Дата |
| № занятия | Тема занятия | Примечание |
I Период
|
|
|
|
|
|
| 1
| Развитие слухового внимания и фонематического восприятия Программные задачи: - познакомить с правилами поведения на групповом занятии; - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков и близких по звуковому составу слов. Оборудование: ширма для определения источника звука и его направления; звучащие игрушки и предметы (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка и пр.); картинки, названия которых звучат похоже и содержат только легко произносимые звуки речи (будка - дудка, конфетка - отметка, пакет - букет и пр.). |
|
|
| 2 | Артикуляционная гимнастика Программные задачи: познакомить с названиями и содержанием основных статических и дина мических упражнений, способствующих созданию артикуляторной готов ности к вызыванию звуков речи. Оборудование: индивидуальные зеркала; картинки с изображением рисунков-символов, соответствующих названиям артикуляционных упражнений («чашечка», «лопаточка», «качели» и пр.,); фотографии или рисунки артикуляционных поз |
|
|
| 3
| Развитие познавательных процессов (общего внимания и понимания речи) Программные задачи: развивать познавательные процессы (зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление, восприятие цвета, величины, формы предметов), используя вербализованные игры и упражнения; формировать навык «полного ответа» (не словом, а предложением) на вопрос логопеда. Оборудование: игрушки, имеющиеся в группе; парные сюжетные картинки для нахождения отличии; предметные картинки с изображением знакомых объектов; различные по цвету и величине геометрические фигуры. |
|
|
| 4
| Развитие познавательных процессов (общего внимания и понимания речи) (2-ое занятие по теме) Программные задачи: развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое внимание, па мять, словесно-логическое мышление, восприятие пространственных отно шений (справа, слева, дальше, ближе, впереди, сзади), используя вербали зованные игры и упражнения. Оборудование: предметы и объекты, находящиеся в группе; сюжетные и предметные картинки. |
|
|
| 5 | Развитие фонематического восприятия Программные задачи: развивать фонематическое восприятие на материале близких по звуковому составу слов Оборудование: картинки, названия которых звучат похоже и содержат только легко про износимые звуки речи (ком - дом - том, банан - диван - фонтан, утка -дудка - будка, венок - моток ~ каток и пр.,). |
|
|
| 6 | Звук А Программные задачи: уточнять понятие «звук»; познакомить с гласным звуком А, особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания (так показывают горло врачу,так плачет девочка, так качают малыша ипр.,); . учить выделять звук А (на слух и произносительно) в потоке звуков и в начале слов; совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память; формировать навыки звукового анализа; пополнять словарный запас Оборудование: зрительный символ звука А; картинки, в названиях которых первый звук А (аптека, антенна, автомобиль, Айболит, авокадо, айва и пр.,). |
|
|
| 7 | Формирование понятий о действии и предмете Программные задачи: формировать понятия «предмет», «действие», «одинаковые действия», «разные действия»; расширять и активизировать словарь путем подбора к одному действию нес кольких различных объектов (что можно есть? надевать? рисовать? и np.j; уточнить понимание вопросов: кто? что? что делает? Оборудование: игрушки для демонстрации различных действий (кого можно катать? кормить? что можно строить? и пр.,); картинки с изображением различных животных (кто может плавать? ле тать? ползать? прыгать?). |
|
|
| 8
| Закрепление понятия о действии и предмете (вопросы кто? что? что делает? (2-ое занятие по теме) Программные задачи: продолжать формирование понятий «предмет», «действие», «разные действия»; активизировать словарь путем подбора к одному объекту нескольких раз личных действий (собака может лаять, охранять, охотиться и пр.,); з акрепить понимание вопросов: кто? что? что делает? Оборудование: собачка (игрушка-бибабо); бумажная бабочка на нитке; демонстрационные и раздаточные картинки с изображением людей и жи вотных. |
|
|
| 9 | Звук А (2-ое занятие по теме) Программные задачи: учить воспринимать и выделять (утрированно произносить) звук А в составе звукокомплексов и слов, определять количество произнесенных звуков А в звукокомплексе (АУАИ и пр.), наличие/отсутствие звука А в словах; формировать навыки звукового анализа; развивать фонематическое восприятие, внимание и память. Оборудование: картинки, в названиях которых отсутствует звук А (дом, индюк и пр.,); картинки, в названиях которых первый звук А (антенна, альбом и пр.,). |
|
|
| 10 | Звук У Программные задачи: познакомить с гласным звуком У, особенностями его артикуляции, рительным символом, аналогами звучания (так гудит корабль, так играет дудочка ипр.^; учить выделять звук У (на слух и произносительно) в потоке и сочетании вуков (ИАУО), в начале слов; совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память; формировать навыки звукового анализа; пополнять словарный запас. Оборудование: зрительный символ звука У; предметы и картинки, в названиях которых первый звук У (ухо, ухват, умывальник, утка, удав, улитка, утюг и пр.,). |
|
|
| 11
