Методическая разработка интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв »
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Методическая разработка интегрированного занятия
для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв »
Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках.
Обучающие:
Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании, определять пeрвый звук в словах; учить по первым звукам различных слов составлять заданное слово, закрепить графическое обозначение звуков буквами , знакомить с разными способами деления слова на слоги,
Развивающие:
Развивать артикуляционную моторику , мелкую моторику , фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.
Музыкальные цели:
Учить различать музыкальные звуки. Развивать у детей тембровый слух, музыкальные и творческие способности. Учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах. Познакомить с тембрами музыкальных инструментов: дудочка, балалайка, гитара, пианино. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности и защищенности; развивать логическое мышление, фонематический слух, мелкую моторику, творчество.
Форма занятия: занятие – путешествие.
Тип занятия – обобщающее
Развивающая среда: презентация, музыка, волшебная палочка, кукла, мяч. поднос, манка, волшебный мешочек с игрушками, музыкальные инструменты.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о буквах, песни о буквах, определение места звука в слове , определение первых звуков в слове , артикуляция звуков.
Интеграция образовательных областей: Речевое , познавательное , физическое , художественно – эстетическое ,
Виды деятельности и культурные практики: Игровая, познавательно - экспериментальная, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, художественная литература.
Организационный момент
I этап Организационный этап
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Утреннее приветствие
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения(Дети делают вдох и выдох три раза. )
А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его , обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.
Дети. Доброе утро, Юля. Доброе утро, Андрей и т. д. (звучит спокойная музыка)
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо - звуковое. Давайте послушаем его. (голос записан)
Слайд
Звучит запись «письма» от Королевы Звуков: «Мои дорогие юные друзья! Я - Королева Звуков родного Белогорья . Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою Страну Звуков! В Стране Звуков, вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
II этап Целевая установка
Воспитатель : Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Звуков?
У меня есть волшебная палочка ,которая поможет нам оказаться в Стране . Закрываем глазки.
Раз-два-три.
Вокруг себя повернись
И в Стране знаний очутись!!! !( звучит волшебная музыка
III этап Мотивирование к деятельности. Проектирование решения проблемной ситуации
Слайд
Вот мы, и попали с вами в Страну Звуков родного Белогорья .
И получаем 1 задание от Королевы.
IV этап Выполнение действий
Музыкальный руководитель. Отгадать загадки Маленькие мои друзья
Где живет по вашему
Музыкальный звук?
Дети: в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель. Музыкальные инструменты бывают:
струнные, когда играют на струнах(гитара, балалайка, скрипка, арфа)
Духовые, когда в инструмент дуют(труба, саксафон, тромбон, флейта)
ударные, когда ударяют по ним(барабан, бубен, колокольчики, погремушки)
клавишные, когда играют на них пальчиками(фортепиано, клависин, орган)
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте.
(Отгадки появляются на слайде)
Ее нам лучше не настраивать. (гитара)
***
Заиграли три струны
На четыре стороны. (балалайка)
***
В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит.
Чарует, волнует, искрится, поёт волшебница…(Скрипка)
***
Богиня инструментов всех – звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят – что даже птицы замолчат. (Арфа)
***
Блестящая и медная
Так здорово дудит –
Что наша кошка бедная
Под тумбочкой сидит. (труба)
Чудесная трубочка, не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)
***
Самый шумный инструмент, круглый и большой.
Если палочкой ударишь – раздаётся гром! (барабан)
***
Есть бубенчики на нем
По нему мы громко бьем
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий … (бубен)
***
Под крышкой музыка живет,
А маленькие дамы
На нем играют гаммы. (пианино)
***
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нём.
Голосов имеет много это звучный великан
Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)
Дидактическая музыкальная игра « 4 лишний»
Не только у музыкальных инструментов разный тембр звука, но и у вас тоже свой тембр голоса.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается!
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
Музыкальные звуки ,
Но бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны!
Задание артикуляционная гимнастика, пропевание звуков
Музыкальный руководитель: Ребята сейчас мы с вами споём , и узнаем какие звуки живут в замке у королевы.
