Индивидуальный план работы воспитателя Ибрагимовой Ризали Ринатовны на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей с заболеванием ДЦП средствами нетрадиционной продуктивной деятельности с помощью инновационных методов и технологий»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования воспитателя группы коррекционной направленности на 2020-2025 учебный год | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №16»
Ново-Савиновского района г. Казани
План самообразования
воспитателя группы коррекционной направленности
на 2020-2025 учебный год на тему:
«Развитие мелкой моторики рук у детей с заболеванием ДЦП средствами нетрадиционной продуктивной деятельности с помощью инновационных методов и технологий»
Составила:
Ибрагимова Ризаля Ринатовна
воспитатель высшей кв. категории
2020год
Общие сведения о воспитателе:
Ф.И.О.: Ибрагимова Ризаля Ринатовна
Год рождения: 1964.
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №16»
Ново-Савиновского района г. Казани
Должность: воспитатель группы коррекционной направленности
Педагогический стаж: с 1989 года
В данной должности: с 1989 года
Образование: высшее.
Квалификационная категория: высшая
Прохождение курсов:
- Краткосрочное повышение квалификации по теме: «Профессиональные компетенции педагога инклюзивной образовательной организации», 24 часов в Казанского инновационного университета им.Тимирясова(ИЭУП), 2017г.
- Диплом о профессиональной переподготовке КИУ 000000001169 2017,ДЛ-15-31-1017-К 15.08.2017г.
- «Дефектология» в Казанском инновационном университете имени В.Г. Тимирясова от 29.05.2017г.
- «ИКТ компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», 2часа, 2017г серия 081624 №117268
- Дополнительного профессионального образования «Международный социально- гуманитарный институт» по программе: «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС. Инклюзия и интеграция»,72 часов, 30 июня 2017г.
- Удостоверение о повышении квалификации 162410355997 Учреждении высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» 25.12.2019 года. «Технология разработки и особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ ДОО»
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей с заболеванием ДЦП средствами нетрадиционной продуктивной деятельности с помощью инновационных методов и технологий»
Актуальность выбранной темы
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
/В.А.Сухомлинский/
Год от года число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а именно с ДЦП, неуклонно растет. Дети с детским церебральным параличом – это дети с особыми образовательными потребностями и возможностями. Ведущим в клинической картине ДЦП являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с речевыми и психическими расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности). У детей с ДЦП мелкая моторика не развита, спастика, парезы, гиперкинезы затрудняют движения. В процессе продуктивной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется творению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать разными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Занятия продуктивной деятельностью и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Поэтому особенно важны эти занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя, без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. 21-й век – век НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, именно поэтому, чтобы больше заинтересовать детей, завлечь, мотивировать необходимо применять ИКТ – новые методы и технологии, которыми они увлечены каждый день.
Период работы над темой: с 2020по 2025 гг.
Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень посредством изучения теории и оттачивания практических навыков по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей с заболеванием ДЦП средствами нетрадиционной продуктивной деятельности с помощью инновационных методов и технологий»
Задачи:
- изучать нормативно-правовые документы, методическую литературу, практический опыт по данной теме;
- реализовать проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с заболеванием ДЦП средствами нетрадиционной продуктивной деятельности с помощью инновационных методов и технологий»
- апробировать на практике методики по использовании средств альтернативной (дополнительной) коммуникации, проанализировать эффективность используемых методик;
- распространять опыт среди коллег городского, республиканского, федерального, мирового уровней;
- публикации в сборниках научных трудов Международных научно-практических конференциях.
- Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;
- Проводить индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия;
- Консультировать педагогов и родителей;
- Активизировать участие детей с заболеванием ДЦП в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации
- Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогики и психологии;
- Работать в условиях введения ФГОС ДО для детей с ОВЗ;
- Разрабатывать диагностический материал по данной теме;
- Разрабатывать психолого-педагогический инструментарий для коррекции детей с заболеванием ДЦП.
Ожидаемые результаты:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя в работе с детьми с ДЦП; педагогов, родителей;
- разработка буклетов, памяток направленных развитие мелкой моторики рук у детей с заболеванием ДЦП средствами нетрадиционной продуктивной деятельности с помощью инновационных методов и технологий
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов;
- разработка методических рекомендаций на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей с заболеванием ДЦП средствами нетрадиционной продуктивной деятельности с помощью инновационных методов и технологий» в рамках реализации городского инновационного проекта «Современный психолого-педагогический инструментарий как средство коррекции и компенсации развития детей с ОВЗ»
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план,
- Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения воспитателей, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Источники самообразования
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет - ресурсы;
- Медиа - информация на различных носителях;
- Уроки и мероприятия по обмену опытом, конференции, курсы повышения квалификации.
Этапы реализации Сроки | Задачи | Содержание работы |
Подготовительный 2020-2021учебный год | 1. Изучение методической литературы по данной теме. 2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрение инновационных технологий. |
|
Организационный 2021-2022 учебный год | 1. Разработка перспективных и тематических планов 2.Презентации 3.Видео материалы занятий, творческих мастер- классов |
|
Практический 2022-2024 учебный год | Апробация системы коррекционных мероприятий с использованием инновационных приемов, направленных на коррекцию недостатков двигательной сферы детей с ДЦП. Использование платформ для проведения дистанционных занятий |
|
Аналитический (Обобщение опыта работы) 2024-2025учебный год | 1. Анализ созданных коррекционных условий для развития мелкой моторики рук детей с ДЦП. 2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала с целью распространение опыта работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
Статья на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средством пальчиковых игр".
В дошкольном возрасте ребенок изучает и постигает окружающий мир постоянно. Главный метод собирания информации в этом периоде - прикосновения. Ребенок стремится все трогать, гладить, хватать, пр...
Презентация по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования»
Из опыта работы...
Перспективный план по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования"
Средняя группа...
Перспективный план по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет через нетрадиционные техники рисования"
Старшая группа...
Перспективный план по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет через нетрадиционные техники рисования"
Подготовительная группа...
Самообразование Тема:"Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средствам нетрадиционной техники рисования".
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...