Конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Игрушки». Подготовительная логопедическая группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия. Подготовительная к школе группа. | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Игрушки». Подготовительная логопедическая группа.
Цель: Обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Игрушки».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, частях, из которых они состоят.
- Закрепление обобщающего понятия «игрушки».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными;
- согласование числительных 2 и 5 с существительными,
- образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами),
- образование слоговой структуры слова,
- обучение фонематическому анализу слова,
- развитие пространственных представлений.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания, физиологического дыхания, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к игрушкам.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Мне пришла посылка. Давайте посмотрим от кого она? (на посылке изображение Весны). - Хотите узнать, что в посылке? Тогда отгадайте загадки.
Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают-
Назад не скачет. - Мяч. - Верно.
Мяч сделан из резины, значит он какой?- резиновый. Мяч, какой по форме, какого цвета? - Резиновый, круглый, большой, разноцветный.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. - Это матрёшка. - Правильно.
Матрёшка какая? - Деревянная, новая, красивая, яркая.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? - Машина. - Верно.
Машина какая? - Бумажная, маленькая, оранжевая, легковая.
Что всё это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
будет спать День,
и два, и даже пять. - (КУКЛА). - Верно.
Кукла какая? - Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная.
Что за игрушка-непоседа
Танцует, бегает по следу?
- Я нажала, завела,
Закружилась вдруг…(ЮЛА) - Правильно.
Юла сделана из металла. Какая юла? - Металлическая.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. - Мишка. - Верно.
Мишка какой? - Молодцы. Отгадали все загадки правильно.
2. Тема занятия.
- Что прислала нам Весна, назовите, одним словом. - Игрушки. - Правильно. Кому нужны игрушки? Для чего? Как можно играть с мячом? А с куклой? А с машинкой? С юлой? С мишкой? С матрёшкой? Дети рассказывают, как играют с игрушками.
- Как надо относиться к игрушкам? (не ломать, не пачкать, не разбрасывать, убирать на место).
3. Игра «Сосчитай-ка». (согласование числительных 2 и 5 с существительными).
- Давайте сосчитаем, сколько матрёшек. Дети разбирают матрёшку и пересчитывают. Далее дети бросают кубик, на котором написаны цифры от 1 до 5 и пересчитывают другие игрушки.
4. Игра «Превращения». (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Давайте поиграем с игрушками в «превращения». На экране компьютера дети «превращают» большие игрушки в маленькие.
- Я превратил мяч в мячик.
- Я превратил машину в машинку.
- А я превратила куклу в куколку.
- Я превратил паровоз в паровозик.
- А я превратила пирамиду в пирамидку.
5. Игра «Живая игрушка». (развитие связной речи, общей моторики).
- Давайте «оживим» игрушки. Дети берут по одной игрушке, называют её, сообщают, какие действия она может выполнять и показывают.
- У меня юла. Она может кружиться. ( Ребёнок кружится)
- А у меня мяч. Он умеет прыгать и скакать. ( Ребёнок прыгает)
- У меня неваляшка. Она умеет качаться. ( Ребёнок качается)
- У меня кукла. Она умеет танцевать. ( Ребёнок танцует)
- У меня мишка. Он умеет рычать. ( Ребёнок изображает мишку)
6. Игра «Собери пирамидку». (развитие фонематического восприятия, формирование навыков фонематического анализа).
- В коробке лежит ещё одна игрушка. (Логопед достаёт из коробки пирамидку без колец)
- Что это? - Пирамидка. - Пирамидка без чего? - Без колец. - Верно. Весна придумала для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите колечко. Дети называют первый звук в названии игрушек, определяют какой он и прикрепляют на доску магнит соответствующего цвета (гласный – красный, согласный твёрдый – синий, согласный мягкий – зелёный). Предлагаются картинки с изображением: мишки, автомобиля, куколки, мышки, домика.
7. Формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу.
- Ребята, Весна просит помочь отправить игрушки, распределив их правильно по вагонам поезда. В 1-ом вагоне «отправим» игрушки, в названии которых одна часть (один слог), во 2-ом – две части, в 3-ем – три части, в 4-ом – четыре.
8. Игра «Четвёртый лишний». (развитие зрительного внимания, мышления). - О чём мы говорили на занятии? - Об игрушках. - Верно. И я хочу проверить, как хорошо вы знаете игрушки. Дети выбирают лишний предмет панно.
9. Итог занятия. - Молодцы. Вы разгадали все задания. Во что вам понравилось играть? А что было трудным?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №12 «Журавушка»
Занятие на неделе игры и игрушек.
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе логопедической группе
«Игрушки»
Подготовила и провела:
Учитель-логопед — Сахарова Н.И.
г. Мытищи
март 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»
Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: "Игрушки"
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальной недостаточностью. Лексическая тема "Игрушки"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »
Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему: «Перелетные птицы».
Представляю конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему: "Перелетные птицы", который может быть исользован пе...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением зрения и речи подготовительной подгруппы на тему: «Животные жарких стран».
Цель: формирование лексико- грамматических средств языка по теме:«Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно - обучающие:активизация и актуализ...
Конспект логопедического занятия по изучению лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе.
Конспект логопедического занятия по изучению лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе.«Путешествие в страну развития речи на остров предлогов»Цели:1. П...