план занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Перспективный тематический план занятий
по формированию лексико-грамматических средств языка
и развитию связной речи
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_staroe.doc | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план занятий
по формированию лексико-грамматических средств языка
и развитию связной речи
(подготовительная группа)
I период обучения (сентябрь – ноябрь)
Номер занятия | Тема занятия | |
Сентябрь | 1 | Вводное занятие |
2 | Пересказ небольших текстов | |
3 | Составление рассказа - описания об игрушке | |
4 | Пересказ рассказа с элементами размышления | |
Октябрь | 5 | Ранняя осень |
6 | Пересказ адаптированного отрывка из рассказа | |
7 | Овощи | |
8 | Составление рассказа - описания об овощах | |
9 | Фрукты | |
10 | Составление рассказа - описания о фруктах | |
11 | Продукты питания | |
12 | Хлеб | |
Ноябрь | 13 | Посуда |
14 | Составление рассказа - описания о предметах посуды | |
15 | Одежда, обувь, головные уборы осеннего сезона | |
16 | Пересказ рассказа с элементами драматизации | |
17 | Осень (Обобщение) | |
18 | Повторение и обобщение изученного материала |
II период обучения (декабрь – март)
Номер занятия | Тема занятия | |
Декабрь | 1 | Временя года. Зима |
2 | Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка – зима» | |
3 | Пересказ рассказа М.Пришвина «Дятел» | |
4 | Составление рассказа - описания дятла по предметной картинке | |
5 | Составление рассказов - описаний птиц по предметным картинкам | |
6 | Пересказ рассказа И. С. Тургенева «Воробей» | |
7 | Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза» | |
8 | Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения» | |
Январь | 9 | Пересказ рассказа «Как заяц зимует» по мотивам рассказов Е. Чарушина, Н. Сладкова, И. Соколова-Микитова, М. Пришвина |
10 | Составление рассказа - описания зайца | |
11 | Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «В берлоге» | |
12 | Составление рассказов - описаний зверей по индивидуальным картинкам | |
Февраль | 13 | Наше тело |
14 | Наше тело | |
15 | Дни недели | |
16 | Части суток | |
17 | Творческий пересказ рассказа «Проказы старухи Зимы» | |
18 | Зима (Обобщение) | |
Март | 19 | Праздник 8 марта |
20 | Я и моя семья | |
21 | Пересказ рассказа составленного по серии сюжетных картинок «Весна наступила» | |
22 | Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» | |
23 | Каким бывает транспорт | |
24 | Повторение и обобщение изученного материала |
III период обучения (апрель – май)
Номер занятия | Тема занятия | |
Апрель | 1 | Назовите машины одним словом |
2 | Профессии на транспорте | |
3 | Наш дом | |
4 | Беседа о труде строителей | |
5 | Мое село | |
6 | Моя улица | |
7 | Праздник 1 мая | |
8 | День Победы | |
Май | 9 | Рассказ о профессии родителей |
10 | Профессии (Обобщение) | |
11 | Моя любимая книга | |
12 | Беседа о школе | |
13 | Беседа о весне | |
14 | Составление описательно-повествовательных зарисовок по индивидуальным картинкам из серии «Пришла весна» | |
15 | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» | |
16 | Повторение и обобщение изученного материала |
Перспективный тематический план занятий
по формированию звуковой стороны речи и обучению грамоте
(подготовительная группа)
I период обучения (сентябрь – ноябрь)
Номер занятия | Тема занятия | |
Сентябрь | 1 | Звук и буква А |
2 | Звук и буква У | |
3 | Звук и буква И | |
4 | Звуки и буквы А, У, И | |
Октябрь | 5 | Звуки М, М' и буква М |
6 | Звуки Н, Н' и буква Н | |
7 | Звуки М, М', Н, Н' и буквы М, Н | |
8 | Звук и буква О | |
9 | Звуки П, П' и буква П | |
10 | Звуки Т, Т' и буква Т | |
11 | Звуки П, П', Т, Т' и буквы П, Т | |
12 | Звуки К, К' и буква К | |
Ноябрь | 13 | Звуки Х, Х' и буква Х |
14 | Звуки К, К', Х, Х' и буквы К, Х | |
15 | Звук и буква Ы | |
16 | Звуки и буквы Ы, И | |
