Конспект открытого занятия на тему «Зима»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 165 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект открытого занятия
на тему «Зима»
подготовила : Рахимова Айгуль Ильдаровна
Казань
Конспект ОД « Зима»
Задачи:
• закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;
• проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;
• воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;
• воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;
• развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.
Ход ОД
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей)
А чтобы узнать меня надо отгадать загадку.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? А подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?
Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, я – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас? (ответы детей). Правильно ребята, декабрь. Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию об этом месяце.
(просмотр и обсуждение мультимедиа презентации)
Наша русская зима, словно сказочное царство. Послушайте, как пишут о красоте зимы русские поэты?
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)
Как красиво говорят поэты о природе, о зиме.
А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы. (дети загадывают загадки друг другу)
Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло. (Лёд.)
Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Молодцы, ребята, вы правильно загадывали и отгадывали загадки.
Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)
• День становится короче, а ночь - длиннее
• Понижается температура воздуха
• Идет снег
• Реки, озера, другие водоемы покрываются льдом
А в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы? (ответы детей).
Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)
А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.
Физкультурная минутка.
Упражнение Снег.
Рада снегу детвора.
Хлопают в ладоши.
Снег на ветках, на дорожках,
Поднимают руки вверх, опускают вниз.
На носах и на ладошках.
Дотрагиваются до носа. Показывают ладошки
Ребята, а еще зиму называют волшебницей. И я к вам пришла тоже с волшебством. Давайте подойдем к окошкам и посмотрим какие чудесные узоры я вам нарисовала на окошках. Ребята постарайтесь найти знакомые очертания - листья, елочку, сказочных птиц, кораблик, снежные горы.
Ребятки, а чтобы о втором чуде узнать, надо загадку отгадать.
Зимний дождь
Из звёздочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот
В воздухе искрится
А потом на землю
Скатертью ложится. (снег)
Правильно, молодцы ребята. Конечно же это снег. Как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь? (рассуждения детей). А как вы думаете из чего состоит снег? (ответы детей).
Покружилась звёздочка.
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе — это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.
Ребятки, давайте послушаем как хрустит снег под ногами.
(воспроизведение аудиозаписи «Хруст снега».)
А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?
Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи у снежинок.
А теперь, ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим что у нас там. Что это? (ответы детей) Снег. Сейчас мы с вами попробуем слепить из этого снега снежный ком. Получается? (ответы детей). Да, получается, потому, что снег когда немного подтает становится «липким» и из него можно лепить снежные комки, делать постройки.
Давайте попробуем слепить из него различные фигуры - лепестки цветов, листья, завитки.
Ребята, давайте посмотрим, что находится во втором сосуде (ответы детей)Превращение снега в воду: внесли в группу
комок снега и положили его в чашку.
Ребята, посмотрите что это? Конечно снег. Ребята, а что произошло со снегом? (ответы детей) Снег превратился в воду. Но
воду эту нельзя назвать чистой - в ней видны частички грязи,
пыль. Происходит это потому, что во время снегопада снег со-
бирает из воздуха частички пыли. Поэтому, несмотря на то,
что снег кажется белоснежным, в нем содержится много грязи
и микробов. Ещё снег нельзя есть потому что, можно не только
простудиться, но и получить кишечную инфекцию.
И конечно же третье чудо. Но прежде чем узнать о нем, я хочу узнать, что нового и интересного вы сегодня узнали.
(ответы детей).
Сюрпризный момент. Дети угадывают что находится в ледяной шкатулке царицы-зимы. В шкатулке лежат сладкие подарки для детей, зима дарит им сладкие подарки.
А теперь, ребята мне надо уходить. В лесу еще не все ёлочки укрыты снегом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Зимушка-зима" в средней группе
Небольшое путешествие в гости к зимушке-зиме....
Конспект открытого занятия Тема :”Зимушка-зима”
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: Зимушка-зима Цели: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить отмечать характерные признаки зимы...
конспект открытого занятия "Зимушка-зима"
Совершенствовать восприятие у детей поэтического образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности....
Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...
Конспект открытого занятия "Зимушка - зима"
В процессе занятия дети расширили представление о зиме и зимних забавах, пополнили свой словарный запас.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16095173","attributes":{"alt":"","class":"med...
конспект открытого занятия "Птицы зимующие и перелетные"
Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия «Волшебница-Зима»
Конспект открытого занятия «Волшебница-Зима»...