Конспект открытого занятия по теме "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлено обощающее логопедическое занятие в подготовительной группе. В работу велючены: звуко-буквенный анализ слов, работа над предложением, составлений синквейнов и пр. Занятие проводится с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 32
141500 Московская обл.
г. Солнечногорск м/н Рекинцо
Конспект открытого занятия
«Зима»
Учитель-логопед
Синицына О.В.
г.Солнечногорск 19 декабря 2016 года
Цель: закрепить лексическую тему «Зима»
Задачи:
Образовательные
- активизировать словарь по теме «Зима».
Коррекционно-развивающие
- закрепить звуко-буквенный анализ слова,
- узнавать буквы по их элементам,
- работать по схеме предложения,
- составлять описательный рассказ,
- составлять синквейны.
Воспитательные
- воспитывать доброжелательность;
- сопереживать герою
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
- выстраивать полные ответы
- закрепить умение работать с разрезной кассой букв
- выстраивать слова в предложении в правильной последовательности
- Распознавать буквы по их элементам
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку.
Слайд 1.
- Организационный момент
Л: Здравствуйте, ребята!
Д: Здрав-ствуй-те!
Л:
- Посмотрите в зал наш – гости пришли. Давайте поздороваемся все вместе мы!
Вместе: Здравствуйте все гости!
Здрав-ствуй-те!
- Основная часть
Слайд 2. вьюга.
Намело, навьюжило,
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Н. Гончаров
Л: Ребята, в каком времени года мы очутились?
Дети: В зимнем.
А вам не показалось по голосу, что зима немного рассержена? Здесь наверное что-то произошло. Мы немного посидим, что случилось –поглядим!
Слайд3. Снежинка, потом рассыпается.
Голос:
- Помогите, помогите! Мы рассыпаемся на части!
Логопед: Снежинка рассыпалась, значит не будет снега….. А что случится с землей, если в морозную зиму не будет снега? ( экологич. катастрофа, деревья погибнут, корни растений вымерзнут, насекомые не выживут)
- Нужно нам помочь зиме. Собрать ее снежинку. Для этого выполним несколько заданий и спасем её!!! Поможем???
Дети: Да!
Логопед:
- Чтобы вернуть первый лучик задание такое:
Задание 1. У вас несколько букв. Поставьте буквы в таком порядке, чтобы получилось слово. (Буквы А,З,И,М). выполните звуковой анализ этого слова и расскажите о каждом звуке.
Дети выполняют задание.
Слайд 3. (затем лучи снежинки появляются по мере выполнения заданий_)
Задание 2. А в этом задании вам предлагается выполнить контур любой буквы какую вы захотите на планшетах (у каждого своя буква) Дети выполняют задание.
Какая у тебя буква, а звуки или звук какой она может обозначать? (Гласная, согласная)
Слайд 4
Задание 3.
Какие мы молодцы. Добрались до третьего лучика.
У вас на столах лежат схемы предложения. Скажите, сколько слов в этом предложении? А что обозначает маленький треугольник? (Предлог стоит в середине предложения)
А на экране вам небольшая подсказка.
Слайд 5.
Посмотрите на картинки и составьте по ним предложение ( Дети катаются на санках).
Задание: Поставить слова в таком порядке, чтобы сохранить данную схему.
Но третий лучик не появляется, т.к чтобы задание усложнилось.
Предъявляется второй предлог.
Вот с этим предлогом вам надо будет составить предложение по этой же схеме, и вот с этими словами, но последнее слово вы должны подобрать самим.
Слайд 6.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка.
Слайд 7.
Логопед:
- Мы с вами уже собрали половинку снежинки. Предлагаю немного отдохнуть.
Дружно, четко мы шагаем,
Зиму весело встречаем. (Ходьба-марш по кругу)
Надо нам лопатки взять,
Снег с дорожек убирать. (Скользящий приставной шаг)
Ну а снег метет, метет,
Отдохнуть нам не дает. (Ходьба по кругу с покачиванием рук вправо—влево перед собой)
А деревья за окном
Спят волшебным тихим сном.(Остановиться, руки в стороны—вверх, закрыть глаза)
Зайчик скачет на опушке,
Чтобы не замерзли ушки. (Прыжки на носках друг за другом)
А медведь в берлоге спит,
Сладко мишенька сопит. (Присесть, сложенные ладони поднести к уху)
Чтоб в мороз не замерзать,
Птичкам надо полетать. (Бег на месте на носках, взмахи руками в стороны)
-Молодцы, но нам пора продолжать выполнять задания.
Дети садятся на места.
Задание 8. Слайд синквейна.
Вам предложена схема, по которой вы уже умеете составлять необычные стихи – синквейны. Порадуем зиму и расскажем о ее явлениях с помощью синквейна. о (о снеге, зимнем ветре, снеговике)
Дети выполняют и рассказывают синквейны.
Задание 9. Знаете ли вы, какие животные зимой впадают в спячку, а какие – нет. Назовите их. У вас есть схемы, по которым вы уже умеете составлять рассказы. Составьте описательный рассказ о лисе по схеме.
Выставляется картинка лисы.
Дети выполняют, ответы детей.
Задание 9. А теперь задание на внимание.
Игра «Будь внимателен»
Сейчас проверим. Я буду называть предметы, а вы, если считаете, что ими можно украсить елочку, то громко говорите «Да» и хлопайте в ладоши, а если нельзя, то говорите «Нет» и тихонько стучите кулаком по ладошке. Будьте внимательны!
Итак:
Белые снежинки; Рваные ботинки;
Яркие флажки; Зимние платки;
Яблоки и шишки; Петины штанишки;
Шарики, игрушки; Бабушки, старушки.
Слайд 9 до конца. Снежинка полностью.
Голос: Спасибо, ребята. Вы отлично справились с заданиями, помогли вернуть мои лучики. Мы с моими подружками снежинками сложимся в большие и пушистые сугробы, укроем землю, деревья и вам было весело гулять. До свидания!!!
Логопед:
Слайд 10.
Смотрите, ребята, наша снежинка попала к своим сестрам.
Ребята, посмотрите, что у нас под экраном – это же подарок от Зимы. Эти снежинки можно повесить дома на ёлку, которую вы скоро будете наряжать и вспоминать наше занятие.
Слайд 11.
Детям раздаются снежинки в подарок.
Логопед:
- Какие вы молодцы!!! Вам понравилось наше занятие??? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Я предлагаю вам вернуться в группу, одеться, и пойти на улицу. Попрощайтесь с нашими гостями.
- До свидания!!!
Дети уходят.
З | И | М | А | |
З | И | М | А | |
З | И | М | А | |
З | И | М | А | |
З | И | М | А | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...