Конспект логопедического занятия Составление рассказа-описания "Платье"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР III-IV ур составлен в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (авторский вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия Рассказ-описание "Платье" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г.Заозерска Мурманской области
Конспект логопедического занятия
«Составление рассказа-описания «Платье»
Автор - учитель-логопед Ганзя Александра Борисовна
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнять и активизировать словаря по теме «Одежда»;
- расширять представления о труде швеи и модельера;
- совершенствовать грамматический строй речи (закреплять навык употребления существительных в творительном падеже; закреплять навык образования относительных прилагательных);
- совершенствовать навык подбора антонимов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать монологическую речь;
- развивать воображение;
- развивать внимание, память и мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к труду;
- учить сопереживать;
- учить ориентироваться в нравственном содержании поступков;
- развивать этические чувства как регуляторов морального поведения.
Место занятия в учебном плане – одно занятие в конце недели (согласно Рабочей программе) по развитию связной речи.
Форма организации – подгрупповая.
Категория детей:
- возраст (группа) – 6-7 лет (подготовительная);
- логопедическое заключение – ТНР: ОНР III - IV ур.р.р.
Формирование предпосылок УУД.
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
- способность к мобилизации сил и энергии | - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание - контроль и оценка результатов деятельности |
| - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами - знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения |
Оборудование: комплект MIMIO (мультимедийный проектор, доска, стилус, приставка); разрезные картинки по количеству детей; коробка с образцами разных видов тканей; схема для описания одежды.
Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие.
Мотивационно-проблемный этап.
- Организационный момент. Приветствие.
- Введение в игровую ситуацию.
Тише, тише, тишина …
Сказка к нам идёт сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла … фея. (На экране появляется фея.)
- Упражнение «Собери картинку»
Логопед предлагает каждому собрать разрезные картинки со сказочными сюжетами.
- Только одна из этих картинок подскажет, в какую сказку мы с вами сегодня отправимся.
Дети собирают картинки и переворачивают их на другую сторону. У всех на обратной стороне нарисована волшебная палочка, у одного ребёнка – любой сюжет из сказки «Двенадцать месяцев». На экране появляется девочка – главная героиня сказки.
Деятельностный этап
- Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
- В какую сказку мы попали?
Мачеха злая, а падчерица… добрая.
Мачеха грубая, а … .
Мачеха ленивая, а … .
- Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Правильно, главная героиня сказки трудолюбивая. Она обед … (готовит), посуду …, бельё …, рубашки …, носки … , дрова … , огород … , полы … .
- Дидактическая игра «Сундучок»
- Мачеха вспомнила про старый сундук, в котором хранила много материи. Какие виды ткани вы знаете?
Дети достают образцы ткани из коробки и называют вид ткани (ситец, бархат, трикотаж и др.).
- Из ситца одежда получится какая? … ситцевая. А из бархата? и т.д. А теперь с закрытыми глазами выберите по очереди образец ткани, скажите, что из него можно сшить, какое получится изделие. Например, это кожа, из неё можно сшить кожаные перчатки.
- Беседа о профессиях швеи и модельера
- В жизни придумывает фасоны одежды модельер, а швея выполняет всю остальную работу. Она сначала должна платье … раскроить, затем …сметать, потом … сшить и пуговицы … пришить.
- Динамическая пауза.
Дети под музыку сортируют содержимое двух коробок, соблюдая условие – переносить можно по одному предмету.
- Продолжение беседы.
- А какие детали есть у платья?
На экране появляются детали платья: полочки, спинка, воротник, рукава с манжетами, пуговицы, юбка. Дети с помощью стилуса по очереди выходят к доске и собирают из частей на экране платье.
- Чем можно украсить платье? (вышивкой, поясом, воланами и др.)
- Чем платье отличается от сарафана?
- Составление рассказа-описания «Платье».
- Мачеха поручила сшить для Марфуши много платьев. Самой девочке не справиться, давайте ей поможем придумать разные фасоны.
На экране появляется схема для описания платья. Логопед рассказывает о том, что обозначает каждая из частей схемы: название одежды; кто ее носит; из каких частей состоит; из какого она материала; где и когда носят.
Дети по очереди составляют рассказ-описание «Платье».
- Выход из игровой ситуации.
- Молодцы, ребята! Теперь девочке будет легче справиться с заданием мачехи.
Рефлексивный
- Итог.
- Кто вам больше нравится - Марфушечка-Душечка или падчерица мачехи? Почему? Что понравилось делать сегодня? Какие задания показались вам трудными? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия по теме "Составление 4-словного предложения"
Конспект логопедического занятия по теме: «Составление 4-словных предложений с введением одного определения»....
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...
Конспект логопедического занятия. "Составление синквейна. Домашние животные."
Конспкт логопедического занятия. "Составление синквейна. Домашние животные"...
Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»
Материал представляет собой конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи....
Конспект логопедического занятия "СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «СКВОРЕЧНИК» ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.
СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ...
Конспект логопедического занятия "Составление рассказа по картине "Зимние заботы"
Обучение рассказыванию по картинам занимает важное место в общей коррекционной работе по развитию связной, грамматически правильной речи детей с ОНР. Методика обучения строится с учетом отмечаемых у д...