Конспект логоритмического занятия(заикание).В гости к Оленю.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: обогащение номинативного, предикативного и др. словарей по лексической теме "Зима"; воспитание сопряженного произношения, речевого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ligoritmika_zaikanie_k_olenu.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия.
Лексическая тема: В гости к Оленю /Зима/.
Диагноз: заикание.
Этап: сопряженная речь.
Возраст: 5-6 лет.
Логоритмические цели /развитие неречевых функций/:
- развитие слухового внимания
- развитие звуковысотного слуха
- развитие ритмического слуха
- развитие координации слуха и голоса
- развитие диапазона голоса
- развитие дыхания
- развитие мелкой и общей моторики
- развитие оптико-пространственных представлений
- воспитание статики, тормозных функций;
- воспитание координации темпа движений с темпом музыки
Коррекционные цели:
- развитие воображения;
- обогащение номинативного, предикативного и др. словарей;
- координация слухового и двигательного анализаторов;
- воспитание сопряженного произношения, речевого дыхания;
- воспитание мягкой голосоподачи;
- воспитание просодии речи.
Воспитательные цели:
- воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
- воспитание волевых качеств;
- формирование коммуникативных навыков;
- воспитание доброго отношения к животным.
Оборудование:
- шапочки медведя, зайца, оленя;
- снежинка из бумаги;
- «дождик» для танца снежинок;
- листы бумаги;
- фломастеры (по 2 на каждого ребенка).
Ход занятия.
- Организационный момент, сообщение темы:
Дети входят в зал свободно. Здороваются.
Педагог напоминает детям правило:
внимательно слушай, запоминай и вместе со мной повторяй
/Дети, по очереди, повторяют вместе с педагогом/
Садятся на стульчики.
Педагог: Ребята, к нам детский сад пришло письмо от Оленя, Лесной олень
приглашает нас к себе в гости.
Надо приготовить Оленю подарок. Давайте испечем калачи для Оленя.
Мы подарим калачи /повторяет вместе с ребенком/
Надо поставить тесто /повторяет вместе с ребенком/
Замесить его хорошенько /повторяет вместе с ребенком/
Надо испечь калачи /повторяет вместе с ребенком/
- Развитие координации слуха и голоса, развитие правильного звукообразования,
связь речи с движением и музыкой, развитие мелкой моторики:
Педагог: Давайте печь калачи. Слушайте музыку. Поем высоким голосом.
Все глазки — на меня.
Песня «Калачи» муз. А.Филиппенко
Вступление: «месят тесто» кулачком правой руки на ладошке левой и наоборот.
1 куплет: Я пеку, пеку в печи катают тесто ладошками
Для оленя калачи
На калач сыплю мак сыпят мак
И сажаю в печь вот так протягивают руки вперед, ладоши вверх
2 куплет: Как в натопленной печи перекладывают горячий калач
Испекутся калачи с руки на руку
Мы к Оленю пойдем
И калач с собой возьмем
Педагог: Молодцы, испекли замечательные калачи. А теперь позовем лошадку и
поедем по зимнему лесу, на санях, к Оленю в гости.
- Коррекция общей моторики, развитие ориентировки в пространстве
«Скачем на лошадке» /«Игра» муз. Витлина/
Вступление:
дети прохлопывают ритм (2-3 раза)
притопывают ногами(2 раза)
затем выполняют прямой галоп по кругу вправо-влево, врассыпную
/в зависимости от задания педагога/
- Воспитание продолжительного выдоха
Педагог: Вот мы и в лесу. Ах, какой свежий воздух! Давайте подышим этим
воздухом
Упражнение на дыхание «Армянская народная мелодия» обр.А. Долуханяна
Педагог: Какой воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/
Ах, какой воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/
Ах, какой свежий воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/
Ах, какой свежий воздух в лесу! /ребенок повторяет вместе с педагогом/
- Регуляция мышечного тонуса воротниковой зоны, ритмическая организация
движений:
Педагог: Поищем тропинку в лесу.
«Повороты головы вправо-влево» муз. Франц. Нар. мелодия обр. Александрова
- Развитие ориентировки в пространстве, воспитание статики, коррекция
тормозных процессов:
Педагог: Вот и тропинка, пойдем по ней, взявшись за руки.
«Ходьба змейкой» муз. В.Щербачева «Куранты»/отрывок/
Педагог: Мы пришли на полянку. Погуляйте по ней, посмотрите, как красиво
вокруг.
