Здоровьесберегающие технологии в логопедии. Знакомство со звуком и буквой - О -.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Васильева Наталия Сергеевна

Конспект занятия для ознакомления детей в старшей группе со звуком и буквой - О -.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_so_zvukom_i_bukvoy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство со звуком и буквой  - О -.

  Цель:   Развитие слухового и зрительного восприятия,  памяти.  Развитие фонематического восприятия. Научить выделять звук [О] в начале и в конце слов в ударной позиции. Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов.

Оборудование:  Предметные картинки, куклы,палочки, цветные карандаши,  Красный замок, звуковые символы, тетрадь.

  1. Орг. Момент.  Развитие слухового и зрительного восприятия.

Угадайте, на чем я играю.  Звук музыкальных инструментов воспроизводится перед детьми, а потом – за ширмой. Дети угадывают какой инструмент прозвучал.

  1. Сообщение темы занятия.

Выставляются куклы девочки и мальчика и хозяйка Красного  замка Оля

Сегодня с Олей пришли гости – кот и ослик. Повторите, как  зовут хозяйку Красного замка? (Оля). Какой  первый звук в её имени? (Звук [О]).

  1. Характеристика звука  по артикуляционным и акустическим признакам.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [И]: когда мы произносим звук [И], то

  1. Губки  -    вытягиваются в  «трубочку», округляются;                          
  2.  Зубки сближены; но не сомкнуты;
  3. Язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;
  4. Горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).

Ребенок правильно произносит звук [О] перед зеркалом, затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса. Взрослый объясняет звук  [О] гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а  для его обозначения используется красный кружок. Дети знакомятся с символом звука [О]. Показывается окошко в Красном замке, где поселится звук [О].

  1. Развитие слуховой памяти.   Д/У «Хлопни в ладоши».

И, П, М, И, И, В, И, И,    ОА, ИА, ОО, АУ, УИ… Оля, Ира,  Осип, ирисы,  кот, овцы, окно ангел…

  1. Развитие функции языкового анализа.

  1. Взрослый называет слова, голосом выделяя звук [О]. Ребенок называет первый звук каждого из этих

слов, определяет место звука  [О]  в них и обозначает положение звука [О] в словах с помощью цветного символа.  Картинки: торт, озеро, метро, осень, окунь..

  1. Д/У «Один – много» (упражнение в образовании множественного числа имен существительных).

Слова:   сапог - сапоги, носок, чулок, замок, комок.  Дети называют последний звук в

этих словах, выделяя его голосом, обозначают место звука в слове с помощью цветового символа.

  1. Найти картинки с изображением предметов, в названии        

которых есть звук [О].

  1. Координация речи с движением.      

Здесь требуется только четкое указание ребенком на упоминаемую в стихотворении часть тела.

Есть на пальцах наших ногти,  На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь   И животик не забудь.

Бедра, пятки, две стопы, голень и голеностоп. Есть колени и спина, но она всего одна.  Есть у нас на голове

Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой.  Вот, что знаем мы с тобой!

  1. Знакомство с буквой О.

  1. Выкладывание буквы О из  верёвочек.
  2.  Анализ звуковых рядов. Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить на

вопросы: какой звук стоит первым?, последним,  В середине? После этого ребенку предлагается выложить схему звукового ряда из красных кружочков, а затем выложить ряд из букв .АОИУ, МУАО, ОМУ.

  1. Произношение звуков [О]  в чистоговорках.

О – О – О – О  – нам хорошо.  

О – О – О -  хорошо сиди.

О – О – О  – песенку тяни.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики. Формирование артикуляционно...

Конспект НОД в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Звук и буква Ш"

Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами сомати...

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. "Космическое путешествие."Звук и буква Ш".

В данном конспекте использованы различные виды здоровьесберегающих технологий,используемые учителем-логопедом в своей работе....

Занятие на тему: «Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики....

«Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука –л- .»

ЦЕЛЬ:  ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПОДГРУППОВОМ ЗАНЯТИИ. ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УКЛАДА ЗВУКА –л- . АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ –ш- , -ж- ВО ФРАЗОВОЙ РЕ...

Конспект НОД В подготовительной группе на тему «Звуки «З-Зь. Буква З. Закрепление знаний о звуках «З-Зь», знакомство с буквой «З» с использованием здоровьесберегающих технологий

Программные задачи: Образовательные:уточнять артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в  выделении заданного согласного звука  в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из ...