Планы по формированию лексико-грамматических категорий и фонетической стороны речи
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Примерное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и фонетической стороны речи (по лексическим темам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_planirovanie.rar | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный тематический план занятий по формированию
лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Тема | Работа над пониманием речи | Лексика | Развитие грамматического строя речи | Обучение связной речи | Кол-во занятий | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Помещения детского сада | Развивать внимание и умение понимать речь | Познакомить детей с помещением детского сада, расширить представления о труде работников детского сада | Учить составлять простое нераспространенное предложение по демонстрируемому действию и по картине | Учить объединять простые предложения в короткий рассказ | 2 | 1-я неделя сентября |
Предметы туалета | Развивать внимание и умение понимать речь | Уточнить обобщающее понятие «предметы туалета». Уточнить и активизировать словарь детей по данной теме | Учить детей составлять простое нераспространенное предложение по демонстрируемому действию и по картине. Учить выявлять действие и лицо, производившее действие, по вопросам: кто? что делает? Учить преобразовывать форму повелительного наклонения в форму изъявительного наклонения | Учить составлять предложения по демонстрируемому действию, объединять эти предложения в короткий рассказ | 2 | 2-я неделя сентября |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Овощи | Развивать внимание к слову | Закрепить и расширить представление об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму | Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных | Учить составлять предложения по демонстрируемому действию и объединять эти предложения в короткий рассказ | 2 | 3-я неделя сентября |
Фрукты | Активизировать словарь по теме | Закрепить и расширить представления о фруктах, о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму | Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных | Учить детей составлять описательные рассказы | 2 | 4-я неделя сентября |
Ягоды | Активизировать словарь по теме | Сформировать представление о ягодах (названия, внешние признаки, обобщающее слово) | Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить образовывать относительные прилагательные. Учить составлять простое распространенное предложение с прямым дополнением | Учить составлять рассказы-описания | 2 | 1-я не-деля октября |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Грибы | Активизировать словарь по теме | Закрепить названия грибов, обобщающее слово «грибы», где растут, какие бывают. Закрепить знание о строении гриба и окраске шляпки | Учить согласовывать имена числительные с существительными | Учить детей пересказывать текст | 2 | 2-я неделя октября |
Осень | Активизировать словарь по теме | Закрепить знание основных признаков осени, обобщающее слово «осень». Учить подбирать синонимы к глаголам | Учить подбирать слова-действия к названию растений и птиц | Учить составлять рассказы с опорой на карточки-схемы | 2 | 3-я неделя октября |
Деревья | Активизировать словарь по теме | Закрепить названия деревьев, обобщающее слово «деревья»; закрепить знания о строении дерева; учить различать хвойные и лиственные деревья | Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать числительные от одного до пяти с существительными. Учить образовывать относительные прилагательные | Учить детей пересказу | 2 | 4-я неделя октября |
Игрушки | Учить вслушиваться в обращенную речь, выделять названия | Развивать пассивный и активный словарь, закрепить названия | Учить образовывать существительные с уменьшительно- | Учить составлять описательные рассказы | 2 | 1-я неделя ноября |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
предметов, действий, признаков | игрушек и обобщающее слово «игрушки» | ласкательными суффиксами. Учить образовывать относительные прилагательные. Учить согласовывать существительные с числительными от одного до пяти. Закрепить знание формы родительного падежа существительных в единственном числе | ||||
Наше тело | Активизировать словарь по теме | Закрепить названия частей тела человека. Учить подбирать синонимы | Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить составлять предложения | Учить составлять описательные рассказы | 2 | 2-я неделя ноября |
Одежда, обувь, головные уборы | Учить детей понимать и выполнять сложные инструкции | Закрепить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда». Учить подбирать синонимы | Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений мой, моя. Учить образовывать множественное число существительных. Учить образовывать существительные с | Учить детей составлять описательные рассказы | 2 | 3-я неделя ноября |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать признак к предмету | ||||||
Дом и его части | Развивать слуховое внимание и речевой слух | Расширить представление о домах, архитектуре, материале. Учить подбирать синонимы | Учить образовывать множественное число существительных. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить образовывать множественное число слов, обозначающих предметы и действия (глаголы настоящего времени 3-го лица множественного числа). Учить согласовывать существительные с числительными один, два | Учить детей составлять рассказы-сравнения | 3 | 4-я неделя ноября |
