Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа) по теме
Планирование логопедической работы в младшей групее для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
подгрупповых логопедических занятий
в младшей группе для детей
с недоразвитием речи
на 2010 – 2011 учебный год.
Неделя | Лексическая тема | Словарь для пассивного и активного усвоения | Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм |
Сентябрь
1 - я 2 - я | АДАПТАЦИЯ | ||
3 – я 4 – я | ОБСЛЕДОВАНИЕ (заполнение логопедом речевых карт детей) | ||
«Детский сад» | Детский сад, воспитатель, нянечка, врач, раздевалка, группа, спальня, туалет, зал, лестница, кухня, повар, площадка. Приходить, раздеваться (одеваться), кушать, играть, укладывать (спать), кормить, одевать, собирать, бегать, петь, рисовать, лепить, готовить, лечить. Детский, музыкальный, спортивный, кукольный, большой, маленький. Дружно, весело. | Преодоление речевого негативизма, развитие понимания обращенной речи. Обучение пониманию смысла сюжетных картин с изображением действий людей. Обучение пониманию вопроса кому? Обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом. Обучение быстрой ориентировке детей в названиях действий без обозначения объектов (субъектов) действий. Формирование звуко-слоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и ритмического рисунка в двухсложных словах Договаривание детьми фраз, начатых взрослым с опорой на наглядность. Составление предложений по выполненному действию, по опорным словам. |
Октябрь
1 - я | «Игрушки» | Кукла, машина, юла, неваляшка, мяч, матрешка, пирамидка, кубики, флажок, мозаика. Играть, катать, качать, собирать, бросать, вязать, катить, ловить, возить, укладывать (спать), кормить, одевать. Кукольный, большой, маленький, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, чистый, грязный. Дружно, весело. | Развитие понимания обращенной речи, расширение пассивного словаря, его активизация. Обучение употреблению формы родительного падежа имен существительных. Составление простого предложения с обстоятельством места. |
2 - я | «Фрукты. Сад» | Яблоко, груша, лимон, банан, слива, апельсин, кожура, дольки, дерево, ветка, компот. Большой, маленький, кислый, сладкий. Рвать, складывать, делить. Пахнет. Вверху. | Различение существительных единственного и множественного числа. Различение единственного и множественного числа глагола повелительного наклонения. Знакомство с понятиями «один» - «много». Понимание предлога «в, на, с». Образование родительного падежа существительных со значением отсутствия. Закрепление в активной речи оборота «у меня». Подбор признаков к предмету. Составление двухсловного предложения (обращение и глагол в повелительном наклонении). Образование формы родительного падежа существительных. Образование прилагательных от существительных. |
3 - я | «Овощи. Огород» | Капуста, морковь, лук, огурец, помидор, картошка, репа, огород, земля, грядка, борщ. Сажать, дать, положить, рубить, тереть, варить, солить. Внизу. Красный, желтый, зеленый, длинный, короткий, круглый, треугольный, овальный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, *сырой, вареный. Высоко, низко. | Понимание существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Различение единственного и множественного числа глагола повелительного наклонения. Образование родительного падежа существительных со значением отсутствия. Развитие умения отвечать на вопросы что делает? какой? Преобразование формы повелительного наклонения в форму изъявительного наклонения. Составление предложений с однородными членами /с опорой на наглядность/. Согласование прилагательных и числительных «один», «много» в именительном падеже с существительными |
4 - я | «Деревья. Осень» | Дерево, листья, ветка, ствол, птицы, юг, урожай, ветер. Качаться, гнуться, опадают, колышутся. Наступить, желтеть, падать, вянуть, идти, лить, дуть, улетать, убирать, собирать, готовится (к зиме). Осенний, холодный, теплый, желтый, зеленый, сухой, мокрый, грязный, голые (деревья), теплые (края), слабый, сильный (ветер). Холодно, тепло, красиво, чисто, поздно, рано. | Обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции (Беги – стой). Выполнение одно- и двухступенчатых инструкций. (Подойди к дереву, подними два листочка). Соотнесение слов один – много с соответствующим количеством предметов (Один лист, много листьев). Употребление в речи уменьшительно-ласкательных форм существительных. Подбор личных местоимений к существительным. Образование родительного падежа существительных со значением отсутствия. Образование и употребление существительных и глаголов в единственном и множественном числе (Лист падает – листья падают). Подбор предмета к действию (идет /кто, что?/ девочка, бабушка, дождь/); действий к предмету (дождь /что делает?/ идет, капает). Составление предложений по картинке. Составление предложений по выполненному действию, по опорным словам. |
