Конспект открытого занятия по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Виды деятельсти: коммуникативная, познаваельно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах..
Задачи:
Образовательная - расширять знания о зимующих птицах, о их особенностях, закрепить умение различать по внешнему виду называть их, расширять и активизировать словарь по теме "Зимующие птицы".
Развивающая - развивать мышление, воображение, зрительное восприятие, наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы
Воспитательная - воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать, воспитывать инициативность, самостоятельность, умение выслушивать товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Зимующие птицы»
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Виды деятельсти: коммуникативная, познаваельно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах..
Задачи:
Образовательная - расширять знания о зимующих птицах, о их особенностях, закрепить умение различать по внешнему виду называть их, расширять и активизировать словарь по теме "Зимующие птицы".
Развивающая - развивать мышление, воображение, зрительное восприятие, наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы
Воспитательная - воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать, воспитывать инициативность, самостоятельность, умение выслушивать товарищей.
Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание фотоиллюстраций с изображением зимующих птиц, чтение художественной литературы.
I. Вводная часть
На днях я познакомилась с одним интересным человеком, он работает орнитологом. А вы знаете кто такие орнитологи ? (Ответы детей) Я не знала и стала расспрашивать о его профессии. И вот что я узнала :
Орнитолог – это человек, который наблюдает за птицами, собирает данные, изучает образ жизни, питание и поведение пернатых, защищает птиц от вымирания и от вредного воздействия окружающей среды.
Наблюдение за птицами происходит с помощью специальной оптической и звукозаписывающей техники.
Один из самых известных методов отслеживания птиц — кольцевание. На лапку птицы прикрепляют небольшое колечко с определенным номером. Благодаря ему орнитологи получают полную информацию о перемещении птицы, не причиняя ей никакого вреда.
II. Основная часть
-Ребята, а где можно узнать о птицах что-то новое и интересное? (о птицах можно узнать в книгах, в интернете, можно спросить у взрослых.)
Орнитологи ходят в экспедиции проводят там исследования, потом по результатам исследований составляют паспорт птицы.
-Ребята, а вы бы хотели сходить на экспедицию?(ответы детей)
В итоге нашей экспедиции будет создан паспорт, который мы всем покажем.
-Прежде чем оправиться в экспедицию , давайте определимся каких птиц мы с вами будем изучать. Ведь сейчас зима, и многие птицы улетели в теплые края. Какие птицы не улетели?( ответы детей)
Правильно, зимующие. И сегодня мы с вами будет изучать зимующих птиц.
Первое наблюдение
-Ребята, обратите внимание на то, что то снегом замело. Как узнать что там под снегом? Дети высказывают свои предположения (Ответы детей)
Я вам предлагаю сдуть снег, чтобы не повредить находку. Дети набирают носом воздух и тонкой струйкой выдыхают, сдувают снежинки с перьев.
-Ребята, чьи это перья, как можно выяснить?
Дети высказывают свои предположения (можно сравнить с изображениями птиц
Дети берут карточки с изображениями перьев, подходят к изображениям птиц, сравнивают и крепят их рядом с соответствующей птицей. Проговаривают: «Я нашел воробьиное перо…»
-Ребята, что выяснили в ходе этого исследования? (в ходе исследования выяснилось, что у всех птиц перья разные и птицу можно узнать по оперению.)
Второе наблюдение
На столе лежит гнездо с яйцом.
-Ребята, что мы с вами видим на столе ( ответы детей)
-Разве птицы зимой выводят птенцов? (ответы детей) Есть такая уникальная птица, называется она клест. Она действительно выводит своих птенцов зимой. Объясняется это тем, что клесты кормятся семенами еловых шишек, но могут есть и сосновые и пихтовые. Созревают эти шишки как раз зимой. Птенцов своих клесты кормят, так называемой «еловой кашей», это семена шишек, измельченные родителями птенцов и смоченные их слюной.
-Ребята, что выяснили в ходе этого исследования (есть птица , которая выводит птенцов зимой)
Чтобы продолжить нашу экспедицию также энергично, я предлагаю вам провести разминку.
Музыкальная физ.минутка
«Птички пальчики»
Третье наблюдение
-Ребята, птицы бывают разного размера – большие и маленькие. Сейчас я буду называть части тела большой птицы, а вы части тела маленькой птички «Назови ласково»
Голова – (головка)
Клюв – (клювик)
Лапы – (лапки)
Хвост –. (хвостик).
Шея – (шейка).
Перья – (пёрышки)
Дети подходят к выводу, то птицы отличаются частями тела (хвостами, крыльями, клювами)
В пределах нашего помещения мы с вами уже получили некоторую информацию, но чтобы лучше узнать птиц, я вам предлагаю посмотреть фильм. Дети смотрят фрагмент фильма «Птицы зимой».
-Ребята, что нового вы узнали из этого фильма? (узнали много нового о жизни дятлов, как они добывают себе еду с какими еще птицами мы познакомились в этом фильме.)
Физминутка для глаз
-Ребята, нам предстоит еще одно испытание, необходимо определить чем питаются птицы зимой.(ответы детей)Птицы не всегда могут найти себе пропитание, и человек может прийти на помощь.
Чем можно накормить птиц? (Ответы детей)
Предлагаю вам сделать эко-кормушку .Эти кормушки мы обязательно повесим на ветки деревьев на нашей площадке.
III. Заключительная часть
-Ребята, обратите внимание на паспорт, который у нас получился в ходе экспедиции. Молодцы, ребята, хорошая работа! А теперь я вам предлагаю рассказать о зимующей птице как самый настоящий ученый-орнитолог по паспорту, который получился у нас в ходе исследования, а помогать будет схема (описательного рассказа о птицах)
2-3 ребенка составляют рассказ о птице по паспорту, опираясь на схему составления рассказа о птицах.
-Ребята, на этом наша исследовательская экспедиция завершилась, спасибо большое за паспорт, который мы сделали все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"
занятия проводится для родителей воспитанников...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....
Конспект открытого занятия "Имя твоё-птица в руке"
Конспект открытого занятия "Имя твоё - птица в руке" разработан для проведения с детьми в подготовительной группе. ...
конспект открытого занятия "Почему летают птицы?"
Цель: Формирование у детей представления о птицах, как о живых существах со своими особенностями.Задачи:Задачи:Рассмотреть строение тела птицы, отметить наличие крыльев, хвоста, разных видов пер...