Логопедические игрушки-«придумки».
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Сегодня в магазинах огромный выбор игрушек и специальных игр из разряда развивающих, однако не стоит забывать и об игрушках и предметах домашнего обихода, которым, если немного пофантазировать, можно придумать новое применение. Игры с ними простые, доступные и приносят детям пользу и огромную радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log.igrushki.docx | 592.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игрушки-«придумки».
Сегодня в магазинах огромный выбор игрушек и специальных игр из разряда развивающих, однако не стоит забывать и об игрушках и предметах домашнего обихода, которым, если немного пофантазировать, можно придумать новое применение. Игры с ними простые, доступные и приносят детям пользу и огромную радость.
Проработав 18 лет логопедом в обычном детском саду, я хочу поделиться опытом успешного применения логопедических игрушек- «придумок» ,не столько как специалист, сколько как родитель, как мама, с большой отдачей используя эти нехитрые практики.
Игра – прекрасное средство развития целого спектра разнообразных способностей. Ребёнок, периодически участвующий в различных играх, всё время совершенствуется, воспринимая себя как растущего, любознательного человека. Своеобразие дидактической игры заключается в возможности обучаться, упражняться и развивать способности в доступной и привлекательной форме. Игра, как и всякая практическая деятельность, создаёт такие обстоятельства, в которых дети, применяя полученные знания, учатся использовать их в разных условиях и тем самым ещё больше закреплять их.
Игра имеет и самостоятельное значение как деятельность, направленная на то, чтобы обратить внимание детей на отдельные явления через забавное, интересное и близкое. В играх многие сложные явления можно расчленить на простые и, наоборот, обобщить единичные.
«Весёлые носочки»- обычное занятие и упражнение превращают в обучающую игру: дети упражняются в делении слов на слоги (открывается рот на гласный звук); распевают с ними свои любимые песни; участвуют в диалогах и инсценировках. Игры - занятия с «весёлыми носочками» способствуют не только развитию мелкой моторики, но и скоординированности речи и движения, формированию правильного произношения, общих речевых навыков, связной речи, словаря.
Изготовление: на детские носочки пришиваются пуговицы-глазки, волосы или косички, внутрь помещается картонный вкладыш, вата для объёма.
«Варежки»- помогают отстучать темпоритмический рисунок слова, что способствует развитию динамических качеств двигательного компонента: выполнению симметричных и асимметричных движений, переключению с одного действия на другое, динамической координации. На музыкальных занятиях можно использовать как шумовой инструмент.
Изготовление: на варежки нашиваются пуговицы разного размера в произвольном порядке.
«Парик»- развивает мелкую моторику; дети упражняются в умении заплетать косички, завязывать банты, изобретают «стильные причёски».
Изготовление: крючком вяжется шапочка-основа в крупную сетку, к ней привязываются «волосы» из синтетических ниток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
- Мне нравится (1)