Конспект логопедического занятия Составление рассказа-описания "Платье"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР III-IV ур составлен в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (авторский вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г.Заозерска Мурманской области
Конспект логопедического занятия
«Составление рассказа-описания «Платье»
Автор - учитель-логопед Ганзя Александра Борисовна
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнять и активизировать словаря по теме «Одежда»;
- расширять представления о труде швеи и модельера;
- совершенствовать грамматический строй речи (закреплять навык употребления существительных в творительном падеже; закреплять навык образования относительных прилагательных);
- совершенствовать навык подбора антонимов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать монологическую речь;
- развивать воображение;
- развивать внимание, память и мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к труду;
- учить сопереживать;
- учить ориентироваться в нравственном содержании поступков;
- развивать этические чувства как регуляторов морального поведения.
Место занятия в учебном плане – одно занятие в конце недели (согласно Рабочей программе) по развитию связной речи.
Форма организации – подгрупповая.
Категория детей:
- возраст (группа) – 6-7 лет (подготовительная);
- логопедическое заключение – ТНР: ОНР III - IV ур.р.р.
Формирование предпосылок УУД.
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
- способность к мобилизации сил и энергии | - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание - контроль и оценка результатов деятельности |
| - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами - знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения |
Оборудование: комплект MIMIO (мультимедийный проектор, доска, стилус, приставка); разрезные картинки по количеству детей; коробка с образцами разных видов тканей; схема для описания одежды.
Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие.
Мотивационно-проблемный этап.
- Организационный момент. Приветствие.
- Введение в игровую ситуацию.
Тише, тише, тишина …
Сказка к нам идёт сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла … фея. (На экране появляется фея.)
- Упражнение «Собери картинку»
Логопед предлагает каждому собрать разрезные картинки со сказочными сюжетами.
- Только одна из этих картинок подскажет, в какую сказку мы с вами сегодня отправимся.
Дети собирают картинки и переворачивают их на другую сторону. У всех на обратной стороне нарисована волшебная палочка, у одного ребёнка – любой сюжет из сказки «Двенадцать месяцев». На экране появляется девочка – главная героиня сказки.
Деятельностный этап
- Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
- В какую сказку мы попали?
Мачеха злая, а падчерица… добрая.
Мачеха грубая, а … .
Мачеха ленивая, а … .
- Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Правильно, главная героиня сказки трудолюбивая. Она обед … (готовит), посуду …, бельё …, рубашки …, носки … , дрова … , огород … , полы … .
- Дидактическая игра «Сундучок»
- Мачеха вспомнила про старый сундук, в котором хранила много материи. Какие виды ткани вы знаете?
Дети достают образцы ткани из коробки и называют вид ткани (ситец, бархат, трикотаж и др.).
- Из ситца одежда получится какая? … ситцевая. А из бархата? и т.д. А теперь с закрытыми глазами выберите по очереди образец ткани, скажите, что из него можно сшить, какое получится изделие. Например, это кожа, из неё можно сшить кожаные перчатки.
- Беседа о профессиях швеи и модельера
- В жизни придумывает фасоны одежды модельер, а швея выполняет всю остальную работу. Она сначала должна платье … раскроить, затем …сметать, потом … сшить и пуговицы … пришить.
- Динамическая пауза.
Дети под музыку сортируют содержимое двух коробок, соблюдая условие – переносить можно по одному предмету.
- Продолжение беседы.
- А какие детали есть у платья?
На экране появляются детали платья: полочки, спинка, воротник, рукава с манжетами, пуговицы, юбка. Дети с помощью стилуса по очереди выходят к доске и собирают из частей на экране платье.
- Чем можно украсить платье? (вышивкой, поясом, воланами и др.)
- Чем платье отличается от сарафана?
- Составление рассказа-описания «Платье».
- Мачеха поручила сшить для Марфуши много платьев. Самой девочке не справиться, давайте ей поможем придумать разные фасоны.
На экране появляется схема для описания платья. Логопед рассказывает о том, что обозначает каждая из частей схемы: название одежды; кто ее носит; из каких частей состоит; из какого она материала; где и когда носят.
Дети по очереди составляют рассказ-описание «Платье».
- Выход из игровой ситуации.
- Молодцы, ребята! Теперь девочке будет легче справиться с заданием мачехи.
Рефлексивный
- Итог.
- Кто вам больше нравится - Марфушечка-Душечка или падчерица мачехи? Почему? Что понравилось делать сегодня? Какие задания показались вам трудными? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33595.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-145197-1353266113.jpg)
конспект логопедического занятия по теме "Составление 4-словного предложения"
Конспект логопедического занятия по теме: «Составление 4-словных предложений с введением одного определения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390211-1390583341.jpg)
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-330713-1383322278.jpg)
Конспект логопедического занятия. "Составление синквейна. Домашние животные."
Конспкт логопедического занятия. "Составление синквейна. Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-489424-1435240716.jpg)
Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»
Материал представляет собой конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-348282-1384800157.jpg)
Конспект логопедического занятия "СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «СКВОРЕЧНИК» ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.
СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-836361-1477379091.jpg)
Конспект логопедического занятия "Составление рассказа по картине "Зимние заботы"
Обучение рассказыванию по картинам занимает важное место в общей коррекционной работе по развитию связной, грамматически правильной речи детей с ОНР. Методика обучения строится с учетом отмечаемых у д...