Конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Игрушки». Подготовительная логопедическая группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сахарова Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Игрушки». Подготовительная логопедическая группа.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Игрушки».

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, частях, из которых они состоят.
  • Закрепление обобщающего понятия «игрушки».
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными;
  • согласование числительных 2 и 5 с существительными,
  • образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами),
  • образование слоговой структуры слова,
  • обучение фонематическому анализу слова,
  • развитие пространственных представлений.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания, физиологического дыхания, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к игрушкам.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Мне пришла посылка. Давайте посмотрим от кого она? (на посылке изображение Весны). - Хотите узнать, что в посылке? Тогда отгадайте загадки.

Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают-

Назад не скачет. - Мяч. - Верно.

Мяч сделан из резины, значит он какой?- резиновый. Мяч, какой по форме, какого цвета? - Резиновый, круглый, большой, разноцветный.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка. - Это матрёшка. - Правильно.

Матрёшка какая? - Деревянная, новая, красивая, яркая.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? - Машина. - Верно.

Машина какая? - Бумажная, маленькая, оранжевая, легковая.

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,

будет спать День,

и два, и даже пять. - (КУКЛА). - Верно.

Кукла какая? - Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная.

Что за игрушка-непоседа

Танцует, бегает по следу?

- Я нажала, завела,

Закружилась вдруг…(ЮЛА) - Правильно.

Юла сделана из металла. Какая юла? - Металлическая.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. - Мишка. - Верно.

Мишка какой? - Молодцы. Отгадали все загадки правильно.

2. Тема занятия.

- Что прислала нам Весна, назовите, одним словом. - Игрушки. - Правильно. Кому нужны игрушки? Для чего? Как можно играть с мячом? А с куклой? А с машинкой? С юлой? С мишкой? С матрёшкой? Дети рассказывают, как играют с игрушками.

- Как надо относиться к игрушкам? (не ломать, не пачкать, не разбрасывать, убирать на место).

3. Игра «Сосчитай-ка». (согласование числительных 2 и 5 с существительными).

- Давайте сосчитаем, сколько матрёшек. Дети разбирают матрёшку и пересчитывают. Далее дети бросают кубик, на котором написаны цифры от 1 до 5 и пересчитывают другие игрушки.

4. Игра «Превращения». (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

- Давайте поиграем с игрушками в «превращения». На экране компьютера дети «превращают» большие игрушки в маленькие.

- Я превратил мяч в мячик.

- Я превратил машину в машинку.

- А я превратила куклу в куколку.

- Я превратил паровоз в паровозик.

- А я превратила пирамиду в пирамидку.

5. Игра «Живая игрушка». (развитие связной речи, общей моторики).

- Давайте «оживим» игрушки. Дети берут по одной игрушке, называют её, сообщают, какие действия она может выполнять и показывают.

- У меня юла. Она может кружиться. ( Ребёнок кружится)

- А у меня мяч. Он умеет прыгать и скакать. ( Ребёнок прыгает)

- У меня неваляшка. Она умеет качаться. ( Ребёнок качается)

- У меня кукла. Она умеет танцевать. ( Ребёнок танцует)

- У меня мишка. Он умеет рычать. ( Ребёнок изображает мишку)

6. Игра «Собери пирамидку». (развитие фонематического восприятия, формирование навыков фонематического анализа).

- В коробке лежит ещё одна игрушка. (Логопед достаёт из коробки пирамидку без колец)

- Что это? - Пирамидка. - Пирамидка без чего? - Без колец. - Верно. Весна придумала для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите колечко. Дети называют первый звук в названии игрушек, определяют какой он и прикрепляют на доску магнит соответствующего цвета (гласный – красный, согласный твёрдый – синий, согласный мягкий – зелёный). Предлагаются картинки с изображением: мишки, автомобиля, куколки, мышки, домика.

7. Формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу.

- Ребята, Весна просит помочь отправить игрушки, распределив их правильно по вагонам поезда. В 1-ом вагоне «отправим» игрушки, в названии которых одна часть (один слог), во 2-ом – две части, в 3-ем – три части, в 4-ом – четыре.

8. Игра «Четвёртый лишний». (развитие зрительного внимания, мышления). - О чём мы говорили на занятии? - Об игрушках. - Верно. И я хочу проверить, как хорошо вы знаете игрушки. Дети выбирают лишний предмет панно.

9. Итог занятия. - Молодцы. Вы разгадали все задания. Во что вам понравилось играть? А что было трудным?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №12 «Журавушка»

Занятие на неделе игры и игрушек.

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе логопедической группе

«Игрушки»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед — Сахарова Н.И.

г. Мытищи

март 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»

Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: "Игрушки"

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальной недостаточностью.  Лексическая тема "Игрушки"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...

Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"

Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему: «Перелетные птицы».

Представляю конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической  группе на тему: "Перелетные птицы", который может быть исользован пе...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением зрения и речи подготовительной подгруппы на тему: «Животные жарких стран».

Цель: формирование лексико- грамматических средств языка по теме:«Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно - обучающие:активизация и актуализ...

Конспект логопедического занятия по изучению лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе.

Конспект логопедического занятия по изучению лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе.«Путешествие в страну развития речи на остров предлогов»Цели:1. П...