Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Крылова Татьяна Александровна

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в своей деятельности такие образовательные технологии как информационно-коммуникационные технологии, технологию "сотрудничества". Данная совместная деятельность уточняет и систематизирует знания учащихся по теме "Петербург и петербуржцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3_peterburg.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми

логопедической подготовительной к школе группы «Великий град Петра»

с использованием информационно-коммуникационных технологий

Тема: «Великий град Петра»

Цель: комплексное речевое развитие детей через формирование представлений о современном Петербурге и петербуржцах.

Задачи:

Линии развития ребёнка

Образовательная область

Задачи

Познавательно-речевое развитие

Познание

  1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
  • расширить представления детей о современном Петербурге, о людях, живущих и работающих в нём;
  • обобщить знания детей об истории города, о знаменитых людях, жизнь которых неразрывно связана с Петербургом, его историей (Пётр I, Пушкин А.С.);

Коммуникация

  1. Коррекционно-развивающие задачи:
  • совершенствовать словарный запас за счёт слов: строить, создавать, архитектор, скульптор, здание, памятник, мост, набережная, отдых, стадион, чистота;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать связную речь детей;
  • активизировать творческое воображение
  1. Развитие умения свободно высказывать своё мнение, а также выслушивать мнения товарищей.
  2. Воспитание навыков взаимопонимания и доброжелательности во время коллективного общения и игр.

Чтение художественной литературы

  1. Приобщение детей к русской поэзии; формирование эстетического вкуса.

Социально-личностное развитие

Социализация

  1. Формирование у детей общих представлений о культуре Петербурга.
  2. Создание условий для выражения эмоционального отклика на происходящее на занятии.
  3. Воспитание уважения к Петербургу и петербуржцам.
  4. Развитие чувства патриотизма и толерантности..

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

  1. Развитие продуктивной деятельности через создание коллажей.
  2. Совершенствование эстетического вкуса через ознакомление с выдающимися памятниками архитектуры.

Образовательные технологии: технология «сотрудничества», игровая технология, ИКТ.


Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы («Мосты повисли над Невой», «Ещё один город, и тоже главный», Ф.Лев «Как метро строилось», смольников «Дворцовая площадь», «За оборону Ленинграда»)
  2. Рассматривание иллюстраций из книги «Мосты повисли над Невой», ознакомление с основными реками и каналами города, их решётками (Фонтанка, Обводный канал, канал Грибоедова).
  3. Просмотр видеофильма о Петербурге и видеороликов о жизни современного Петербурга и его истории.
  4. Обзорная автобусная экскурсия по Петербургу.
  5. Создание слайд-шоу с видами Петербурга в PhotoPeach.com
  6. Создание презентации в Power Point.
  7. Отрывок видеофильма о блокаде Ленинграда.
  8. Набор фотографий с достопримечательностями Санкт-Петербурга, известными петербуржцами.
  9. Флипчарты, ватманы А3 для создания коллажей.
  10. Смайлики для оценивания детей.

Ход

Просмотр созданного воспитателем слайд-шоу о Петербурге, прослушивание музыкального сопровождения с отрывком из стихотворения Р.Рождественского:

«Прохожу по улицам знакомым

Каждому я радуюсь здесь дому,

Крепости с иглою вознесённой,

Невскому проспекту и колоннам.

Площадям, покрытым славой вечной,

И садам, лепечущим беспечно…»

Воспитатель: «О каком городе идёт речь в стихотворении? Почему вы так думаете?» (просит привести примеры улиц, «площадей, покрытых славой», «садов, лепечущих беспечно», назвать «крепость с иглою вознесённой»)

Воспитатель: «Сегодня вы разделитесь на две команды. Вас ожидают интересные задания и конкурсы, связанные с историей и современной жизнью Петербурга. В нашей викторине победит та команда, которая знает больше фактов о Петербурге».

Дети делятся на две команды. Каждый ребёнок тянет жетончик, по цвету которого, он оказывается в той или иной команде.

Воспитатель: «Что было на месте нашего города?»

«Правильно. По приказу Петра I русский народ, преодолевая огромные трудности, на месте непроходимого леса и болот, построил красивый город. знаменитые архитекторы и скульпторы строили наш город. Пришло время первого испытания. Каждая команда должна назвать известные архитектурные ансамбли и скульптуры, представленные на слайдах. За каждый правильный ответ команда получает смайлик. Если команда затрудняется с ответом, у другой команды есть возможность ответить и пополнить свою копилку смайликов. Дополнительный смайлик можно получить, если вы назовёте фамилию архитектора или скульптора»

Дети выполняют задания, называя достопримечательности на слайдах – по 5 достопримечательностей каждой команде.

Воспитатель: «Как вы знаете, наш город пересекают множество рек и каналов. Какие реки вы знаете? (команда 1)/Какие каналы вы можете назвать? (команда 2). А теперь задание посложнее: вам предстоит нарисовать решётку той реки или канала, название которого вы вытащите» Дети определяют двух участников от каждой команды, которые выполняют задание на флипчарте и дорисовывают решётку набережной.

Воспитатель: «Мы с вами много читали о мостах Санкт-Петербурга. Какие мосты вам запомнились и почему?» выслушиваются мнения детей с аргументацией выбора.

Воспитатель: «Санкт-Петербург славится великими людьми, прославившими не только наш город, но и всю Россию. Отберите те фотографии, на которых изображены известные петербуржцы. Чем они знамениты?»

Воспитатель: «Во время Великой Отечественной войны ленинградцы проявили мужество и героизм, защищая свой город. На площаде Победы установлен памятник героическим защитникам Ленинграда, погибшим от голода, тяжёлой работы во время блокады. У памятника всегда лежат живые цветы у вечного огня.

Прослушивание стихотворения Ю.П.Воронова «Ленинградские деревья»:

Им долго жить - зелёным великанам,

Когда пройдёт блокадная пора.

На их стволах - осколочные раны,

Но не найти рубцов от топора.

И тут не скажешь: сохранились чудом.

Здесь чудо или случай ни при чём...

...Деревья! Поклонитесь низко людям

И сохраните память о былом.

Они зимой сжигали всё, что было:

Шкафы и двери, стулья и столы.

Но их рука деревьев не рубила.

Сады не знали голоса пилы.

Они зимой, чтоб как-нибудь согреться -

Хоть на мгновенье, книги, письма жгли.

Но нет садов и парков по соседству,

Которых бы они не сберегли.

Не счесть погибших в зимнее сраженье.

Никто не знает будущих утрат.

Деревья остаются подтвержденьем,

Что, как Россия, вечен Ленинград!

Им над Невой шуметь и красоваться,

Шагая к людям будущих годов.

...Деревья! Поклонитесь ленинградцам,

Закопанным в гробах и без гробов.

«Понравилось ли вам стихотворение? Почему ленинградцев можно назвать героями?»

После войны ленинградцы отремонтировали все дома, мосты, памятники архитектуры, пострадавшие от бомбёжек, отстроили новые районы. Сегодня мы живём в красивом современном городе. Что для вас значит Санкт-Петербург. Составьте коллаж, выбрав те фотографии, которые для вас означают Санкт-Петербург. Постарайтесь описать свой коллаж»

Просматриваются и обсуждаются коллажи команд.

Подводятся итоги викторины, подсчитываются смайлики; определяются самые активные участники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Теремок"...

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Репка"...

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с использованием русской народной сказки "Теремок"...

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"

Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...