Мебель | Учить пониманию предлогов в сочетании с названием мебели | Закрепить названия мебели, ее отдельных частей и обобщающее слово «мебель». Расширить знания о назначении мебели, различных ее видов | Учить согласовывать числительные от одного до пяти с существительными. Учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные | Учить детей составлять описательные рассказы | 3 | Конец ноября – начало декабря |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Семья | Продолжать развивать внимательное отношение к слову, к более точному пониманию его значения | Расширить знания детей о семье; закрепить понятие о родственных отношениях в семье. Учить образовывать антонимы и синонимы | Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а | Учить составлять описательные рассказы по сюжетной картине | 2 | 1-я неделя декабря |
Зима | Развивать логику, мышление на основе упражнений в установлении причинно-следственных отношений | Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы. Учить подбирать эпитеты к словам | Учить детей пользоваться в речи предлогами на, за. Учить подбирать признак к предмету | Учить детей пересказывать небольшой рассказ близко к тексту; по предложенному плану | 3 3 | 2-я неделя декабря 3-я неделя февраля |
Зимующие птицы | Активизировать словарь по теме | Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающее слово «птицы». Учить подбирать названия действий к предмету | Учить образовывать множественное число существительных. Учить согласовывать числительные от одного до пяти с существительными. Учить подбирать определения. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. | Учить детей составлять описательные рассказы | 3 | 3-я неделя декабря |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Формировать понятия рода существительных в связи с числительными один–одна и притяжательными местоимениями мой–моя | ||||||
Зимние развлечения | Активизировать словарь по теме | Расширить представления детей о новогоднем празднике. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах | Учить детей пересказывать рассказ от 1-го лица | 1 | 4-я неделя декабря | |
Домашние птицы и их детеныши | Активизировать словарь по теме | Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами, внешним видом, повадками, условиями жизни. Учить подбирать синонимы, | Учить образовывать множественное число существительных. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить детей пользоваться в речи предлогом в | Учить детей составлять описательные рассказы | 3 | 3-я неделя января |
Домашние животные и их детеныши | Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках живот, как подают голос, чем питаются | Учить образовывать существительные множественного числа. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Учить составлять описательные рассказы. Учить составлять рассказ по сюжетной картине | 6 | 4-я неделя января 1-я неделя февраля |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
где живут, какую пользу приносят. Учить подбирать синонимы | Учить детей пользоваться в речи предлогом под. Познакомить детей с категорией одушевленности предметов (кто? что?). Учить употреблять косвенное дополнение (родительный падеж принадлежности) | |||||
Дикие животные | Закрепить представления о диких животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Закрепить названия детенышей. Учить подбирать синонимы и определения | Закрепить в речи детей навыки практического употребления глаголов прошедшего времени мужского и женского рода | Продолжать учить детей составлять описательные рассказы | 3 | 2-я неделя февраля | |
День защитника Отечества | Систематизировать знания детей о Дне защитника Отечества, о героях Великой Отечественной войны | Продолжать работу по обучению согласования слов в предложении в роде, числе и падеже. Отрабатывать навыки употребления предлогов в, на, под. Формировать у детей умение составлять вопросы, | Учить детей составлять описательные рассказы по плану | 2 | 4-я неделя февраля |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения | ||||||
Транспорт | Расширить представления детей о транспорте, сформировать представления о воздушном, водном и наземном транспорте | Учить согласовывать числительные с существительными. Учить образовывать множественное число существительных. Учить составлять простые распространенные предложения. Учить подбирать признаки и действия к предметам | 3 | 1-я неделя марта | ||
Женские профессии | Дать детям представление о профессиях мам. Закрепить знания детей о празднике | Учить детей правильно пользоваться в речи предлогом над | Учить составлять рассказ по плану с опорой на картину | 2 | 2-я неделя марта | |
Продукты питания | Расширить представления детей о продуктах питания; закрепить названия блюд. Активизировать предметный, глагольный словарь и слова-определения | Учить образовывать относительные прилагательные, выражающие признак соотнесенности с продуктами питания. Учить образовывать | 3 | 3-я неделя марта |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе. Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Учить согласовывать существительные с числительными. Учить правильно пользоваться в речи предлогом около | ||||||
