Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Окунева Наталья Сергеевна

 

Цель: применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики. Формирование артикуляционного уклада звука «С». Учить выделять звук «С» в словах, употребление уменьшитель-ласкательных слов,

Задачи: 1)обучить детей приемам здоровьесбережения, снятию напряжения; 2)развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух; 3)воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Занятие

на тему: «Здоровьесберегающие технологии

на логопедическом занятии. Постановка звука «С»

                                         

                                          Провела:

                                                учитель – логопед МБДОУ

                                                «Детский сад «Сказка»

                                                Окунева Н.С.

                                     ст. Обливская 2014г.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики. Формирование артикуляционного уклада звука «С». Учить выделять звук «С» в словах, употребление уменьшитель-ласкательных слов,

Задачи: 1)обучить детей приемам здоровьесбережения, снятию напряжения; 2)развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух; 3)воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие — логопедическое. Меня зовут Наталья Сергеевна, я учитель-логопед. Мы будем с вами учиться правильно произносить звуки. Но сначала давайте с вами поздороваемся.

    - С добрым утром глазки! Вы проснулись? ( поглаживают веки глаз)

    - С добрым утром ушки! Вы проснулись ? (поглаживают уши)

    - С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)

- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (притоптываем)

      - С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).

     - С добрым утром! (повернуться к гостям)

2. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, на логопедических занятиях, бывает такой вид деятельности — артикуляционная гимнастика.

  • Возьмите зеркала и давайте выполним это упражнение, глядя в зеркало. Посмотрите на первую картинку. Упражнение называется «Лопатка». Приоткройте ротик, слегка улыбнитесь и положите язычок на нижнюю губу. А я посчитаю до 5. Так вы будете видеть, правильно ли вы выполняете упражнение. Молодцы!
  • Посмотрим на следующую картинку, это упражнение называется «Чистим зубки». Посмотрите как гномик чистит зубки, а мы с вами будем чистить зубки язычком. Смотрите в зеркала, приоткройте ротик, теперь язычком почистите сначала нижние зубки с внутренней стороны, теперь верхние. Но старайтесь чтобы язычок чистил зубки изнутри. Молодцы!
  • И следующее упражнение называется «Грибок». Ротик приоткрыт, язычок приподнят, как на картинке. Старайтесь выше его приподнять. Молодцы!

Эти упражнения помогут нам сегодня правильно произнести звук.

3. Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы потренировали губки и язычок, а теперь мы будем учиться правильно дышать.

Подойдем к столам. Перед вами лежат карточки с «зановесочками». Взяли их в ируки, держим перед собой, если мы сейчас правильно будем дуть, не надувая щек, то увидим за «зановесочкой» картинку. Дуем! Что вы увидели? Какого цвета? Если не увидели,то дуйте еще! (Не надувать щек).

Молодцы! Положите на стол карточки. У вас еще здесь лежат комочки снега, взяли их в ручки. Становимся в кружок. Давайте устроим с вами снегопад. Берем один комочек снега, кладем на ручку и дуем, но не забывайте, не надувая щек. Молодцы! Следующий комочек также сдуваем с нашей руки. И последний комочек. Какой  хороший снегопад у нас получился, это потому что вы правильно дули.

  - Посмотрите, а кто это на картинке? (Белка) Белка грызет орешки… послушайте как (логопед щелкает пальцами). А теперь давайте мы с вами тоже пощелкаем, но язычком.

4. Вот мы с вами и потренировались. Все эти упражнения помогут нам правильно произносить звуки. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (Снежинка). Какой звук вы слышите в начале слова? (С) Сегодня мы с вами будем произносить звук «С». Какой это звук глухой или звонкий? /Глухой/

Ребята, давайте с вами правильно произнесем наш звук (с-с-с). Приоткрыли ротик, широко улыбнулись, зубки сделали заборчиком, не соединяем их, язык упирается в нижние зубы. Попробуем просвистим. А теперь давайте произнесем звук «С». (Показ логопедом, затем вместе с детьми)

Давайте закрепим произношение звука, повторяйте за мной:

Са-са-са – вот летит оса.