| Словообразование. Уменьшительно-ласкательные формы существительных (собственных и нарицательных) Программные задачи: познакомить со способами словообразования на примере имен собственных (Таня - Танечка, Танюша, Танюшка, Татуся и пр.); учить воспринимать разницу между обычными существительными и их уменьшительно-ласкательными формами; учить самостоятельно образовывать уменьшительно-ласкательные формы от предложенных имен (Маша - Машенька, Оля - Олечка, Ваня - Ванюша, Игорь - Игорек и пр.) и названий предметов (лента - ленточка, ведро - вед рышко, береза - березонька, деревня - деревенька, окно - окошечко и пр.). Оборудование: куклы, предметы игрушечной мебели, посуды, одежды, транспорта и пр; демонстрационные и раздаточные картинки с изображением больших и ма леньких предметов. |
|
|
| 12
| Согласование существительного с глаголом мужского и женского рода в прошедшем времени Программные задачи: учить воспринимать разницу между окончаниями глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени; учить подбирать существительные соответствующего рода к предложенной форме глагола (прыгал - прыгала, плавал - плавала, ходил - ходила); учить широкому обобщению действий; обогащать и активизировать словарный запас. Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки с изображением людей и животных (зверей, птиц, рыб, насекомых). |
|
|
| 13 | Звук У (2-ое занятие по теме) Программные задачи: учить воспринимать и выделять (утрированно произносить) звук У в составе звукокомплексов и слов, определять количество произнесенных звуков У в звукокомплексе (УАОУи пр.), наличие/отсутствие звука У в словах; формировать навыки звукового анализа; развивать фонематическое восприятие, внимание и память. Оборудование: картинки, в названиях которых отсутствует звук У (дом, ванна, антенна, аптека и пр.,); картинки, в названиях которых первый звук У (утята, утка, удав, улитка, утюг и пр.). |
|
|
| 14 | Звуки У-А Программные задачи: учить различать на слух звуки А, У в составе звукокомплексов и слов; учить с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать звукосочетания АУ, УА; учить находить лишнюю среди других картинок, с учетом начального звука в их названиях (утка - улица - айва - утюг); учить подбирать слова с заданным начальным звуком по наглядной опоре и без нее. Оборудование: зрительные символы звуков А, У; картинки, в названиях которых эти звуки начальные. |
|
|
| 15
| Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе. Программные задачи: учить различать вопросы кого? что?, поставленные в зависимости от одушевленности-неодушевленности существительного; учить изменять начальную форму одушевленных существительных, употребляя их в винительном падеже единственного числа; уточнить понятия «слово», «предложение»; учить строить фразу из трех слов в соответствии с поставленным вопросом; обогащать и активизировать словарный запас. Оборудование: предметы для демонстрации действий (кого ловит? что ловит?); сюжетные картинки с изображением леса, города, зоопарка (кого можно увидеть? что можно увидеть?); демонстрационные и раздаточные картинки с изображением людей и животных (кого ищет - что ищет, кого потерял - что потерял и пр.). |
|
|
| 16 | Возвратные и невозвратные глаголы. Программные задачи: учить воспринимать разницу между возвратными и невозвратными формами глагола; учить подбирать на картинке объект, в зависимости от возвратности/невозвратности глагола (кто учит - кто учится, кто моет - кто моется и тр.); учить определять законченность/незаконченность предложения, в зависимости от возвратности/невозвратности глагола (мама одевается – мама одевает и пр.); уточнять понятия «слово», «предложение»; обогащать и активизировать словарный запас. Оборудование: предметы для демонстрации действий (причесывает, причесывается и пр. демонстрационные и раздаточные сюжетные картинки с изображением действий, отличающихся их направленностью на объект (умывать - умывается, купает - купается и пр.). |
|
|
| 17 | Звук И Программные задачи: познакомить с гласным звуком И, особенностями его артикуляции, зри тельным символом, аналогами звучания (так ржет жеребенок, так кри чит птичка, так пищит щенок и пр.,); учить выделять звук И (на слух и произносительно) в потоке и сочетании звуков, в начале слов; совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память; формировать навыки звукового анализа; пополнять словарный запас. Оборудование: зрительный символ звука И; предметы и картинки, в названиях которых первый звук И (иголка, ива, индюк, изюм, иней и пр.,). |
|
|
| 18 | Звуки А-У-И Программные задачи: учить различать на слух звуки А, У, И в начале (альбом, ум, имя) и в конце слов (антенна, коньки, иду .) учить с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать звукосочетания АУИ, УИА; учить подбирать слова с заданным начальным звуком по наглядной опоре и без нее. Оборудование: зрительные символы звуков А, У, И; картинки, в названиях которых эти звуки начальные (акула, изба, утконос и пр.) и последние (иголка, кубики, какаду и пр.). |
|
|
| 19 | Составление предложений из 3-х слов. Программные задачи: - учить составлять предложение по картинке, ориентируясь на количество слов, символически изображаемых простой схемой (три прямоугольника); закреплять понятия «слово», «предложение», «действие».
