план занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Ерёмина Марина Петровна

Перспективный тематический план занятий

по формированию лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_staroe.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план занятий

по формированию лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи

(подготовительная группа)

I период обучения (сентябрь – ноябрь)

Номер занятия

Тема занятия

Сентябрь

1

Вводное занятие

2

Пересказ небольших текстов

3

Составление рассказа - описания об игрушке

4

Пересказ рассказа с элементами размышления

Октябрь

5

Ранняя осень

6

Пересказ адаптированного отрывка из рассказа

7

Овощи

8

Составление рассказа - описания об овощах

9

Фрукты

10

Составление рассказа - описания о фруктах

11

Продукты питания

12

Хлеб

Ноябрь

13

Посуда

14

Составление рассказа - описания о предметах  посуды

15

Одежда, обувь, головные уборы осеннего сезона

16

Пересказ рассказа с элементами драматизации

17

Осень (Обобщение)

18

 Повторение и обобщение изученного материала


II период обучения (декабрь – март)

Номер занятия

Тема занятия

Декабрь

1

Временя года. Зима  

2

Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка – зима»

3

Пересказ рассказа М.Пришвина   «Дятел»

4

Составление рассказа - описания дятла по предметной картинке

5

Составление рассказов - описаний птиц по предметным картинкам

6

Пересказ рассказа И. С. Тургенева «Воробей»

7

Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза»

8

Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения»

Январь

9

Пересказ рассказа «Как заяц зимует» по мотивам рассказов Е. Чарушина, Н. Сладкова, И. Соколова-Микитова, М. Пришвина

10

Составление рассказа - описания зайца

11

Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «В берлоге»

12

Составление рассказов - описаний зверей по индивидуальным картинкам

Февраль

13

Наше тело

14

Наше тело

15

Дни недели

16

Части суток

17

Творческий пересказ рассказа «Проказы старухи Зимы»

18

Зима (Обобщение)

Март

19

Праздник 8 марта

20

Я и моя семья

21

Пересказ рассказа составленного по серии сюжетных картинок «Весна наступила»

22

Пересказ рассказа «Грачи открыли весну»

23

 Каким бывает транспорт

24

Повторение и обобщение изученного материала


III период обучения (апрель – май)

Номер занятия

Тема занятия

Апрель

1

Назовите машины одним словом

2

Профессии на транспорте

3

Наш дом

4

Беседа о труде строителей

5

Мое село

6

Моя улица

7

Праздник 1 мая

8

День Победы

Май

9

Рассказ о профессии родителей

10

Профессии (Обобщение)

11

Моя любимая книга

12

Беседа о школе

13

Беседа о весне

14

Составление описательно-повествовательных зарисовок по индивидуальным картинкам из серии «Пришла весна»

15

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

16

Повторение и обобщение изученного материала

Перспективный тематический план занятий

по формированию звуковой стороны речи  и обучению грамоте

(подготовительная группа)

I период обучения (сентябрь – ноябрь)

Номер занятия

Тема занятия

Сентябрь

1

Звук и буква А

2

Звук и буква У

3

Звук и буква И

4

Звуки и буквы А, У, И

Октябрь

5

Звуки М, М' и буква М

6

Звуки Н, Н' и буква Н

7

Звуки М, М', Н, Н' и буквы М, Н

8

Звук и буква О

9

Звуки П, П' и буква П

10

Звуки Т, Т' и буква Т

11

Звуки П, П', Т, Т' и буквы П, Т

12

Звуки К, К' и буква К

Ноябрь

13

Звуки Х, Х' и буква Х

14

Звуки К, К', Х, Х' и буквы К, Х

15

Звук и буква Ы

16

Звуки и буквы Ы, И

17

Повторение и закрепление изученного материала

18

Повторение и обобщение  изученного материала


II период обучения (декабрь – март)

Номер занятия

Тема занятия

Декабрь

1

Звуки С, С' и буква С

2

Звуки С, С' и буква С

3

Звуки В, В' и буква В

4

Звук и буква Й (в середине и конце)

5

Звуки З, З' и буква З

6

Звуки С, С', З, З' и буквы С, З

7

Звуки Б, Б' и буква Б

8

Звуки П, П', Б, Б' и буквы П, Б

Январь

9

Звуки Д, Д' и буква Д

10

Звуки Д, Д', Т, Т' и буквы Д, Т

11

Звуки Г, Г' и буква Г

12

Звуки Г, Г', К, К' и буквы Г, К

Февраль

13

Звук и буква Э

14

Звуки Й, Э и буква Е

15

Звуки Л, Л' и буква Л

16

Звуки Й, А и буква Я

17

Звук и буква Ш

18

Звуки и буквы С, Ш

Март

19

Звуки Р, Р и буква Р

20

Звуки Р, Р, Л, Л и буквы Р, Л

21

Звуки Й, О и буквы Ё

22

Звук и буква Ц

23

Звук и буква Ж

24

Повторение и обобщение изученного материала


III период обучения (апрель – май)

Номер занятия

Тема занятия

Апрель

1

Звук и буква Ч

2

Звуки Й, У и буква Ю

3

Звуки Ф, Ф' и буква Ф

4

Буква Ь

5

Звук и буква Щ

6

Звуки и буквы Щ/Ш, Щ/Ч, Щ/С

7

Буква Ъ

8

Повторение понятий звук, слог, слово, предложение

Май

9

Повторение понятий звук, слог, слово, предложение

10

Гласные звуки

11

Согласные свистящие и шипящие

12

Согласные свистящие и шипящие

13

Согласные мягкие и твердые

14

Согласные мягкие и твердые

15

Согласные звонкие и глухие

16

Повторение и обобщение изученного материала

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 занятий по развитию  речи (подготовительная группа)

