«Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука –л- .»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПОДГРУППОВОМ ЗАНЯТИИ. ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УКЛАДА ЗВУКА –л- . АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ –ш- , -ж- ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ.
ЗАДАЧИ: 1) обучить детей приёмам здоровьесбережения, снятию напряжения;
2)развивать слуховое и зрительное внимание, речевой слух;
3) воспитывать активность, самостоятельность, мотивацию к общению;
4) закрепить понятия «домашние» - «дикие» животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_temu.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему:
«Здоровьесберегающие технологии на
логопедическом занятии. Постановка
звука –л- .»
Подготовила и провела
учитель-логопед
МДОУ д.с. №1 г.Шацка
Ковылина Е.Н.
Шацк 2019
ЦЕЛЬ: ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПОДГРУППОВОМ ЗАНЯТИИ. ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УКЛАДА ЗВУКА –л- . АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ –ш- , -ж- ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ.
ЗАДАЧИ: 1) обучить детей приёмам здоровьесбережения, снятию напряжения;
2)развивать слуховое и зрительное внимание, речевой слух;
3) воспитывать активность, самостоятельность, мотивацию к общению;
4) закрепить понятия «домашние» - «дикие» животные.
ОБОРУДОВАНИЕ: «логопедический» дракончик, игрушка Пароходик, мольберты, изображения домашних и диких животных, индивидуальные зеркала, магниты, 2 сухих бассейна, орехи фундук, ворота, ватные шарики, наклейки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Вступительная часть.
- Оргмомент.
Логопед: – Здравствуйте, ребята!
Сегодня у вас не обычное занятие – логопедическое. Зовут меня Елена Николаевна, я – учитель-логопед. Мы с вами будем много играть и учиться правильно произносить звуки.
- Игра-приветствие с элементами самомассажа.
Доброе утро! ( разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее! (поворачиваются друг к другу)
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее!
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик и щечки…
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя фонарики)
Разотрём ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее! Сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее! Смелее!
Ушки мы теперь потрём,
И здоровье сбережём!
Улыбнёмся снова,
Будем все здоровы!!!
II Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Ребята, на логопедических занятиях бывает такой вид деятельности, как артикуляционная гимнастика. Это упражнения для губ, щёк, языка. А выполнять их нужно для того, чтобы вы научились выговаривать различные звуки.
К вам в гости пришёл сегодня Дракоша. Он очень рад знакомству с вами и желает вместе с вами сделать арт. гимнастику.
Возьмём зеркала и будем наблюдать за тем, как у нас получается ар.гимн.
Упражнения: Трубочка, Улыбочка, Иголочка, Блинчик, Лошадка, Вкусное варенье, Красим потолок.
- Дыхательная гимнастика (музыка Моцарта).
Л.: Дракоша очень любит играть в футбол. Он хочет проверить, как вы это делаете, а заодно послушать, умеете ли вы правильно произносить звук –ш-. ( дети закатывают ватные шарики в ворота, произнося звук -ш-.
3) Автоматизация звуков –ш-, -ж- во фразовой речи.
Игра «Кто где живёт?» ( перед детьми два мольберта- «лес» и «двор», каждый получает одного из животных. Поочереди выходят к мольбертам, составляют мини-рассказ о своём животном, выделяя звуки –ш- и –ж- и прикрепляют его к соответствующему мольберту с помощью магнита.
Образец : Это коШка. КоШка- домаШнее Животное. КоШка Живёт дома.
4)Физкультминутка- массаж мелкой мускулатуры рук с помощью сухого бассейна (музыка Моцарта).
Игра « Найди орешки»
Задание: Дети по очереди находят по одному ореху и складывают в вёдра. Проводится в виде эстафеты.
5) Мастер-класс по постановке звука –л-.
Логопед: Вы знаете, ребята, у Дракоши есть любимая игрушка – Пароходик. Но он сломался и перестал гудеть. Давайте вместе поможем Дракоше его починить.
( Логопед показывает, как должен гудеть Пароходик, дети повторяют сначала по очереди, за тем хором)
6) Автоматизация звука –л- в слогах и словах.
Логопед: Давайте научим разговаривать наш Пароходик.
а)Л-----------А б) лак, лапа, лодка, луна, лужа, лупа, лысый, лыжи, и т.п.
Л-----------Э
Л-----------О
Л------------У
Л-----------Ы
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия.
( Детям на память вручить наклейки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ
В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....
Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
развитие сенсорных и моторных функций;· формирование кинестетической основы артикуляторных движений;· развитие мимической мускулатуры;· развитие интеллектуальных функ...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Проведение логопедических занятий связано с использованием здоровьесберегающих технологий. В статье перечислены применяемые технологии....
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях
Комплексная оздоровительно-коррекционная работа с детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на ...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с дошкольниками
Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! Здоровьесберегающие технолог...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
В рекомендациях рассматриваются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые могут применяться в коррекционной работе на разных этапах занятия с детьми старшего дошкольного возраста....