Оборудование: демонстрационные и раздаточные сюжетные картинки; схема предложения |
|
|
| 20 | Согласование существительного и глагола в числе. Программные задачи: - учить воспринимать разницу между глаголами единственного и множественного числа (летит - летят, поет - поют и пр. j;
- учить заканчивать словосочетание (предложение) существительным в
- единственном или множественном числе, в зависимости от формы глагола
- (громко рычит ...; громко рычат ...);
- обогащать и активизировать словарный запас.
Оборудование: - парные картинки с изображением одного и нескольких одинаковых пред метов (объектов).
|
|
|
| 21 | Звуки А - У- И (2-ое занятие по теме) Программные задачи: - учить находить лишнюю среди других картинок, с учетом начального звука в их названиях (ива - утка - иголка - индюк);
- учить определять первый и последний гласные звуки в словах (улитка,
- иголка, аптеки);
- продолжать учить анализу и синтезу сочетаний из трех гласных звуков
- ИАУ, АИУ;
- продолжать учить подбору слов с заданным начальным звуком по наглядной опоре и без нее. -
Оборудование: - зрительные символы звуков А, У, И;
картинки, в названиях которых эти звуки начальные и последние |
|
|
| 22 | Звук О Программные задачи: - познакомить с гласным звуком О, особенностями его артикуляции, зри-
- тельным символом, аналогами звучания (так мама удивляется, так бабушка стонет, так певица поет, так папа потягивается и пр.,);
- учить выделять звук 0 (на слух и произносительно) в потоке и сочетании звуков, в начале слов;
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- формировать навыки звукового анализа;
пополнять словарный запас. Оборудование: - зрительный символ звука О;
- картинки, в названиях которых первый звук О (Оля, осы, ослик, отдых,
- овцы, окунь, озимь пир.).
|
|
|
| 23
| Воспроизведение рассказа по демонстрируемому действию Программные задачи: - учить воспроизводить рассказ на основе впечатлений от продемонстриро ванных действий, их анализа и образца логопеда; познакомить с понятием «рассказ»;
- учить отличать рассказ от набора отдельных слов или логически не связан ных предложений.
Оборудование: игрушки и предметы, которыми два-три ребенка действуют в соответствии с инструкциями, полученными до начала занятия |
|
|
| 24
| Согласование числительных ОДИН, ОДНА с существительными Программные задачи: - учить воспринимать разницу между числительными мужского и женского рода;
- учить подбирать существительное к числительному, ориентируясь одно-
- временно на его род и названное лексическое обобщение (про что из ОДЕЖДЫ скажем ОДИН? Про что из ПОСУДЫ скажем ОДНА? и пр.);
- учить подбирать в предложение пропущенное числительное (ОДИН - ОДНА); обогащать и активизировать словарный запас.
Оборудование: - игрушки; предметы игрушечных одежды, посуды, мебели;
- сюжетные и предметные картинки, относящиеся к различным лексиче ским темам.
|
|
|
| 25 | Звук О (2-ое занятие по теме) Программные задачи: - учить определять последний гласный звук в словах (пальто, кино, давно);
- учить подбирать слова с заданным первым звуком (А, У, И, О);
- продолжать учить анализу и синтезу сочетаний из двух-трех гласных зву-
- ков (ОУ, ОАИ и пр.;;
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительные символы звуков А, У, И, О;
- картинки, в названиях которых звук О начальный (обувь, окна, облако) и
последний (кино, кимоно, пальто).
|
|
|
| 26 | Звуки У – О Программные задачи: - учить дифференцировать на слух (изолированно, в слогах и словах) часто
- смешиваемые гласные звуки У - О;
- учить подбирать в предложение слово с заданным начальным звуком (У, О);
- учить с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать сочетания из трех-четырех гласных звуков (ОИУ, УОИА и пр.,);
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительные символы звуков У, О, И, А;
картинки, в названиях которых звуки У и О начальные |
|
|
| 27
| Составление рассказа по следам демонстрированных действий Программные задачи: - учить отвечать на вопросы фразой из трех-четырех слов;
- учить составлять рассказ на основе впечатлении от продемонстрированных
- действий, их анализа и отбора точных языковых средств;
- учить в процессе рассказывания контролировать последовательность изложения (при помощи логопеда).
Оборудование: - игрушки и предметы, которыми два-три ребенка действуют в соответствии
с инструкциями, полученными до начала занятия.
|
|
|
| 28
| Программные задачи: - учить образовывать существительные в родительном падеже единственного числа (без предлогов и с предлогом У) от существительных в именительном падеже, правильно согласовывая слова в словосочетаниях и фразах;
- учить понимать и дифференцировать вопросы: кого? чего? обогащать и активизировать словарный запас.
Оборудование: - игрушечный Кот;
- картинки с изображением продуктов (Кот хочет молока,рыбы и пр.,); картинки с изображением животных и их детенышей (теленок у коровы, галчонок у галки и пр.,);
- бумажный или непрозрачный пластиковый стакан (Я выпью стакан сока,
- ряженки, киселя и пр.,)
|
|
|
| 29 | Звуки У – О (2-ое занятие по теме) Программные задачи: - продолжать учить дифференциации на слух (изолированно, в слогах и словах) смешиваемых гласных звуков У - О;
- продолжать учить анализу и синтезу сочетаний из трех-четырех гласных звуков (УОИ,АОИУ);
- учить повторять без наглядной опоры ряд из трех-четырех слов (осень -утка - окна - уголь);
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительные символы звуков У, О, А, И;
- картинки, в названиях которых звуки У и О начальные.
|
|
|
| 30 | Звуки А-О-У-И Программные задачи: - продолжать учить дифференциации на слух звуков А, У, И, О в начале (автомобиль, угол, индеец, обувь) и в конце слов (малина, отойду, огоньки,
- лицо);
- учить определять на слух наличие/отсутствие заданного гласного звука в
- слове (О: мак, отпуск, очередь, кубик, остров, ванна и пр.,);
- продолжать учить подбору слов с заданным начальным звуком по нагляд ной опоре и без нее; продолжать учить анализу и синтезу сочетаний из четырех гласных звуков;
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас
Оборудование: - зрительные символы звуков А, О, У, И;
картинки, в названиях которых эти звуки начальные и последние |
|
|
| 31 | Прилагательные – антонимы Программные задачи: - учить, используя наглядную опору, подбирать к предложенным словам противоположные по значению слова-признаки; пополнять, уточнять и активизировать словарь прилагательных.
Оборудование: - предметы и объекты;
- демонстрационные и раздаточные предметные и сюжетные картинки.
|
|
|
| 32
| Составление рассказа по следам демострированных действий(2-ое занятие по теме) Программные задачи: - продолжать учить развернутым ответам на вопросы (фразой из трех-четырех слов);
- продолжать учить составлению рассказа на основе впечатлений от проде монстрированных действий, их анализа и отбора точных языковых средств;
- учить в процессе рассказывания контролировать последовательность, громкость и внятность изложения (при помощи логопеда).
Оборудование: - игрушки и предметы, которыми два-три ребенка действуют в соответствии с инструкциями, полученными до начала занятия.
|
|
|
| 33 | Звуки А – О - У –И (2-ое занятие по теме) Программные задачи: - учить с помощью зрительных символов определению гласного звука (А, У, О, И) в середине односложного слова (мак, дуб, кот, лист);
- продолжать учить определению (только на слух) наличия/отсутствия за-
- данного гласного звука в слове (У: магазин, утро, Украина, антилопа, урожай, учитель, история);
- продолжать учить подбору слов с заданным начальным звуком по наглядной опоре и без нее;
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительные символы звуков О, А, У, И;
- картинки, в названиях которых один гласный звук (А, У, О, И) содержится в середине.
|
|
|
| 34 | Звук Ы Программные задачи: - познакомить с гласным звуком Ы, особенностями его артикуляции, положения в слове (может находиться только в середине или в конце слов),
- его зрительным символом;
- учить выделять звук Ы (на слух и произносительно) в потоке, сочетании
- звуков и в словах;
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- формировать навыки звукового анализа;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительный символ звука Ы;
- картинки, в названиях которых содержится звук Ы (бык, дым, ленты,тюльпаны, дубы и пр.,).
|
|
|
| 35
| Словоизменение. Множественное число существительных в Именительном падеже Программные задачи: - учить детей образовывать существительные во множественном числе (именительного падежа) от существительных в единственном числе;
- учить составлять по картинке предложения, согласовывая в них множественное число существительных и глаголов;
- развивать «чувство языка», предлагая на выбор правильный и неправильный варианты слов от имени сказочного персонажа (ведры - вёдра, лбы -
- лобы, стули - стулья, человеки - люди и пр.,).
Оборудование: - кукла «Незнайка»;
- парные картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов, названия которых во множественном числе образованы различными способами словоизменения (книги, столы, уши, листья, окна, дочери).
|
|
|
| 36 | Пересказ рассказа с использованием магнитной доски. Программные задачи: - учить воспроизводить рассказ на основе образца и наблюдения за действиями логопеда с предметными картинками (они поочередно прикрепляются
- к магнитной доске, а также передвигаются в соответствии с действиями
- персонажей);
- учить в процессе рассказывания контролировать последовательность, не-
- прерывность, громкость и внятность изложения (при помощи логопеда).
Оборудование: - картинки с изображением фоновых объектов, предметов и персонажей рассказа.
|
|
|
| 37 | Звуки И - Ы Программные задачи: - учить дифференцировать на слух и произносительно (изолированно, в сло гах и словах) часто смешиваемые гласные звуки И - Ы; продолжать учить анализу и синтезу сочетаний из четырех гласных звуков (УАИЫ,АЫУИ);
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память; пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительные символы звуков И, Ы, А, У; картинки, в названиях которых содержатся звуки И, Ы (в середине и в кон це слов).
|
|
|
| 38 | Звуки И –Ы (2-ое занятие по теме) Программные задачи: - продолжать учить дифференциации в словах (на слух и произносительно) часто смешиваемых гласных звуков И - Ы;
- закреплять навык определения последнего гласного звука в словоформах (конфеты - конфетки, банты - бантики, канавы — канавки и пр.,);
- учить подбирать в предложения слова с заданным конечным звуком (И, Ы);
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- формировать элементарные навыки звукового анализа;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительные символы звуков И, Ы;
- картинки, в названиях которых содержатся звуки И, Ы (в середине и
- в конце слова).
|
|
|
| 39 | Словообразование. Приставочные глаголы Программные задачи: - учить понимать и различать по смыслу похожие слова-действия с общей
- основой - ехать и разными приставками (отъехала, подъехала, въехала,
- съехала и пр.);
- учить самостоятельно подбирать в словосочетание или в предложение под-
- ходящий по смыслу приставочный глагол.
Оборудование: - сюжетные картинки;
- игрушки (машинки, человечки, деревья), постройки из кубиков (гараж, домик,мост) и предметы, символически изображающие дорогу, бревно, яму и пр.
|
|
|
| 40
| Пересказ рассказа с использованием магнитной доски (2-ое занятие по теме) Программные задачи: - продолжать учить воспроизведению рассказа на основе образца и наблюде ния за действиями логопеда с предметными картинками (они поочередно прикрепляются к магнитной доске, а также передвигаются в соответствии с действиями персонажей);
- учить в процессе рассказывания самостоятельно контролировать гром кость и внятность изложения.
Оборудование: - картинки с изображением фоновых объектов, предметов и персонажей рас сказа.
|
|
|
| 41 | Звук М Программные задачи: - познакомить с согласным звуком М, особенностями его артикуляции, зри-
- тельным и жестовым символами;
- учить выделять звук М (на слух и произносительно) в потоке и сочетании
- звуков, в начале слов;
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- формировать навыки звукового анализа;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительный символ звука М;
- картинки, в названиях которых первый звук М (монета, муха, мука и пр.).
|
|
|
| 42 | Звук М (2-ое занятие по теме) Программные задачи: - учить определять наличие/отсутствие звука М в слове;
- учить выбирать слова со звуком М из стихотворений и маленьких расска-
- зов;
- учить с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать об ратные слоги AM, УМ, ИМ;
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительные символы звуков А, У, И, М;
- предметы и картинки, в названиях которых содержится звук М; предметы и картинки, в названиях которых отсутствует звук М.
|
|
|
| 43
| Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными Программные задачи: - закреплять умение воспринимать разницу между числительными мужско-
- го и женского рода;
- учить выбирать существительные из рассказа и стихотворения, а также
- подбирать по картинкам различные существительные к числительному,
- ориентируясь на его род (Про кого в рассказе говорится ДВЕ? Про каких
- зверей скажем ДВА? и пр.);
- обогащать и активизировать словарный запас.