I период обучения (сентябрь – ноябрь)

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи

Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте

Сентябрь

1

Вводное занятие

1

Звук и буква А

2

Пересказ небольших текстов

2

Звук и буква У

3

Составление рассказа - описания об игрушке

3

Звук и буква И

4

Пересказ рассказа с элементами размышления

4

Звуки и буквы А, У, И

Октябрь

5

Ранняя осень

5

Звуки М, М' и буква М

6

Пересказ адаптированного отрывка из рассказа

6

Звуки Н, Н' и буква Н

7

Овощи

7

Звуки М, М', Н, Н' и буквы М, Н

8

Составление рассказа - описания об овощах

8

Звук и буква О

9

Фрукты

9

Звуки П, П' и буква П

10

Составление рассказа - описания о фруктах

10

Звуки Т, Т' и буква Т

11

Продукты питания

11

Звуки П, П', Т, Т' и буквы П, Т

12

Хлеб

12

Звуки К, К' и буква К

Ноябрь

13

Посуда

13

Звуки Х, Х' и буква Х

14

Составление рассказа - описания о предметах  посуды

14

Звуки К, К', Х, Х' и буквы К, Х

15

Одежда, обувь, головные уборы осеннего сезона

15

Звук и буква Ы

16

Пересказ рассказа с элементами драматизации

16

Звуки и буквы Ы, И

17

Осень (Обобщение)

17

Повторение и закрепление изученного материала

18

 Повторение и обобщение изученного материала

18

Повторение и обобщение  изученного материала

II период обучения (декабрь – март)

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи

Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте

Декабрь

1

Временя года. Зима  

1

Звуки С, С' и буква С

2

Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка – зима»

2

Звуки С, С' и буква С

3

Пересказ рассказа М.Пришвина   «Дятел»

3

Звуки В, В' и буква В

4

Составление рассказа - описания дятла по предметной картинке

4

Звук и буква Й (в середине и конце)

5

Составление рассказов - описаний птиц по предметным картинкам

5

Звуки З, З' и буква З

6

Пересказ рассказа И. С. Тургенева «Воробей»

6

Звуки С, С', З, З' и буквы С, З

7

Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза»

7

Звуки Б, Б' и буква Б

8

Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения»

8

Звуки П, П', Б, Б' и буквы П, Б

Январь

9

Пересказ рассказа «Как заяц зимует» по мотивам рассказов Е. Чарушина, Н. Сладкова, И. Соколова-Микитова, М. Пришвина

9

Звуки Д, Д' и буква Д

10

Составление рассказа - описания зайца

10

Звуки Д, Д', Т, Т' и буквы Д, Т

11

Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «В берлоге»

11

Звуки Г, Г' и буква Г

12

Составление рассказов - описаний зверей по индивидуальным картинкам

12

Звуки Г, Г', К, К' и буквы Г, К

Февраль

13

Наше тело

13

Звук и буква Э

14

Наше тело

14

Звуки Й, Э и буква Е

15

Дни недели

15

Звуки Л, Л' и буква Л

16

Части суток

16

Звуки Й, А и буква Я

17

Творческий пересказ рассказа «Проказы старухи Зимы»

17

Звук и буква Ш

18

Зима (Обобщение)

18

Звуки и буквы С, Ш

Март

19

Праздник 8 марта

19

Звуки Р, Р и буква Р

20

Я и моя семья

20

Звуки Р, Р, Л, Л и буквы Р, Л

21

Пересказ рассказа составленного по серии сюжетных картинок «Весна наступила»

21

Звуки Й, О и буквы Ё

22

Пересказ рассказа «Грачи открыли весну»

22

Звук и буква Ц

23

 Каким бывает транспорт

23

Звук и буква Ж

24

Повторение и обобщение изученного материала

24

Повторение и обобщение изученного материала

III период обучения (апрель – май)

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи

Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте

Апрель

1

Назовите машины одним словом

1

Звук и буква Ч

2

Профессии на транспорте

2

Звуки Й, У и буква Ю

3

Наш дом

3

Звуки Ф, Ф' и буква Ф

4

Беседа о труде строителей

4

Буква Ь

5

Мое село

5

Звук и буква Щ

6

Моя улица

6

Звуки и буквы Щ/Ш, Щ/Ч, Щ/С

7

Праздник 1 мая

7

Буква Ъ

8

День Победы

8

Повторение понятий звук, слог, слово, предложение

Май

9

Рассказ о профессии родителей

9

Повторение понятий звук, слог, слово, предложение

10

Профессии (Обобщение)

10

Гласные звуки

11

Моя любимая книга

11

Согласные свистящие и шипящие

12

Беседа о школе

12

Согласные свистящие и шипящие

13

Беседа о весне

13

Согласные мягкие и твердые

14

Составление описательно-повествовательных зарисовок по индивидуальным картинкам из серии «Пришла весна»

14

Согласные мягкие и твердые

15

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

15

Согласные звонкие и глухие

16

Повторение и обобщение изученного материала

16

Повторение и обобщение изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

Учебный план занятий по формированию лексико – грамматических средств языка, развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе

Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Дефекты произношения сами собой не...

Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР

В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...

Занятие по формированию лексико – грамматических категорий языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Профессии».

Тема: «Профессии».Цель: Расширять и закреплять представления детей о разных профессиях. Активизировать лексический словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовыват...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин " Неудачная охота"

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

План самообразования «Использование мнемотехники- как средство эффективного развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста»

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. Особенность методи...