Ноябрь
1 - я | «Наше тело и лицо» | Голова, руки, ноги, туловище, глаза, уши, нос, рот, лоб. Держать, давать, брать, смотреть, слушать, дышать, мыть, вытирать, расчесывать. Короткий, большой, маленький, голый. Аккуратно, быстро, медленно, красиво, чисто, грязно. | Понимание категории числа существительных. Практическое усвоение предложно-падежных конструкций типа «надевать на голову». Обучение узнаванию предметов по их описанию. Различение грамматической формы единственного и множественного числа существительных с окончанием -ы-, -и- Закрепление в речи оборота «у меня». Составление предложений по картинке с выделением предмета, действия. Составление распространенного предложения с дополнением (В шкафу лежат брюки, кофта, шапка), однородными определениями. |
2 - я | «Моя семья» | Мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сидит, стоит, спит, рисует, шьет, варит, гладит, чинит, стирает, играет, убирает, рассказывает, плачет, смеется, помогает, пришел, ушел, большой, маленький, старый, ласковый, любимый. | Обучение построению простого нераспространенного предложения. Усвоение предложной конструкции «на работу». Образование существительных родительного падежа без предлога (нет кого?). Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Усвоение предложных конструкций типа «у мамы». |
3 - я | «Предметы гигиены» | Мыло, расческа, полотенце, носовой платок. Бегать, ходить, держать, давать, брать, смотреть, слушать, дышать, мыть, вытирать, расчесывать. Тесная, чистая, грязная, аккуратная. Аккуратно, быстро, медленно, красиво, чисто, грязно. | Обучение узнаванию предметов по их назначению. Различение глаголов единственного и множественного числа настоящего времени. Обучение узнаванию предметов по их описанию. Различение возвратных и невозвратных глаголов. Обучение пониманию действий, изображенных на сюжетных картинках (Одевается – одевают). Образование родительного падежа существительных со значением отсутствия. (У кого нет расчески? У Димы нет расчески.) Образование формы множественного числа от существительного единственного числа (Глаз – глаза). Формирование слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двухсложных словах (Таня, иди). Составление предложений с помощью дополнения слов. Составление предложений по картинке с выделением предмета, действия. Составление простого предложения с предлогом В. (Брюки лежат в шкафу). Составление распространенного предложения с дополнением (В шкафу лежат брюки, кофта, шапка), однородными определениями. |
4 - я | «Одежда. Обувь» | Одежда, майка, трусы, рубашка, платье, юбка, шорты, брюки, носки, колготы, куртка, шуба, шарф, шапка, варежки, воротник, рукав, карман, пуговица. Обувь, тапки, туфли, сапоги, ботинки, сандалии, чешки; подошва, каблук, шнурки, узел. Надевать (что-либо), одевать (кого-либо), раздеваться, носить, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать, снимать, вешать, складывать, ставить, жмет (обувь). Мамина, папина, зимняя, летняя, новая, старая, теплая, тесная, чистая, грязная, длинный, короткий, большой, маленький. | Обучение узнаванию предметов по их назначению. Различение грамматической формы единственного и множественного числа существительных с окончанием -ы-, -и- . Различение возвратных и невозвратных глаголов. Обучение пониманию действий, изображенных на сюжетных картинках. Обучение узнаванию предметов по их описанию. Формирование слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двухсложных словах (Таня, иди). Образование родительного падежа существительных со значением отсутствия. (У кого нет шапки? У Димы нет шапки.) Образование формы множественного числа от существительного единственного числа. Составление предложений с помощью дополнения слов. Составление предложений по картинке с выделением предмета, действия. Составление простого предложения с предлогом «в». |
Декабрь
1 - я | «Дом и его части» | Дом, стена, пол, потолок, крыша, дверь, окно, балкон, лестница. Высокий, низкий, высоко, низко. Строить, сломаться. | Закрепление понятий «один» - «много». Образование множественного числа существительных. Понимание пространственных отношений и простых предлогов, обозначающих их. Составление предложений по картинке с выделением предмета, действия. Составление распространенного предложения с дополнением однородными определениями. |
