Здоровьесберегающие технологии в логопедии. Знакомство со звуком и буквой - О -.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия для ознакомления детей в старшей группе со звуком и буквой - О -.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukom_i_bukvoy.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство со звуком и буквой - О -.
Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти. Развитие фонематического восприятия. Научить выделять звук [О] в начале и в конце слов в ударной позиции. Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов.
Оборудование: Предметные картинки, куклы,палочки, цветные карандаши, Красный замок, звуковые символы, тетрадь.
- Орг. Момент. Развитие слухового и зрительного восприятия.
Угадайте, на чем я играю. Звук музыкальных инструментов воспроизводится перед детьми, а потом – за ширмой. Дети угадывают какой инструмент прозвучал.
- Сообщение темы занятия.
Выставляются куклы девочки и мальчика и хозяйка Красного замка Оля
Сегодня с Олей пришли гости – кот и ослик. Повторите, как зовут хозяйку Красного замка? (Оля). Какой первый звук в её имени? (Звук [О]).
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [И]: когда мы произносим звук [И], то
- Губки - вытягиваются в «трубочку», округляются;
- Зубки сближены; но не сомкнуты;
- Язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;
- Горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).
Ребенок правильно произносит звук [О] перед зеркалом, затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса. Взрослый объясняет звук [О] гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а для его обозначения используется красный кружок. Дети знакомятся с символом звука [О]. Показывается окошко в Красном замке, где поселится звук [О].
- Развитие слуховой памяти. Д/У «Хлопни в ладоши».
И, П, М, И, И, В, И, И, ОА, ИА, ОО, АУ, УИ… Оля, Ира, Осип, ирисы, кот, овцы, окно ангел…
- Развитие функции языкового анализа.
- Взрослый называет слова, голосом выделяя звук [О]. Ребенок называет первый звук каждого из этих
слов, определяет место звука [О] в них и обозначает положение звука [О] в словах с помощью цветного символа. Картинки: торт, озеро, метро, осень, окунь..
- Д/У «Один – много» (упражнение в образовании множественного числа имен существительных).
Слова: сапог - сапоги, носок, чулок, замок, комок. Дети называют последний звук в
этих словах, выделяя его голосом, обозначают место звука в слове с помощью цветового символа.
- Найти картинки с изображением предметов, в названии
которых есть звук [О].
- Координация речи с движением.
Здесь требуется только четкое указание ребенком на упоминаемую в стихотворении часть тела.
Есть на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь.
Бедра, пятки, две стопы, голень и голеностоп. Есть колени и спина, но она всего одна. Есть у нас на голове
Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот, что знаем мы с тобой!
- Знакомство с буквой О.
- Выкладывание буквы О из верёвочек.
- Анализ звуковых рядов. Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить на
вопросы: какой звук стоит первым?, последним, В середине? После этого ребенку предлагается выложить схему звукового ряда из красных кружочков, а затем выложить ряд из букв .АОИУ, МУАО, ОМУ.
- Произношение звуков [О] в чистоговорках.
О – О – О – О – нам хорошо.
О – О – О - хорошо сиди.
О – О – О – песенку тяни.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики. Формирование артикуляционно...
Конспект НОД в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Звук и буква Ш"
Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами сомати...
Открытая фронтальная ОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква [О]» (технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология)
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности...
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. "Космическое путешествие."Звук и буква Ш".
В данном конспекте использованы различные виды здоровьесберегающих технологий,используемые учителем-логопедом в своей работе....
Занятие на тему: «Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая. Тема «Звук и буква У»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 летс использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.Тема «Звук...
«Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука –л- .»
ЦЕЛЬ: ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПОДГРУППОВОМ ЗАНЯТИИ. ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УКЛАДА ЗВУКА –л- . АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ –ш- , -ж- ВО ФРАЗОВОЙ РЕ...