Посуда | Уточнить и расширить представления детей о посуде, материале, из которого она сделана. Учить различать кухонную, столовую и чайную посуду. Учить называть части посуды | Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить составлять предложения с предлогом в, упражнять в словообразовании. Учить согласовывать числительные с существительными. Учить детей правильно употреблять в речи существительные в родительном падеже с | Учить составлять описательные рассказы по плану. Развивать диалогическую форму речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них | 3 | 4-я неделя марта |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
предлогами без, из, у и составлять с ними простые распространенные предложения | ||||||
Весна | Уточнить представление о характерных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, росте травы, набухании почек и распускании листьев, возвращении птиц. Уточнить представление о жизни растений весной. Выучить названия весенних месяцев. Учить подбирать слова-антонимы | Закрепить умение образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить образовывать существительные множественного Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Учить пользоваться в речи предлогами с, со. Учить образовывать глаголы при помощи приставок | Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту. Учить детей составлять рассказ по серии картин «Весна наступила» | 3 3 | Конец февраля – начало марта 3-я неделя апреля | |
Город | Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях | Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. | Учить детей составлять рассказ о своем городе | 3 | 1-я неделя апреля |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Учить подбирать антонимы. Учить пользоваться в речи суффиксами -ик, -ищ | Учить составлять простое распространенное предложение с косвенным дополнением, выраженным формой творительного падежа. Учить образовывать относительные прилагательные. Учить согласовывать прилагательные с существительными | |||||
Перелетные птицы | Закрепить знания детей о птицах; закрепить понятия «перелетные, водоплавающие» | Учить пользоваться в речи предлогом к | Учить детей пересказу. Учить составлять рассказ по собственным наблюдениям | 3 | 2-я неделя апреля | |
Комнатные растения | Показать, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями весной | Упражнять в согласовании числительных с существительными. Упражнять в изменении глаголов по временам, числам и родам. Учить детей пользоваться в речи предлогом от | Учить составлять небольшой сравнительный рассказ о комнатных растениях | 3 | 4-я неделя апреля | |
Чудо-вещи вокруг нас | Сформировать у детей представление о том, что чудо-вещи сделаны | Учить детей образовывать существительные с уменьшительно- | 2 | 1-я неделя мая |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
(электроприборы) | людьми. Определить назначение основных электроприборов в доме; как с ними обращаться | ласкательными суффиксами. Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Учить составлять распространенные предложения с употребле-нием винительного падежа (переходность действия на предмет), творительного падежа (орудийность действия), дательного падежа (направленность действия на предмет) без предлога и с предлогами в, на, под, над, к, за | ||||
День Победы | Познакомить детей с праздником День Победы | Упражнять в образовании множественного числа существительных родительного падежа. Учить согласовывать числительные с существительными | Учить детей пересказу | 2 | 2-я неделя мая |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Насекомые | Учить понимать логико-грамматические конструкции | Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, вредных и полезных насекомых | Учить образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежа. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить согласовывать числительные с существительными. Учить подбирать признаки к предметам | Учить пересказывать рассказ по вопросам и с опорой на предметные картинки | 3 | 3-я неделя мая |
Цветы | Закрепить названия цветов и обобщающее слово «цветы». Учить различать цветы садовые и полевые | Учить подбирать признаки. Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах | Учить детей составлять описательные рассказы | 3 | 4-я неделя мая | |
Лето | Обобщить и систематизировать знания детей о времени года лето, | Учить образовывать существительные с уменьшительно | Учить детей пересказу | 3 | 1-я неделя июня |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
называть его характерные признаки. Закрепить знание названий летних месяцев. Учить подбирать слова с противоположным значением | -ласкательными суффиксами. Учить образовывать относительные прилагательные. Учить образовывать сравнительную степень прилагательных. Закрепить употребление существительных в предложном падеже. Учить подбирать признаки к предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи детей подготовительной логопедической группы по теме "Домашние птицы"
План логопеда по теме "Домашние птицы"...
Перспективный план для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы
перспективный план старшей группы (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...
Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет
В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...
Тематический годовой план по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи.
Представлен тематический годовой план по формированию лексико - грамматических представлений и развитию речи для старшей группы детей с ОНР....
Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...
Перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
перспективный план на учебный год...
Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе
Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе...