Конспект логопедического занятия по теме «Звук [х]. Домашние птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия совмещающий в себе лексико-грамматические задания и задания по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук [х]. Домашние птицы»
Цель: познакомить детей со звуком [х], активизировать и обобщить словарь по лексической теме «Домашние птицы»
Задачи:
Образовательные: активизировать, уточнить и обобщить знания и словарь детей по теме «Домашние птицы»;
закреплять умение образовывать форму родительного падежа имён существительных в единственном и множественном числе;
закреплять умение детей выделять последний звук в слове;
закреплять умение детей определять место звука в слове;
совершенствовать умение детей делить слова на слоги и определять их количество;
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух;
развивать внимание, память, мышление;
предупреждать утомляемость детей на занятии;
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: дидактическая игра «Звуковая мозаика», чудесный мешочек, фигурки домашних птиц, мяч, картина с изображением птичьего двора, предметные картинки по теме.
Ход занятия
1. Организационное начало занятия. Сообщение темы занятия.
Приветствие. Установка на занятие.
- Сегодня на занятии познакомимся с новым звуком.
2. Работа по теме занятия
а) Игра «Что видели на птичьем дворе?»
- Дети, я сегодня была на птичьем дворе. Сейчас вы мне поможете рассказать о том, кого я там видела.
(Игра «Чудесный мешочек». Логопед предлагает детям вытаскивать фигурки домашних птиц)
- Отвечаем по образцу: «На птичьем дворе увидим … .»
- А увидим ли мы птенцов? Давайте вспомним, как они называются. (Ответы по выше указанному образцу)
б) Игра «Один-много» с мячом
- У этой утки один … . У этой утки много … .
в) Упражнение «Звуковая мозаика»
- Вспомним всё, что мы знаем о звуках.
- Я буду называть звуки, а вы с помощью цветных квадратов выложите узор на своих карточках.
Звуки: [ а н и к’ о к у т н’]
- Теперь проверьте себя. (Логопед вывешивает образец правильного выполнения)
г) Упражнение «Четвёртый лишний»
Картинки: синица, сорока, воробей, петух.
- Какой последний звук слышится в слове «петух».
- Дадим его характеристику.
д)Игра «Где слышится звук?»
- Посмотрите на свои картинки. Назовите их.
- Где слышится звук [х] в словах. На первую полку – слова, где звук в начале, вторая – в середине, третья – в конце.
Дети распределяют картинки в соответствии с заданием.
е) Игра «Подбери слово»
- Давайте припомним, какие слова начинаются со звука [х].
Дети с помощью логопеда вспоминают и подбирают слова.
3. Подведение итогов занятия
- О чём говорили на занятии?
- С каким звуком знакомились?
- Пойдёт отдыхать тот, кто определит, сколько слогов в словах: петух, курица, гусь, индюк, утёнок, цыплёнок, гусыня, гусёнок, утка, птенец, двор, гнездо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Р и Рь".
В прикрепленном файле находится: подробный конспект для проведения логопедического занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Звуки Р и Рь". Занятие пос...
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Л-Л"
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему "Звуки Л-Л\'"...
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"...
Конспект логопедического занятия на тему "Звук "С". Посуда"
Работа по развитию детской речи должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития – фонетической, лексической, грамматической. Всестороннее влияние на речь ...