Конспект открытого занятия на тему «Зима»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект открытого занятия "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aygul_zima.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 165 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

Конспект открытого занятия

на тему «Зима»

подготовила : Рахимова Айгуль Ильдаровна

Казань

Конспект ОД « Зима»

Задачи:

• закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;

• проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;

• воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;

• воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;

• развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Ход ОД

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей)

А чтобы узнать меня надо отгадать загадку.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? А подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, я – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас? (ответы детей). Правильно ребята, декабрь. Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию об этом месяце.

(просмотр и обсуждение мультимедиа презентации)

Наша русская зима, словно сказочное царство. Послушайте, как пишут о красоте зимы русские поэты?

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)

Как красиво говорят поэты о природе, о зиме.

А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы. (дети загадывают загадки друг другу)

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Гость погостил – мост замостил,

Рыбам зиму жить тепло;

Крыша – толстое стекло. (Лёд.)

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Молодцы, ребята, вы правильно загадывали и отгадывали загадки.

Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

• День становится короче, а ночь - длиннее

• Понижается температура воздуха

• Идет снег

• Реки, озера, другие водоемы покрываются льдом

А в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы? (ответы детей).

Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)

А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.

Физкультурная минутка.

Упражнение Снег.

Рада снегу детвора.

Хлопают в ладоши.

Снег на ветках, на дорожках,

Поднимают руки вверх, опускают вниз.

На носах и на ладошках.

Дотрагиваются до носа. Показывают ладошки

Ребята, а еще зиму называют волшебницей. И я к вам пришла тоже с волшебством. Давайте подойдем к окошкам и посмотрим какие чудесные узоры я вам нарисовала на окошках. Ребята постарайтесь найти знакомые очертания - листья, елочку, сказочных птиц, кораблик, снежные горы.

Ребятки, а чтобы о втором чуде узнать, надо загадку отгадать.

Зимний дождь

Из звёздочек-малышек

Не стучится в окна,

Не гремит по крыше.

Дождик этот

В воздухе искрится

А потом на землю

Скатертью ложится. (снег)

Правильно, молодцы ребята. Конечно же это снег. Как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь? (рассуждения детей). А как вы думаете из чего состоит снег? (ответы детей).

Покружилась звёздочка.

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе — это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.

Ребятки, давайте послушаем как хрустит снег под ногами.

(воспроизведение аудиозаписи «Хруст снега».)

А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?

Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи у снежинок.

А теперь, ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим что у нас там. Что это? (ответы детей) Снег. Сейчас мы с вами попробуем слепить из этого снега снежный ком. Получается? (ответы детей). Да, получается, потому, что снег когда немного подтает становится «липким» и из него можно лепить снежные комки, делать постройки.

Давайте попробуем слепить из него различные фигуры - лепестки цветов, листья, завитки.

Ребята, давайте посмотрим, что находится во втором сосуде (ответы детей)Превращение снега в воду: внесли в группу

комок снега и положили его в чашку.

Ребята, посмотрите что это? Конечно снег. Ребята, а что произошло со снегом? (ответы детей) Снег превратился в воду. Но

воду эту нельзя назвать чистой - в ней видны частички грязи,

пыль. Происходит это потому, что во время снегопада снег со-

бирает из воздуха частички пыли. Поэтому, несмотря на то,

что снег кажется белоснежным, в нем содержится много грязи

и микробов. Ещё снег нельзя есть потому что, можно не только

простудиться, но и получить кишечную инфекцию.

И конечно же третье чудо. Но прежде чем узнать о нем, я хочу узнать, что нового и интересного вы сегодня узнали.

(ответы детей).

Сюрпризный момент. Дети угадывают что находится в ледяной шкатулке царицы-зимы. В шкатулке лежат сладкие подарки для детей, зима дарит им сладкие подарки.

А теперь, ребята мне надо уходить. В лесу еще не все ёлочки укрыты снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Зимушка-зима" в средней группе

Небольшое путешествие в гости к зимушке-зиме....

Конспект открытого занятия Тема :”Зимушка-зима”

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: Зимушка-зима Цели: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить отмечать характерные признаки зимы...

конспект открытого занятия "Зимушка-зима"

Совершенствовать восприятие у детей поэтического образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности....

Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...

Конспект открытого занятия "Зимушка - зима"

В процессе занятия дети расширили представление о зиме и зимних забавах, пополнили свой словарный запас.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16095173","attributes":{"alt":"","class":"med...

конспект открытого занятия "Птицы зимующие и перелетные"

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия «Волшебница-Зима»

Конспект открытого занятия «Волшебница-Зима»...