конспект открытого занятия на тему Зима в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ЗИМА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_doshkolnoy_gruppe_detey_6.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ
ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ
КАТЕГОРИЙ
НА ТЕМУ «ЗИМА»
Подготовила:
учитель – логопед
Малахова Л.Г.
2 декабря 2020 г.
г.о. Клин
Конспект фронтального логопедического занятия в дошкольной группе детей 6-7 лет по лексической теме «Зима».
ЦЕЛЬ: формирование лексико-грамматических средств языка.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно –образовательная:
1. закрепление представлений о зиме и ее приметах.
2. Закреплять умения подбирать однородные слова.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.
Коррекционно –развивающая:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать речевой слух.
Коррекционно –воспитательная:
1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельность в принятии решений.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, картинки, фонарик.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Логопед: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте со всеми поздороваемся.
Логопед: Присаживайтесь на стулья.
Логопед: Мне вчера пришло письмо, а от кого вы узнаете, отгадав загадку.
Что за нелепый человек?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (снеговик)
Логопед: Снеговик попал в беду и прислал нам письмо. Я его прочитала, но не поняла, что нужно сделать, потому что снеговик не умеет писать предложения. Может вы догадаетесь?
Составьте предложения:
- Я буду читать слова из письма, а вы составьте предложение из них.
Начать, вьюга, сильный. В, попасть, я, сугроб, елка, упасть, и. Шары, рассыпаться, укатится и. Мороз, расстроится, дед.
Дети: Началась сильная вьюга. Я попал в сугроб, и елка упала. Шары рассыпались и укатились. Дед Мороз расстроится.
Логопед: Вот мы с вами и расшифровали письмо Снеговика.
Поможем ему собрать все шары?
Дети: да.
Логопед: Шары с елки сказочные. Просто так они не будут на елке держаться. Для начала нужно выполнить задание, если оно верно, то шарик будет висеть на ветке.
Логопед: Вот и первый шарик. На нем – загадка и вопросы, на которые мы должны ответить.
Загадка:
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: зима.
Логопед: Как называется первый зимний месяц?
Дети: первый месяц зимы декабрь.
Логопед: О чем говорит пословица «Декабрь год кончает, а зиму начинает»?
Дети: потому что декабрь — это первый месяц зимы. А в декабре заканчивается год.
Логопед: Назовите второй месяц зимы.
Дети: январь
Логопед: Молодцы. Январь – это середина зимы.
Логопед: Какой последний месяц зимы?
Дети: последний месяц зимы – февраль.
Логопед: Молодцы. Задание закончилось. Шарик держится на елке. Это значит, что задание выполнено правильно.
Логопед: А вот и следующий шарик. Чтобы он оказался на елке, нам нужно выполнить следующее задание: ответить на вопросы «Какая? Какой?»
Игра «Какая? Какой?»
Зима какая?
Дети: зима холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная.
Логопед: снег какой?
Дети: снег белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый.
Логопед: мороз какой?
Дети: мороз сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий.
Логопед: Молодцы. Шар держится на елке, значит, правильно выполнили задание.
- Пока мы с вами разговаривали, наш снеговик рассыпался. Давайте его соберем.
Собери картинку (снеговик). Дети работают за столами.
Вот мы нашли следующий шарик.
Задание: «Закончи предложение».
Логопед: А в этом задании мы должны продолжить предложение. Я начинаю, а вы продолжаете.
Зимой бывает снегопад, а осенью?
Дети: осенью листопад.
Логопед: зимой бывает снег, а летом?
Дети: летом бывает дождь.
Логопед: зимой снег падает, а весной?
Дети: весной тает.
Логопед: зимой катаются на санках, а летом?
Дети: летом на велосипеде.
Логопед: зимой лес спит, а весной?
Дети: просыпается.
Логопед: зимой катаются на коньках, а летом?
Дети: на роликах
Логопед: зимой бывает холодно, а летом?
Дети: жарко.
Логопед: зимой деревья белые, а осенью?
Дети: желтые.
Логопед: зимой растут сугробы, а летом?
Дети: летом цветы.
Логопед: зимой лепят снеговика, а летом?
Дети: песочные пирожки.
Логопед: зимой насекомые прячутся, а весной?
Дети: вылезают.
Логопед: Молодцы. Шар держится на елке.
Физическая минутка:
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
- Мы нашли следующий шарик «Посчитай».
- Нужно будет посчитать до 5.
Маленький снеговик, красивая снежинка, большое дерево.
И снова шар держится на елке.
Следующий шарик. Игра «А что вчера?»
Логопед: Я очень много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.
- Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.
- Сегодня снег падает, а вчера падал.
- Сегодня снег сверкает, а вчера сверкал.
- Сегодня снег тает, а вчера таял.
- Сегодня снег хрустит, а вчера хрустел.
- Сегодня снег идёт, а вчера шёл.
И снова шар висит на елке.
Логопед: Я хочу вам рассказать маленькую историю. «Когда-то в детстве мы с друзьями слепили во дворе большого и красивого снеговика. А на утро, когда мы вышли гулять, увидели, что наш снеговик растаял и от него осталась только лужа. Это случилось потому, что зимняя ночь была теплая».
- Значит, зимой погода может быть разной. А теперь вы мне расскажите как мы назовем день, когда... (игра с мячом по цепочке):
Идет снег, то день называется снежный,
Если мороз –морозный,
Если ветер –ветреный,
Если холод –холодный,
Если солнце –солнечный,
Если идет дождь –дождливый,
Если на улице слякоть –слякотный.
Шар держится на елке.
Логопед: Мы нашли еще шарик. Игра: «Назови ласково».
- Сейчас нам нужно назвать слова ласково.
Снежинка - снежиночка
Сосулька – сосулечка
Горка – горочка
Река - речка
Санки – саночки
Дерево – деревце
Птица – птичка
Снеговик – снеговичок.
Логопед: ну вот. Собрали все новогодние шары на елку. Теперь снеговик сможет доставить елку на праздник детям. Скажите, пожалуйста, к какому празднику готовится наш снеговик?
Дети: к Новому году.
Логопед: На Новый год Дед Мороз всегда приносит подарки. Хотите узнать, какой подарок получите на праздник?
Логопед: Предлагаю поиграть в игру с фонариком и узнать, что нам приготовил Дед Мороз.
Игра с фонариком.
Итог
Логопед: какая тема была на занятии?
Дети: тема зима.
Логопед: что мы на занятии повторяли?
Дети: ответы детей.
Логопед: Я предлагаю взять смайлик. Если вы считаете, что у вас все получилось, берете зеленый смайлик, если были затруднения – желтый, а если ничего не получилось – красный.
Логопед: Молодцы. Какое самое легкое было задание?
Дети (отвечают).
Логопед: какое задание вызывало затруднение?
Дети (отвечают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: «Зима» в подготовительной группе по развитию речи с элементами ТРИЗ
Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.Обучающие: конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды: холодно, идет снег, люди надевают зи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Зима».
Цель: развитие связной речи.Задачи:- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.- Упражнять детей в согласовании слов в предложении.- Обобщить и систематизировать знания о времени года...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Составление описательного рассказа на тему "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Составление описательного рассказа на тему "Зимующие птицы"...
Конспект логопедического занятия по теме "Зима" в подготовительной группе
Формирование и активизация знаний о признаках зимы, расширение словарного запаса, формирование умение подбирать родственные слова к слову «снег»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимушка - Зима"
Занятие способствует обогащению словарного запаса детей...
Конспект интегрированного занятия по теме "Зимующие птицы".(подготовительная группа)
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы....