Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в своей деятельности такие образовательные технологии как информационно-коммуникационные технологии, технологию "сотрудничества". Данная совместная деятельность уточняет и систематизирует знания учащихся по теме "Петербург и петербуржцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt3_peterburg.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми
логопедической подготовительной к школе группы «Великий град Петра»
с использованием информационно-коммуникационных технологий
Тема: «Великий град Петра»
Цель: комплексное речевое развитие детей через формирование представлений о современном Петербурге и петербуржцах.
Задачи:
Линии развития ребёнка | Образовательная область | Задачи |
Познавательно-речевое развитие | Познание |
|
Коммуникация |
| |
Чтение художественной литературы |
| |
Социально-личностное развитие | Социализация |
|
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество |
|
Образовательные технологии: технология «сотрудничества», игровая технология, ИКТ.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы («Мосты повисли над Невой», «Ещё один город, и тоже главный», Ф.Лев «Как метро строилось», смольников «Дворцовая площадь», «За оборону Ленинграда»)
- Рассматривание иллюстраций из книги «Мосты повисли над Невой», ознакомление с основными реками и каналами города, их решётками (Фонтанка, Обводный канал, канал Грибоедова).
- Просмотр видеофильма о Петербурге и видеороликов о жизни современного Петербурга и его истории.
- Обзорная автобусная экскурсия по Петербургу.
- Создание слайд-шоу с видами Петербурга в PhotoPeach.com
- Создание презентации в Power Point.
- Отрывок видеофильма о блокаде Ленинграда.
- Набор фотографий с достопримечательностями Санкт-Петербурга, известными петербуржцами.
- Флипчарты, ватманы А3 для создания коллажей.
- Смайлики для оценивания детей.
Ход
Просмотр созданного воспитателем слайд-шоу о Петербурге, прослушивание музыкального сопровождения с отрывком из стихотворения Р.Рождественского:
«Прохожу по улицам знакомым
Каждому я радуюсь здесь дому,
Крепости с иглою вознесённой,
Невскому проспекту и колоннам.
Площадям, покрытым славой вечной,
И садам, лепечущим беспечно…»
Воспитатель: «О каком городе идёт речь в стихотворении? Почему вы так думаете?» (просит привести примеры улиц, «площадей, покрытых славой», «садов, лепечущих беспечно», назвать «крепость с иглою вознесённой»)
Воспитатель: «Сегодня вы разделитесь на две команды. Вас ожидают интересные задания и конкурсы, связанные с историей и современной жизнью Петербурга. В нашей викторине победит та команда, которая знает больше фактов о Петербурге».
Дети делятся на две команды. Каждый ребёнок тянет жетончик, по цвету которого, он оказывается в той или иной команде.
Воспитатель: «Что было на месте нашего города?»
«Правильно. По приказу Петра I русский народ, преодолевая огромные трудности, на месте непроходимого леса и болот, построил красивый город. знаменитые архитекторы и скульпторы строили наш город. Пришло время первого испытания. Каждая команда должна назвать известные архитектурные ансамбли и скульптуры, представленные на слайдах. За каждый правильный ответ команда получает смайлик. Если команда затрудняется с ответом, у другой команды есть возможность ответить и пополнить свою копилку смайликов. Дополнительный смайлик можно получить, если вы назовёте фамилию архитектора или скульптора»
Дети выполняют задания, называя достопримечательности на слайдах – по 5 достопримечательностей каждой команде.
Воспитатель: «Как вы знаете, наш город пересекают множество рек и каналов. Какие реки вы знаете? (команда 1)/Какие каналы вы можете назвать? (команда 2). А теперь задание посложнее: вам предстоит нарисовать решётку той реки или канала, название которого вы вытащите» Дети определяют двух участников от каждой команды, которые выполняют задание на флипчарте и дорисовывают решётку набережной.
Воспитатель: «Мы с вами много читали о мостах Санкт-Петербурга. Какие мосты вам запомнились и почему?» выслушиваются мнения детей с аргументацией выбора.
Воспитатель: «Санкт-Петербург славится великими людьми, прославившими не только наш город, но и всю Россию. Отберите те фотографии, на которых изображены известные петербуржцы. Чем они знамениты?»
Воспитатель: «Во время Великой Отечественной войны ленинградцы проявили мужество и героизм, защищая свой город. На площаде Победы установлен памятник героическим защитникам Ленинграда, погибшим от голода, тяжёлой работы во время блокады. У памятника всегда лежат живые цветы у вечного огня.
Прослушивание стихотворения Ю.П.Воронова «Ленинградские деревья»:
Им долго жить - зелёным великанам,
Когда пройдёт блокадная пора.
На их стволах - осколочные раны,
Но не найти рубцов от топора.
И тут не скажешь: сохранились чудом.
Здесь чудо или случай ни при чём...
...Деревья! Поклонитесь низко людям
И сохраните память о былом.
Они зимой сжигали всё, что было:
Шкафы и двери, стулья и столы.
Но их рука деревьев не рубила.
Сады не знали голоса пилы.
Они зимой, чтоб как-нибудь согреться -
Хоть на мгновенье, книги, письма жгли.
Но нет садов и парков по соседству,
Которых бы они не сберегли.
Не счесть погибших в зимнее сраженье.
Никто не знает будущих утрат.
Деревья остаются подтвержденьем,
Что, как Россия, вечен Ленинград!
Им над Невой шуметь и красоваться,
Шагая к людям будущих годов.
...Деревья! Поклонитесь ленинградцам,
Закопанным в гробах и без гробов.
«Понравилось ли вам стихотворение? Почему ленинградцев можно назвать героями?»
После войны ленинградцы отремонтировали все дома, мосты, памятники архитектуры, пострадавшие от бомбёжек, отстроили новые районы. Сегодня мы живём в красивом современном городе. Что для вас значит Санкт-Петербург. Составьте коллаж, выбрав те фотографии, которые для вас означают Санкт-Петербург. Постарайтесь описать свой коллаж»
Просматриваются и обсуждаются коллажи команд.
Подводятся итоги викторины, подсчитываются смайлики; определяются самые активные участники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Теремок"...
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Репка"...
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с использованием русской народной сказки "Теремок"...
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»
Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Знакомство с русским народным костюмом"
Как заинтересовать детей русским народным костюмом? Возможно, ответ в этом конспекте....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"
Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо формированию математических представлений "Космонавты"
Особенно актуален данный конспект в предверии Дня космонавтики....
- Мне нравится (1)