Конспект логопедического занятия по теме «Звук [х]. Домашние птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сергеева Елизавета Сергеевна

Конспект занятия совмещающий в себе лексико-грамматические задания и задания по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук [х]. Домашние птицы»

Цель: познакомить детей со звуком [х], активизировать и обобщить словарь по  лексической теме «Домашние птицы»

Задачи:

Образовательные: активизировать, уточнить и обобщить знания и словарь детей по теме «Домашние птицы»;

закреплять умение образовывать форму родительного падежа имён существительных в единственном и множественном числе;

закреплять умение детей выделять последний звук в слове;

закреплять умение детей определять место звука в слове;

совершенствовать умение детей делить слова на слоги и определять их количество;

Коррекционно-развивающие: 

развивать фонематический слух;

развивать внимание, память, мышление;

предупреждать утомляемость детей на занятии;

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: дидактическая игра «Звуковая мозаика», чудесный мешочек, фигурки домашних птиц, мяч, картина с изображением птичьего двора, предметные картинки по теме.

Ход занятия

1. Организационное начало занятия. Сообщение темы занятия.

Приветствие. Установка на занятие.

- Сегодня на занятии познакомимся с новым звуком.

2. Работа по теме занятия

    а) Игра «Что видели на птичьем дворе?»

- Дети, я сегодня была на птичьем дворе. Сейчас вы мне поможете рассказать о том, кого я там видела.

(Игра «Чудесный мешочек». Логопед предлагает детям вытаскивать фигурки домашних птиц)

- Отвечаем по образцу: «На птичьем дворе увидим  … .»

- А увидим ли мы птенцов? Давайте вспомним, как они называются. (Ответы по выше указанному образцу)

   б) Игра «Один-много» с мячом

- У этой утки один … . У этой утки много … .

   в) Упражнение «Звуковая мозаика»

- Вспомним всё, что мы знаем о звуках.

- Я буду называть звуки, а вы с помощью цветных квадратов выложите узор на своих карточках.

Звуки: [ а   н   и    к’   о   к   у    т    н’]

- Теперь проверьте себя. (Логопед вывешивает образец правильного выполнения)

    г) Упражнение «Четвёртый лишний»

Картинки: синица, сорока, воробей, петух.

- Какой последний звук слышится в слове «петух».

- Дадим его характеристику.

    д)Игра «Где слышится звук?»

- Посмотрите на свои картинки. Назовите их.

- Где слышится звук [х] в словах. На первую полку – слова, где звук в начале, вторая – в середине, третья – в конце.

Дети распределяют картинки в соответствии с заданием.

е) Игра «Подбери слово»

- Давайте припомним, какие слова начинаются со звука [х].

Дети с помощью логопеда вспоминают и подбирают слова.

3. Подведение итогов занятия

- О чём говорили на занятии?

- С каким звуком знакомились?

- Пойдёт  отдыхать тот, кто определит, сколько слогов в словах: петух, курица, гусь, индюк, утёнок, цыплёнок, гусыня, гусёнок, утка, птенец, двор, гнездо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Р и Рь".

В прикрепленном файле находится: подробный конспект для проведения логопедического занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Звуки Р и Рь". Занятие пос...

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Л-Л"

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему "Звуки Л-Л\'"...

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"...

Конспект логопедического занятия на тему "Звук "С". Посуда"

Работа по развитию детской речи должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития – фонетической, лексической, грамматической. Всестороннее влияние на речь ...