Оборудование: - пары предметов (одежда, посуда, растения, мебель и пр.);
- картинки с изображением пар зверей, птиц, овощей, фруктов, грибов и пр.
|
|
|
| 44
| Пересказ рассказа с использованием магнитной доски(3-е занятие по теме) Программные задачи: - продолжать учить воспроизведению рассказа на основе образца и наблюде ния за действиями логопеда с предметными картинками (они поочередно прикрепляются к магнитной доске, а также передвигаются в соответствии с действиями персонажей);
- учить в процессе рассказывания самостоятельно контролировать непре рывность, громкость и внятность изложения.
Оборудование: - картинки с изображением фоновых объектов, предметов и персонажей рас сказа.
|
|
II Период
|
|
|
|
|
| 45 |
| Предлог НАПрограммные задачи: - уточнить пространственное значение предлога НА;
- учить воспринимать предлог НА и произносительно выделять его в предложении;
- учить составлять словосочетания и фразы с «маленьким словом НА», используя наглядную ситуацию и сюжетные картинки;
- активизировать словарный запас по разным лексическим темам.
Оборудование: - схема предлога НА;
- игрушки, предметы обстановки, фигурки из «киндер-сюрпризов»;
- зеркало для пускания «солнечного зайчика»;
сюжетные картинки для составления предложений с предлогом НА |
|
| 46 |
| Предлог НА (2-ое занятие по теме) Программные задачи: - закрепить пространственное значение предлога НА;
- продолжать учить восприятию предлога НА и произносительному выде лению его в предложении;
- учить составлять фразы с «маленьким словом НА», используя пары пред метных картинок и сюжетные картинки;
- активизировать словарный запас по разным лексическим темам.
Оборудование: - схема предлога НА;
- сюжетные (петух сидит на заборе; мальчик сидит на стуле и щ>.) и пред метные (бабочка - цветок, ворона - дерево, шишка - елка и пр.,) картинки для составления предложения.
|
|
| 47 |
| Звук М (3-е занятие по теме) Программные задачи: - продолжать учить определению наличия/отсутствия звука М в слове;
- учить добавлять слова со звуком М в предложения и рифмовки, отгадывать
- загадки-описания со звуком М в отгадке;
- учить с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать прямые слоги МА, МУ, МО, МЫ;
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительные символы звуков А, У, О, Ы, М;
- предметы и картинки, в названиях которых содержится звук М;
- предметы и картинки, в названиях которых отсутствует звук М
|
|
| 48 |
| Звук В Программные задачи: - познакомить с согласным звуком В, особенностями его артикуляции, зри-
- тельным и жестовым символами;
- учить выделять звук В (на слух и произносительно) в потоке и сочетании
- звуков, в начале слов;
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- формировать навыки звукового анализа;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительный символ звука В;
- картинки, в названиях которых первый звук В (ванна, Валя, Вова, волк,
- вагон, вата, вафли и пр.
|
|
| 49
|
| Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе. Программные задачи: - учить правильному употреблению формы дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывая их от существительных в именительном падеже;
- учить правильному согласованию слов в словосочетаниях и предложениях;
- учить понимать и дифференцировать вопросы: кому? чему?
- обогащать и активизировать словарный запас.
Оборудование: - игрушки и предметы для игры «Подарки для Лены» (Чему обрадовалась
- Лена? );
- картинки из лото «Профессии» (рубанок - столяру, шприц - медсестре,
- сантиметр - портнихе, водопроводный кран - водопроводчику и пр.,);
- картинки с изображением животных и корма для них (сено нужно корове
- и лошади, грибы - белке и пр.)
|
|
| 50
|
| Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин Программные задачи: - закреплять умение отвечать на вопросы развернутой фразой из трех-пяти
слов; - учить анализу и пересказу текста, используя наглядную опору в виде серии
- сюжетных картин, выбору адекватных языковых средств (точных слов,
- четких предложений, связей частей рассказа);
- продолжать учить в процессе рассказывания самостоятельно контролировать непрерывность, громкость и внятность изложения.
Оборудование: - серия из трех-четырех сюжетных картин с последовательно разворачивающимися событиями.
|
|
| 51 |
| Звук В (2-ое занятие по теме) Программные задачи: - учить определять наличие/отсутствие звука В в слове;
- учить выбирать слова со звуком В из стихотворений и маленьких рассказов;
- учить добавлять слова со звуком В в предложения и рифмовки;
- продолжать с помощью зрительных символов учить анализировать и синтезировать прямые слоги ВА, ВО, ВУ, ВЫ;
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительные символы звуков А, О, У, Ы, В;
- предметы и картинки, в названиях которых содержится звук В;
- предметы и картинки, в названиях которых отсутствует звук В.
