«Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука –л- .»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Ковылина Елена Николаевна

ЦЕЛЬ:  ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПОДГРУППОВОМ ЗАНЯТИИ. ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УКЛАДА ЗВУКА –л- . АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ –ш- , -ж- ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ.

ЗАДАЧИ:  1) обучить детей приёмам здоровьесбережения, снятию напряжения;

2)развивать слуховое и зрительное внимание, речевой слух;

3) воспитывать активность, самостоятельность, мотивацию к общению;

4) закрепить понятия «домашние» - «дикие» животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

                       Открытое занятие на тему:

«Здоровьесберегающие технологии на

логопедическом занятии. Постановка

         звука –л- .»

                                           Подготовила и провела

                                                    учитель-логопед

                                                    МДОУ д.с. №1 г.Шацка

                                                     Ковылина Е.Н.

                       

                                     Шацк 2019        

  ЦЕЛЬ:  ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПОДГРУППОВОМ ЗАНЯТИИ. ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УКЛАДА ЗВУКА –л- . АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ –ш- , -ж- ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ.

ЗАДАЧИ:  1) обучить детей приёмам здоровьесбережения, снятию напряжения;

2)развивать слуховое и зрительное внимание, речевой слух;

3) воспитывать активность, самостоятельность, мотивацию к общению;

4) закрепить понятия «домашние» - «дикие» животные.

ОБОРУДОВАНИЕ:  «логопедический» дракончик, игрушка Пароходик, мольберты, изображения домашних и диких животных, индивидуальные зеркала, магниты, 2 сухих бассейна, орехи фундук, ворота, ватные шарики, наклейки.

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ:

I  Вступительная часть.    

  1. Оргмомент.

Логопед: – Здравствуйте, ребята!

Сегодня у вас не обычное занятие – логопедическое. Зовут меня Елена Николаевна, я – учитель-логопед. Мы с вами будем много играть и учиться правильно произносить звуки.

  1. Игра-приветствие с элементами самомассажа.

Доброе утро!              ( разводят руки в стороны)                       

Улыбнись скорее!     (поворачиваются друг к другу)

И сегодня весь день       (хлопают в ладоши)

Будет веселее!

Мы погладим лобик,   (выполняют движения по тексту)

Носик и щечки…

Будем мы красивыми,   (постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!       выполняя фонарики)

Разотрём ладошки          (выполняют движения по тексту)

Сильнее! Сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее! Смелее!

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова,

Будем все здоровы!!!

II Основная часть.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ребята, на логопедических занятиях бывает такой вид деятельности,  как артикуляционная гимнастика. Это упражнения для губ, щёк, языка. А выполнять их нужно для того, чтобы вы научились выговаривать различные звуки.

К вам в гости пришёл сегодня Дракоша. Он очень рад знакомству с вами и желает вместе с вами сделать арт. гимнастику.

Возьмём зеркала и будем наблюдать за тем, как у нас получается ар.гимн.

Упражнения:  Трубочка, Улыбочка, Иголочка, Блинчик, Лошадка, Вкусное варенье, Красим потолок.

  1. Дыхательная гимнастика  (музыка Моцарта).

Л.: Дракоша очень любит играть в футбол. Он хочет проверить, как вы это делаете, а заодно послушать, умеете ли вы правильно произносить звук  –ш-. ( дети закатывают ватные шарики в ворота, произнося звук  -ш-.

3) Автоматизация звуков –ш-, -ж- во фразовой речи.

Игра «Кто где живёт?» ( перед детьми два мольберта- «лес» и «двор», каждый получает одного из животных. Поочереди выходят к мольбертам, составляют мини-рассказ о своём животном, выделяя звуки –ш- и –ж-  и прикрепляют его к соответствующему мольберту с помощью магнита.

Образец : Это коШка. КоШка- домаШнее Животное. КоШка Живёт дома.

4)Физкультминутка- массаж мелкой мускулатуры рук с помощью сухого бассейна  (музыка Моцарта).

Игра « Найди орешки»

Задание: Дети по очереди находят по одному ореху и складывают в вёдра. Проводится в виде эстафеты.

5) Мастер-класс по постановке звука –л-.

Логопед:   Вы знаете, ребята, у Дракоши есть любимая игрушка – Пароходик. Но он сломался и перестал гудеть. Давайте вместе поможем Дракоше его починить.

( Логопед показывает, как должен гудеть Пароходик, дети повторяют сначала по очереди, за тем хором)

6)  Автоматизация звука –л- в слогах и словах.

Логопед:  Давайте научим разговаривать наш Пароходик.

а)Л-----------А         б) лак, лапа, лодка, луна, лужа, лупа, лысый, лыжи, и т.п.

   Л-----------Э

   Л-----------О

    Л------------У

     Л-----------Ы

III  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

( Детям на память вручить наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ

В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....

Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

развитие сенсорных и моторных функций;·  формирование кинестетической основы артикуляторных движений;·  развитие мимической мускулатуры;·  развитие интеллектуальных функ...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Проведение логопедических занятий связано с использованием   здоровьесберегающих технологий. В статье перечислены применяемые технологии....

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях

Комплексная оздоровительно-коррекционная работа с детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на ...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с дошкольниками

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!     Здоровьесберегающие технолог...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

В рекомендациях рассматриваются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые могут применяться в коррекционной работе на разных этапах занятия с детьми старшего дошкольного возраста....