2 - я | «Чайная посуда» | Посуда, чашка, стакан, тарелка, чайник, ложка, блюдце, сахарница; части посуды – носик, ручка, крышка, донышко; стекло, железо. Накрывать (на стол), ставить, пить, наливать, размешивать, кипеть, резать, убирать, мыть, разбить, дежурить. Горячий. | Образование и различение глаголов 1-го и 3-го лица с ударными окончаниями (Я беру – он берет). Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с помощью суффиксов. Подбор и согласование прилагательных мужского и женского рода в именительном падеже единственного числа. Ответы на вопросы по картинке с выделением объекта, предмета, действия. Составление словосочетания (предмет и его качество) по опорным вопросам: какой? Какая? Составление простого предложения с предлогом У в значении «у кого». (У Насти чашка). Составление предложений по опорным словам. Составление распространенного предложения с обстоятельством места. |
3 - я | «Мебель» | Мебель, стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, полка, ножки, сиденье, спинка, крышка, кухня, спальня, зал, группа. Сидеть, спать, лежать, кушать, писать, рисовать, вешать, ставить, делать, чинить, передвинуть, закрывать, вытирать, продавать, покупать. Большой, маленький, высокий, низкий, книжный, мебельный, круглый, квадратный, красивый, гладкий, мягкий, твердый, удобный, деревянный. Мягко, твердо, высоко, низко, вверху, внизу. | Активизация речевого подражания, развитие умения говорить громко - тихо в играх «Кто в домике живет?», «Звук – песенка». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Стол-столик). Образование формы родительного падежа существительных единственного и множественного числа (стулья – много стульев), формы дательного падежа (под стулом). Образование глаголов с разными приставками (Подвинуть, задвинуть). Обучение самостоятельному изменению числа существительных, местоимений, глаголов по демонстрации действий, по картинкам. Составление предложений с использованием местоимений. Составление предложений по выполняемому действию. Составление предложений по опорным словам. Пересказ текста с опорой на предметные картинки и вопросы логопеда. |
4 - я | «Зима. Зимние забавы» | Зима, снег, снежинка, лед, мороз, ветер, холод, сосулька, солнце, небо, снеговик, снежная баба, снежки, горка, каток, санки, лыжи, игры, Падать, дуть, летать, блестеть, скрипеть, таить, мерзнуть, греться, бегать, кататься, лепить, играть, съезжать. Белый, холодный, теплый, пушистый, твердый, мягкий, большой, маленький, глубокий, зимний, красивый, веселый, добрый, новогодний, елочный. Холодно, тепло, весело, дружно, быстро, медленно, красиво, осторожно. | Развитие понимания существенных признаков предметов. (Выбери то, с чем будешь играть на улице).Развитие понимания явления многозначности слов. (Идет /кто? что?/ снег, дождь, мальчик). Изменение глаголов по числам и лицам (Катит – катят). Согласование местоимений с существительными ( Мои санки). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с помощью суффикса –жок- (Снег – снежок, сапог – сапожок).Образование прилагательных от существительных. |
5 - я | «Новогодний праздник. Ёлка» | Новый год, елочные (игрушки), елка, шишка, вата, мишура, иголки, бусы, дождик, фонарики, дед Мороз, Снегурочка, хоровод, подарки. Колючая, нарядная, яркая, блестящая, добрый, бородатый, старый. Наряжать, украшать, вешать. Нарядно, весело, дружно, быстро, медленно, красиво, осторожно. | Различение единственного и множественного числа глаголов, существительных и прилагательных. Составление предложения: обращение + глагол единственного числа повелительного наклонения +существительное в винительном падеже. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Планирование логопедической работы на учебный год...
Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе "Курочка с цыплятами"
Цели: расширение и активизация словаря, развитие звукоподражания, слухового внимания, восприятия, дыхания и голоса. Лексическая тема "Домашние птицы"...
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи...
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
План предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .Отвечает требованиям ФГОС ДО, учи...
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Примерный календарный план подгрупповой работы во второй младшей группе №8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год
План предусмотрен для подгупповых занятий с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....