(дети поют)
1- й ребенок Широко откроет рот,
Песню первую споем – АААА( поют вместе)
2 –й ребенок Как откроет рот колечком,
Встанет солнце за крылечком – ООООО
3 –й ребенок Сдвинет губы трубочкой,
Пропоет он дудочкой - УУУУ
4 –й ребенок Губки улыбаются,
Зубки появляются – ИИИИИ
5 –й ребенок Если вдруг ворчать начнет,
Тут уж каждый запоет – ЫЫЫЫ
6 –й ребенок Любит голосок резвиться,
Любит голосок дразнится.
Он тогда кричит тебе:
“Ну – ка спойте мне песню – Э”
Воспитатель: Какие звуки живут у королевы в замке?
Дети. Гласные.
Воспитатель: Почему мы их называем гласными?
Дети . Потому что когда мы их произносим, во рту нет ни какой преграды, воздух выходит легко, свободно.
Воспитатель Ребята , а мы с вами знаем стихотворении про гласные звуки.
(Стих про гласные звуки дети читают)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и зарыдать ,
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать
Воспитатель: Вот, мы и вспомнили гласные звуки!
Задание :Угадать звук по артикуляции, обозначить буквой .
У Королевы Звуков родного края
Помощников не счесть
Есть у неё кукла Маша
Она покажет вам звуки, а вы их должны отгадать и написать букву, которая обозначает этот звук.
Ребята, а скажите мне: - “Чем отличаются звуки, от буквы?”
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
Слайд
У Королевы Знаний
Есть чудесный Гномик
Он задание вам принес
Слайд
Д/И « Составь слово по первым звукам»
Картинки: кубик , осень, тыква- кот
Картинки: игла , ваза , апельсин - ива
-назовите в слове кот гласные звуки.
- назовите в слове ива гласные звуки
Д/и Деление слов на слоги»(игрушки)
Королева Звуков посылку прислала,
А в ней подарки вам,
Но вы не ждите подсказки:
Названия подарков на слоги поделите,
И сколько в слове том частей — скорее вы скажите!
достаем из посылки игрушки и показывает детям: кукла, кубик, машина) ( делим хлопками и по наличию звуков в слове)
«Игра “Почини букву”
Воспитатель : -Королева Звуков просит вас снова о помощи.
Какие буквы странные,
Совсем как иностранные!
Ребята! эти буквы “поломались” и их надо “отремонтировать”.
Дети “ремонтируют” буквы, затем рассказывают стихи
А – Два столба наискосок
Между ними поясок
Буква У кричит ура
Руку тянет вверх она
О – в этой букве нет угла
От того она кругла
До того она кругла
Покатиться бы могла
И – между двух прямых досток
Одна легла наискосок
Буква Э с большущим ртом
И большущим языком.
Ы- эта буква сытая
Несет брюшко набитое.
Песенка про буквы.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!
Гласные, согласные...
Трудные, ужасные...
Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!
Вот и гласные у нас:
А, О, И, У,Э , Ы–
Голосом протянем мы.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский садик. Закрываем глазки. Раз-два-три в детском саду окажись»!( звучит волшебная музыка)
V этап Анализ результатов деятельности
Воспитатель: Ребята, напомните мне, где мы с вами побывали?
Для чего мы туда отправились? Справились мы с заданием?
VI этап Подведение итогов
Мы можем друг другу сказать спасибо? Почему?
Вы все сегодня были молодцы, потому что работали вместе, как одна дружная команда.
Список используемой литературы.
1. От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте / Е.В. Колесникова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019. - 85 с.
2. Интернет – ресурсы
https://pandia.ru/text/85/403/85901.php?ysclid=lnh...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У.
Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У"В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на ко...
"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».
laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....
Практико-ориентированный проект «Волшебная страна звуков и букв » в коррекции речевого развития детей с ТНР в условиях ФГОС.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. К 7 ...
Отчет логопедического кружка "В волшебной стране звуков и букв"
Отчет о проделанной работе...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»
Задачи:Коррекционно – образовательные:закрепить навыки произносительной стороны речи;закрепить умение определять неречевые звуки;упражнять в умении подбирать слова по описанию;упражнять в умении...