|
|
| 52 |
| Звук Н Программные задачи: - познакомить с согласным звуком Н, особенностями его артикуляции, зри-
- тельным и жестовым символами;
- учить выделять звук Н (на слух и произносительно) в потоке и сочетании
- звуков, в начале слов;
- продолжать с помощью зрительных символов учить анализировать и син-
- тезировать прямые и обратные слоги (НА, НУ, ОН и пр.);
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительный символ звука Н;
- предметы и картинки, в названиях которых первый звук Н (ноги, ноты,
- ногти, налим, ноль я пр.).
|
|
| 53 |
| Согласование МОЙ,МОЯ,МОЕ с существительнымиПрограммные задачи: - учить воспринимать разницу между местоимениями мужского, женского и
- среднего рода;
- учить подбирать к названному местоимению существительные, учитывая
- их родовую принадлежность и заданное обобщение (Про что из ОДЕЖДЫ
- вы скажете МОИ? и пр.
- учить замечать и исправлять ошибки Незнайки при согласовании местоимения и существительного;
- обогащать и активизировать словарный запас.
Оборудование: - игрушки, принесенные детьми из дома; фигурки из «киндер-сюрпризов»;
- предметы одежды, кукла «Незнайка»;
предметные картинки, относящиеся к различным лексическим темам |
|
| 54
|
| Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин (2-ое занятие по теме) Программные задачи: - закреплять умение отвечать на вопросы развернутой фразой из трех-пяти
слов; - учить анализу и пересказу текста, используя наглядную опору в виде серии
- сюжетных картин, выбору адекватных языковых средств (точных слов,
- четких предложений, связей частей рассказа);
- продолжать учить в процессе рассказывания самостоятельно контролировать непрерывность, громкость и внятность изложения.
Оборудование: - серия из трех-четырех сюжетных картин с последовательно разворачивающимися событиями.
|
|
| 55 |
| Звук Н (2-ое занятие по теме) Программные задачи: - учить определению конечного согласного звука в словах (блин, лимон и пр.,);
- учить определять наличие/отсутствие звука Н в слове;
- учить выбирать слова со звуком Н из стихотворений и маленьких расска-
- зов, добавлять слова со звуком Н в предложения и рифмовки;
- закреплять навык анализа и синтеза прямых и обратных слогов (НА, НУ,
- ОН, ИН, УН и npj;
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительный символ звука Н;
- картинки, в названиях которых звук Н начальный (Наф-Наф, Нуф-Нуф,
- Надя, навага, набойки и пр.; и последний (клин, вагон, Иван, батон, бидон, клоун и
|
|
| 56 |
| Звук Ф Программные задачи: - познакомить с согласным звуком Ф, особенностями его артикуляции, зри тельным и жестовым символами;
- учить выделять звук Ф (на слух и произносительно) в потоке и сочетании
- звуков, в начале и в середине слов;
- закрепить навык анализа и синтеза прямых и обратных слогов (ФА, ФО,АФ,
- ОФ и пр.);
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительный символ звука Ф;
- предметы и картинки, в названиях которых содержится звук Ф (фата,
- фантик, фокусник, факел, фольга, фасоль, флаг, лифт, кофта и пр.,).
|
|
| 57 |
| Предлог ПОДПрограммные задачи: - уточнить пространственное значение предлога ПОД;
- учить воспринимать предлог ПОД на слух и произносительно выделять его
в предложении; - учить составлять словосочетания и фразы с «маленьким словом ПОД», используя наглядную ситуацию и сюжетные картинки;
- активизировать словарный запас по разным лексическим темам.
Оборудование: - схема предлога ПОД;
- игрушки, предметы обстановки, фигурки из «киндер-сюрпризов»;
сюжетные картинки для составления предложений с предлогом ПОД |
|
| 58
|
| Падежные конструкции. Творительный падеж существительных Программные задачи: - учить образовывать форму творительного падежа существительных в единственном числе без предлога и со знакомыми предлогами пространственного значения ПОД, ЗА;
- учить правильно согласовывать слова в предложениях из четырех слов,
- ориентируясь на вопросы: кем? чем? где?
- обогащать и активизировать словарный запас.
