Логопедическое занятие по формированию навыков составления рассказа-описания.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Бабкова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

по формированию навыков составления рассказа-описания.

Клоуны.

Цели:-развития элементарного осознания детьми структуры описательного рассказа на  основе анализа описательного текста.

          -формирование осознанной речевой активности.

Ход занятия.

1)Создание речеактивизирующей ситуации.

Логопед вносит посылку,которая пришла от детей с радиостанции "Улыбка."Дети открывают ее и находят кассету с записью дидактических рассказов в исполнении ребят и картинки с изображением разных клоунов.Логопед предлагает послушать кассету.

Звучит запись:

1-й ребенок:"Здравствуйте,друзья!Мы хотим рассказать,как ходили в цирк.Посмотрите на картинки и найдите тех клоунов,о которых мы рассказываем."

2-й ребенок:"Мне понравился клоун Бим.У него улыбающееся лицо,большой красный нос,рыжие волосы.На Биме разноцветный костюм,в руках он держит дудочку.Он веселый и смешной."

3-й ребенок:"В цирке я увидел клоуна Бома.Он не похож на Бима.У него белое лицо,грустный рот и черные глаза.Волосы тоже черные,а на голове -белый колпак.В руках у Бима гармошка.Мне понравилось,как он на ней играет."

1-й ребенок:"Я надеюсь,вам понравилась наша передача о клоунах.Попробуйте найти на картинке Бома и Бима."

2)Развитие внутреннего программирования.

Логопед спрашивает,легко ли было найти клоунов.Выясняется,что в рассказе дети очень понятно и правильно описали их.Логопед предлагает поучиться у ребят с радиостанции "Улыбка" правильно составлять интересные рассказы.Включает вновь запись и предлагает нарисовать подсказки:

-О чем рассказывают дети вначале?(О том,кого увидели.)

Вводится условное обозначение.

Слушают 2-ю часть рассказов и делают вывод,что в них описываются цвет,форма,величина.

Вводится новое обозначение.

При анализе последней части описания приходят к выводу,что в конце говорилось о том,что понравилось в предмете.

Появляется новое обозночение.

3)Создание условий для сенсомоторного уровня речи.

Физкультминутка "Клоуны."

4)Активизация языкового оформления высказывания.

Логопед предлагает детям поучаствовать в создании передачи,рассказав о своей любимой игрушке по получившейся схеме.

5)Итог занятия.

Рассказы детей анализируются согласно модели рассказа-описания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе

Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...

Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему

Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему...

Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».

Методическая разработка логопедического занятия  может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...

Конспект логопедического занятия Составление рассказа-описания "Платье"

Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР III-IV ур составлен в соответствии с требованиями ФГОС  дошкольного образования (авторский вариант)...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК У ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ

Аннотация: в настоящее время отмечается рост количества детей с моторной алалией. Мы предполагаем, что у детей дошкольного возраста с экспрессивной алалией отмечается несформированность навыка составл...

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»» для детей 4-5 лет

Цель: закрепление  лексической темы «Мебель»;Задачи:Продолжать учить правильно, называть предметы мебели, уметь объяснить назначение;Совершенствовать навыки звукопроизношения зву...