17 | Повторение и закрепление изученного материала | |
18 | Повторение и обобщение изученного материала |
II период обучения (декабрь – март)
Номер занятия | Тема занятия | |
Декабрь | 1 | Звуки С, С' и буква С |
2 | Звуки С, С' и буква С | |
3 | Звуки В, В' и буква В | |
4 | Звук и буква Й (в середине и конце) | |
5 | Звуки З, З' и буква З | |
6 | Звуки С, С', З, З' и буквы С, З | |
7 | Звуки Б, Б' и буква Б | |
8 | Звуки П, П', Б, Б' и буквы П, Б | |
Январь | 9 | Звуки Д, Д' и буква Д |
10 | Звуки Д, Д', Т, Т' и буквы Д, Т | |
11 | Звуки Г, Г' и буква Г | |
12 | Звуки Г, Г', К, К' и буквы Г, К | |
Февраль | 13 | Звук и буква Э |
14 | Звуки Й, Э и буква Е | |
15 | Звуки Л, Л' и буква Л | |
16 | Звуки Й, А и буква Я | |
17 | Звук и буква Ш | |
18 | Звуки и буквы С, Ш | |
Март | 19 | Звуки Р, Р и буква Р |
20 | Звуки Р, Р, Л, Л и буквы Р, Л | |
21 | Звуки Й, О и буквы Ё | |
22 | Звук и буква Ц | |
23 | Звук и буква Ж | |
24 | Повторение и обобщение изученного материала |
III период обучения (апрель – май)
Номер занятия | Тема занятия | |
Апрель | 1 | Звук и буква Ч |
2 | Звуки Й, У и буква Ю | |
3 | Звуки Ф, Ф' и буква Ф | |
4 | Буква Ь | |
5 | Звук и буква Щ | |
6 | Звуки и буквы Щ/Ш, Щ/Ч, Щ/С | |
7 | Буква Ъ | |
8 | Повторение понятий звук, слог, слово, предложение | |
Май | 9 | Повторение понятий звук, слог, слово, предложение |
10 | Гласные звуки | |
11 | Согласные свистящие и шипящие | |
12 | Согласные свистящие и шипящие | |
13 | Согласные мягкие и твердые | |
14 | Согласные мягкие и твердые | |
15 | Согласные звонкие и глухие | |
16 | Повторение и обобщение изученного материала |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
занятий по развитию речи (подготовительная группа)
I период обучения (сентябрь – ноябрь)
Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи | Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте | |||
Сентябрь | 1 | Вводное занятие | 1 | Звук и буква А |
2 | Пересказ небольших текстов | 2 | Звук и буква У | |
3 | Составление рассказа - описания об игрушке | 3 | Звук и буква И | |
4 | Пересказ рассказа с элементами размышления | 4 | Звуки и буквы А, У, И | |
Октябрь | 5 | Ранняя осень | 5 | Звуки М, М' и буква М |
6 | Пересказ адаптированного отрывка из рассказа | 6 | Звуки Н, Н' и буква Н | |
7 | Овощи | 7 | Звуки М, М', Н, Н' и буквы М, Н | |
8 | Составление рассказа - описания об овощах | 8 | Звук и буква О | |
9 | Фрукты | 9 | Звуки П, П' и буква П | |
10 | Составление рассказа - описания о фруктах | 10 | Звуки Т, Т' и буква Т | |
11 | Продукты питания | 11 | Звуки П, П', Т, Т' и буквы П, Т | |
12 | Хлеб | 12 | Звуки К, К' и буква К | |
Ноябрь | 13 | Посуда | 13 | Звуки Х, Х' и буква Х |
14 | Составление рассказа - описания о предметах посуды | 14 | Звуки К, К', Х, Х' и буквы К, Х | |
15 | Одежда, обувь, головные уборы осеннего сезона | 15 | Звук и буква Ы | |
16 | Пересказ рассказа с элементами драматизации | 16 | Звуки и буквы Ы, И | |
17 | Осень (Обобщение) | 17 | Повторение и закрепление изученного материала | |
18 | Повторение и обобщение изученного материала | 18 | Повторение и обобщение изученного материала |
II период обучения (декабрь – март)
Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи | Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте | |||
Декабрь | 1 | Временя года. Зима | 1 | Звуки С, С' и буква С |
2 | Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка – зима» | 2 | Звуки С, С' и буква С | |
3 | Пересказ рассказа М.Пришвина «Дятел» | 3 | Звуки В, В' и буква В | |
4 | Составление рассказа - описания дятла по предметной картинке | 4 | Звук и буква Й (в середине и конце) | |
5 | Составление рассказов - описаний птиц по предметным картинкам | 5 | Звуки З, З' и буква З | |
6 | Пересказ рассказа И. С. Тургенева «Воробей» | 6 | Звуки С, С', З, З' и буквы С, З | |