Оборудование: - предметные картинки из лото «Профессии» (вышивают - иголкой и пр.,);
- сюжетные картинки для составления предложении, относящихся к различным лексическим темам (трава растет ПОД яблоней, вешалка висит ЗАдверью и пр.,).
|
|
| 59 |
| Звук Ф (2-ое занятие по теме) Программные задачи: - учить определять наличие/отсутствие звука Ф в слове;
- учить выбирать слова со звуком Ф из стихотворений и маленьких расска-
- зов, добавлять слова со звуком Ф в предложения и рифмовки;
- закрепить навык анализа и синтеза прямых и обратных слогов (ФА, ФЫ,
- АФ,УФ,ОФ,ИФ);
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительный символ звука Ф;
- картинки, в названиях которых содержится звук Ф (фонтан, футбол,
- лифт, софа, муфта, суфле, Пиф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф);
- картинки, в названиях которых отсутствует звук Ф.
|
|
| 60 |
| Звуки М – Н Программные задачи: - учить дифференцировать на слух (изолированно, в слогах и в словах) вокализованные согласные звуки длительного произнесения М - Н;
- закрепить навык анализа и синтеза прямых слогов (МА, НУ, МО и пр.,);
- учить на слух с помощью зрительных символов определять дифференцируемые звуки в парах слов (новый магазин, мамин лимонад и пр.);
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительные символы звуков М, Н;
- картинки, в названиях которых содержатся звуки М и Н (мука, лимоны, манго,
- апельсин, моток, магнит, банан, фанта, Мальвина, мандарин и пр.,).
|
|
| 61 |
| Предлоги НА – ПОД Программные задачи: - закреплять пространственное значение предлогов НА, ПОД;
- учить произносительно выделять и различать пределы во фразах и словосочетаниях;
- учить составлять фразы с заданным «маленьким словом», используя пары
- предметов или предметных картинок;
- активизировать словарный запас по разным лексическим темам.
Оборудование: - схемы предлогов НА, ПОД;
- сюжетные и парные предметные картинки для составления по ним предложений сначала с предлогом НА, затем - ПОД (кот - стол, собака - кровать, книга - тумбочка, мяч - скамейка .).
|
|
| 62 |
| Предлоги НА – ПОД (2-ое занятие по теме) Программные задачи: - закреплять пространственное значение предлогов НА, ПОД;
- закреплять умение произносительно выделять предлоги в рассказах и стихах;
- учить составлять фразы с заданным «маленьким словом», используя сюжетные и предметные картинки;
- учить добавлять в предложение пропущенный предлог;
- активизировать словарный запас по разным лексическим темам.
Оборудование: - схемы предлогов НА, ПОД;
- опорные картинки для анализа рассказа;
- изображение шаловливого котенка (щенка), сюжетные и предметные картинки.
|
|
| 63 |
| Звуки В-Ф Программные задачи: - учить дифференцировать на слух и произносительно (изолированно, в слогах и в словах) оппозиционные по звонкости-глухости согласные звуки;
- закрепить навык анализа и синтеза прямых слогов (ВА, ФУ и пр.);
- учить на слух с помощью зрительных символов определять дифференцируемые звуки в парах слов (новая форта, фруктовая ваза, Бовина фамилия и пр.);
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас
Оборудование: - зрительные символы звуков В, Ф;
- предметы и картинки, в названиях которых содержится звук В;
- предметы и картинки, в названиях которых содержится звук Ф.
|
|
| 64 |
| Звуки В - ф (2-е занятие по теме) Программные задачи: - учить подбирать в предложение или в рифмовку подходящее слово с учетом
- показанного зрительного символа (звука В или Ф);
- продолжать учить дифференциации в словах оппозиционных по звонкости-глухости согласных звуков;
- закреплять навык анализа и синтеза прямых и обратных слогов (ВЫ, УФ);
- учить с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать односложное слово ВАМ;
- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - зрительные символы звуков В, А, М;
- предметы и картинки, в названиях которых содержатся звуки В, Ф.
|
|
| 65 |
| Звуки А – О – У - И – Ы Программные задачи: - уточнять и закреплять понятие «гласные звуки»;
- учить с помощью зрительных символов определять в одном слове по два
- гласных звука;
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа,
- внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - демонстрационные и раздаточные символы гласных звуков А, О, У, И, Ы;
- картинки, в названиях которых содержатся по два изученных гласных звука в различных сочетаниях (вагон, мука, книга, буквы, тыква и пр.,).
|
|
| 66 |
| Звуки А – О – У - И – Ы (2-е занятие по теме) Программные задачи: - закреплять понятие «гласные звуки»;
- учить с помощью зрительных символов определять в одном слове по три
- гласных звука;
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа,
- внимание и память;
- пополнять словарный запас.
Оборудование: - демонстрационные и раздаточные символы гласных звуков А, О, У, И, Ы;
- картинки, в названиях которых содержатся по три изученных гласных
- звука в различных сочетаниях (лимоны, малина, диваны, указки, мимоза,
- вагоны, пауки, минута и пр.).
|
|