Сы-сы-сы – у осы усы.

Ис-ис-ис – я играл на бис.

Ес-ес-ес – мы пошли в лес.

Молодцы!

А теперь, ребята, будем с вами мы играть, твердость звука смягчать. Посмотрите на картинки, давайте будем называть, что там нарисовано.

–Слова: лиса, коса, нос, ананас.

(Уменьшительно-ласкательные)              

5. – Ребята, а теперь садимся в круг. Я буду рассказывать, а вы закройте глаза и представьте, о чем я говорю. Но, если услышите слово со звуком “С” - хлопните в ладоши.

Закрыли глаза. Я начинаю.

“ Наступила зима. Мы пришли в зимний лес. Мы стоим на поляне, кругом лежит снег. Он укрыл все деревья. А снег все сыпется и сыпется. Лес похож на зимнюю сказку. Кругом тихо и спокойно.

Молодцы! Вы немного отдохнули, а я убедилась, какие у вас внимательные ушки.

6. Физминутка.

А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте за мной.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасою замри.

Молодцы!

7. - Ребята вы знаете, что на снегу бывают следы. Посмотрите, какие следы я встретила в лесу. Это чей след? (звериный) А это? (птичий) Ребята, а вы знаете какой птички это след? (Синички). Я хочу чтобы вы прошли к столам по следам синички. При этом не наступая на звериные следы.

Молодцы! Вот мы сами и дошли. Вы все очень внимательные и аккуратные. Ребята, сейчас мы с вами произносили два слова: следы и синички. Какой звук вы слышите вначале слова? (С).

У каждого звука есть подружка – буква.

У звука “С” - буква “ЭС”.

Этот звук обозначается на письме буквой “ЭС”. /показ буквы/

Что напоминает эта буква по форме? /Полукруг, подкову, полумесяц/

Перед вами на столе лежит фасоль, давайте из нее выложим букву «ЭС».

10. Какому звуку и его правильно произношению мы сегодня уделили время? Давайте закрепим произношение звука «С». Приоткрыли ротик, широко улыбнулись, зубки сделали заборчиком, не соединяем их, язык упирается в нижние зубы.

9. Эмоции.

У каждого из вас есть маски с эмоциями. Покажите эмоцию, какую вы испытываете и хотели бы надеть. (Радость, удивление)

 11. Подарки. Свисток!

Самоанализ логопедического занятия.

Тема занятия: Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»

На занятии присутствовали дети подготовительной группы – 7 человек. Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы здоровьесберегающие технологии: артикуляционная и дыхательная гимнастики, релаксация, физминутка, развитие мелкой моторики.

На занятии была поставлена следующая цель: применение здоровьесберегающих технологий, формирование артикуляционного уклада звука «С», выделение звука «С» в словах, употребление уменьшитель-ласкательных слов. Цель достигалась путём решения следующих задач: обучение детей приемам здоровьесбережения, снятию напряжения. Развитию слухового и зрительного внимания, фонематического слуха. Воспитанию самостоятельности, активности, мотивации к общению.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Занятие соответствовало требованиям сохранения здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия  на этапе постановки звука.  Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука «Р» с использованием зондового массажа.

Цели:Коррекционно-развивающие:- выполнять артикуляционные упражнения  в полном объеме;- при помощи массажа  стимулировать мышцы артикуляционной мускулатуры;- формировать длительную и направл...

Конспект логопедического занятия "Постановка звука С".

Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;• Развивать умение понимать обращенную речь;• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука  [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...

Индивидуальное логопедическое занятие "Постановка звука Р"

Цель: 1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».2. Постановка звука «Р».3. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия формируемого звука.4. Развитие психических проц...

Занятие на тему: «Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики....

«Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука –л- .»

ЦЕЛЬ:  ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПОДГРУППОВОМ ЗАНЯТИИ. ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УКЛАДА ЗВУКА –л- . АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ –ш- , -ж- ВО ФРАЗОВОЙ РЕ...