Главные вкладки
Дрыгина Светлана Владимировна
учитель-логопед
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция речи у детей дошкольного возраста
Увлечения: рукоделие, чтение, путешествия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Азнакаево
Место работы: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления №6 "Звёздочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-drygina«Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников».
Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования. К сожалению, в наши дни у детей становится всё больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.
В своей работе я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение, так как «наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку» (Цицерон).
Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, дипломата, психолога…
Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - «правильно».
О себе
Педагогический стаж-34 года; стаж по специальности-29 лет; в данном учреждении-29 лет; высшая квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы.
Личность учителя-логопеда многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а ещё у логопеда в распоряжении есть улыбка. А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво сказанное слово?...Педагог непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное закладывается здесь и сейчас.
И всегда становится легко, когда осознаёшь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребёнок и родители не определяли ценность личности только успехами в учёбе. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавать и открывать новое.
Мой взгляд на мир
Профессия логопеда сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.