7 | Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза» | 7 | Звуки Б, Б' и буква Б | |
8 | Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения» | 8 | Звуки П, П', Б, Б' и буквы П, Б | |
Январь | 9 | Пересказ рассказа «Как заяц зимует» по мотивам рассказов Е. Чарушина, Н. Сладкова, И. Соколова-Микитова, М. Пришвина | 9 | Звуки Д, Д' и буква Д |
10 | Составление рассказа - описания зайца | 10 | Звуки Д, Д', Т, Т' и буквы Д, Т | |
11 | Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «В берлоге» | 11 | Звуки Г, Г' и буква Г | |
12 | Составление рассказов - описаний зверей по индивидуальным картинкам | 12 | Звуки Г, Г', К, К' и буквы Г, К | |
Февраль | 13 | Наше тело | 13 | Звук и буква Э |
14 | Наше тело | 14 | Звуки Й, Э и буква Е | |
15 | Дни недели | 15 | Звуки Л, Л' и буква Л | |
16 | Части суток | 16 | Звуки Й, А и буква Я | |
17 | Творческий пересказ рассказа «Проказы старухи Зимы» | 17 | Звук и буква Ш | |
18 | Зима (Обобщение) | 18 | Звуки и буквы С, Ш | |
Март | 19 | Праздник 8 марта | 19 | Звуки Р, Р и буква Р |
20 | Я и моя семья | 20 | Звуки Р, Р, Л, Л и буквы Р, Л | |
21 | Пересказ рассказа составленного по серии сюжетных картинок «Весна наступила» | 21 | Звуки Й, О и буквы Ё | |
22 | Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» | 22 | Звук и буква Ц | |
23 | Каким бывает транспорт | 23 | Звук и буква Ж | |
24 | Повторение и обобщение изученного материала | 24 | Повторение и обобщение изученного материала |
III период обучения (апрель – май)
Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи | Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте | |||
Апрель | 1 | Назовите машины одним словом | 1 | Звук и буква Ч |
2 | Профессии на транспорте | 2 | Звуки Й, У и буква Ю | |
3 | Наш дом | 3 | Звуки Ф, Ф' и буква Ф | |
4 | Беседа о труде строителей | 4 | Буква Ь | |
5 | Мое село | 5 | Звук и буква Щ | |
6 | Моя улица | 6 | Звуки и буквы Щ/Ш, Щ/Ч, Щ/С | |
7 | Праздник 1 мая | 7 | Буква Ъ | |
8 | День Победы | 8 | Повторение понятий звук, слог, слово, предложение | |
Май | 9 | Рассказ о профессии родителей | 9 | Повторение понятий звук, слог, слово, предложение |
10 | Профессии (Обобщение) | 10 | Гласные звуки | |
11 | Моя любимая книга | 11 | Согласные свистящие и шипящие | |
12 | Беседа о школе | 12 | Согласные свистящие и шипящие | |
13 | Беседа о весне | 13 | Согласные мягкие и твердые | |
14 | Составление описательно-повествовательных зарисовок по индивидуальным картинкам из серии «Пришла весна» | 14 | Согласные мягкие и твердые | |
15 | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» | 15 | Согласные звонкие и глухие | |
16 | Повторение и обобщение изученного материала | 16 | Повторение и обобщение изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
План по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи детей подготовительной логопедической группы по теме "Домашние птицы"
План логопеда по теме "Домашние птицы"...
Учебный план занятий по формированию лексико – грамматических средств языка, развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе
Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Дефекты произношения сами собой не...
Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР
В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...
Занятие по формированию лексико – грамматических категорий языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Профессии».
Тема: «Профессии».Цель: Расширять и закреплять представления детей о разных профессиях. Активизировать лексический словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовыват...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин " Неудачная охота"
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
План самообразования «Использование мнемотехники- как средство эффективного развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. Особенность методи...