодка.
Итог.
И покатился колобок домой. А там его уже ждут. Нам пора прощаться с Колобком. Ты сегодня очень хорошо ему помогала. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?
Правильно. Звук «Ш». А ты знаешь стихотворение, где часто встречается этот звук?
Вот детишки: Маша, Миша.
Маша – меньше, Миша – выше.
Миша Маше что-то пишет.
Угадай, что Миша пишет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...