Логопедическое занятие по формированию навыков составления рассказа-описания.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
по формированию навыков составления рассказа-описания.
Клоуны.
Цели:-развития элементарного осознания детьми структуры описательного рассказа на основе анализа описательного текста.
-формирование осознанной речевой активности.
Ход занятия.
1)Создание речеактивизирующей ситуации.
Логопед вносит посылку,которая пришла от детей с радиостанции "Улыбка."Дети открывают ее и находят кассету с записью дидактических рассказов в исполнении ребят и картинки с изображением разных клоунов.Логопед предлагает послушать кассету.
Звучит запись:
1-й ребенок:"Здравствуйте,друзья!Мы хотим рассказать,как ходили в цирк.Посмотрите на картинки и найдите тех клоунов,о которых мы рассказываем."
2-й ребенок:"Мне понравился клоун Бим.У него улыбающееся лицо,большой красный нос,рыжие волосы.На Биме разноцветный костюм,в руках он держит дудочку.Он веселый и смешной."
3-й ребенок:"В цирке я увидел клоуна Бома.Он не похож на Бима.У него белое лицо,грустный рот и черные глаза.Волосы тоже черные,а на голове -белый колпак.В руках у Бима гармошка.Мне понравилось,как он на ней играет."
1-й ребенок:"Я надеюсь,вам понравилась наша передача о клоунах.Попробуйте найти на картинке Бома и Бима."
2)Развитие внутреннего программирования.
Логопед спрашивает,легко ли было найти клоунов.Выясняется,что в рассказе дети очень понятно и правильно описали их.Логопед предлагает поучиться у ребят с радиостанции "Улыбка" правильно составлять интересные рассказы.Включает вновь запись и предлагает нарисовать подсказки:
-О чем рассказывают дети вначале?(О том,кого увидели.)
Вводится условное обозначение.
Слушают 2-ю часть рассказов и делают вывод,что в них описываются цвет,форма,величина.
Вводится новое обозначение.
При анализе последней части описания приходят к выводу,что в конце говорилось о том,что понравилось в предмете.
Появляется новое обозночение.
3)Создание условий для сенсомоторного уровня речи.
Физкультминутка "Клоуны."
4)Активизация языкового оформления высказывания.
Логопед предлагает детям поучаствовать в создании передачи,рассказав о своей любимой игрушке по получившейся схеме.
5)Итог занятия.
Рассказы детей анализируются согласно модели рассказа-описания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе
Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему...
Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».
Методическая разработка логопедического занятия может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...
Конспект логопедического занятия Составление рассказа-описания "Платье"
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР III-IV ур составлен в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (авторский вариант)...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК У ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ
Аннотация: в настоящее время отмечается рост количества детей с моторной алалией. Мы предполагаем, что у детей дошкольного возраста с экспрессивной алалией отмечается несформированность навыка составл...
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»» для детей 4-5 лет
Цель: закрепление лексической темы «Мебель»;Задачи:Продолжать учить правильно, называть предметы мебели, уметь объяснить назначение;Совершенствовать навыки звукопроизношения зву...