«Ходьба врассыпную, с остановкой» муз. Венг. Нар. мелодия
- Воспитание координации движений, музыки и речи:
Педагог: Сколько снежинок кругом. Вот упала снежинка мне на ладошку …
«Передача снежинки» /Со словами: Оля возьми и т.д./ муз. Ломовой «Мелодия»
- Воспитание переключаемости, развитие общей моторики:
Педагог: Потанцуем, как снежинки
Танец «Снежинок» муз. Хорошко «Вальс» или любой другой вальс
- Развитие музыкальной памяти, слуховой памяти. Развитие подражательности,
образных движений, развитие просодии:
Педагог: Послушайте, кто к нам идет. Догадаетесь, покажите.
Медведь. Диалог с медведем. Дети повторяют все вместе с педагогом.
«Медведь» муз. Е.Тиличеевой
Затем выбирают медведя: здороваются, рассказывают куда идут, зачем.
Просят показать дорогу. Медведь соглашается. Просит детей поиграть с ним.
- Развитие координации движений и музыки, переключаемости,
развитие ориентировки:
Игра «Найди себе пару» муз. Т. Попатенко
Педагог: Спасибо тебе, мишка.
- Развитие подражательности. Развитие общей моторики.
Педагог: Дети, чтобы нам было легче двигаться дальше, мы наденем лыжи.
/Надеваем лыжи/ Поехали...
«Ходьба на лыжах» муз. А.Моффат «Детская песенка»
- Развитие слуха, музыкальной памяти, подражательности, воображения,
развитие просодии речи:
Педагог: Дети, слышите кто-то идет. Узнаете кто, покажите...
Зайчик. Диалог с зайчиком, аналогично, как с медведем.
«Заяц» муз. Е. Тиличеевой
Затем выбирают с зайчика: заяц просит повторить все, что он покажет.
- Развитие ритмического слуха, слухового внимания:
Ритмическое упражнение «Эхо» муз. Шумана «Зимой»
Заяц повторяет с педагогом: Дом Оленя за горой, у речки.
- Развитие звуковысотного слуха, развитие диапазона голоса, развитие
ритмического слуха:
Педагог: Давайте, ребята, заберемся на горку, а потом спустимся с нее.
Мы шагаем вверх лесенка вверх 5 ступеней
Побежали вниз лесенка вниз 5 ступеней
дети пропевают лесенки с показом руки и с транспонированием
- Развитие общей моторики, основных движений, ориентировки в пространстве:
Педагог: Слышите, ребята, нас Олень встречает. Покажите, как Олень ходит.
«Ходьба с высоким подъемом ног» муз. Франц. Нар. мел. «Полишинель»
- Развитие ручной моторики, воспитание просодии речи:
Диалог с Оленем: - здороваются, дарят подарок, показывают, как месили
тесто и рассказывают.
/В это время звучит муз. Шумана «Зимой»/
Затем дети повторяют вместе с педагогом, т.е. педагог говорит 2 раза, а дети
один раз.
Мешу, мешу тесто энергично двигают руками сверху вниз,
Есть в печи место то правой, то левой рукой
Пеку, пеку каравай скругляют каравай обеими ладошками:
Переваливай, валяй от себя и к себе, перекладывают из руки в руку
Звучит русск. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде»
- Развитие координации движений, коррекция мышечного тонуса,
развитие переключаемости:
Олень/вместе с логопедом/: Спасибо, дети! А теперь пойдем, поиграем,
покатаемся на санках, поиграем в снежки.
«Катание на санках» муз. Соколова
- Релаксация
Педагог: Ох, как мы устали! Отдохнем!
/Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно
лежат на коленях. Глаза закрыты. В таком положении — 10 секунд/
«Сонная песенка» муз. Р. Паулса
Педагог: Мы отдохнули, спокойно поднимайте голову, откройте глаза,
посмотрите на меня. Поднимите руки вверх, потянитесь, бросьте руки вниз.
Еще раз... Хорошо отдохнули.
- Развитие певческого голоса, диапазона, дыхания. Развитие музыкального слуха.
Развитие ручной моторики:
Педагог: Дорогой Олень! Мы знаем про тебя песенку. Мы тебе споем.
/Дети индивидуально повторяют вместе с педагогом/
«У оленя дом большой» франц. нар. песенка
/с движением рук по тексту/
- Развитие слухового внимания, памяти, координации слухового и
двигательного анализаторов:
Олень: Я тоже приготовил вам подарок. Послушайте мою любимую
музыку.
«У камелька» муз. П.И. Чайковского / «Январь» цикл Времена года/
Дети дирижируют, затем рисуют.
После того, как нарисовали — слушают музыку еще раз.
Дирижируют, глядя на свой рисунок.
- Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве:
Педагог: Нам пора домой. Спасибо тебе Олень. Нам было очень весело
с тобой.
/Дети индивидуально повторяют вместе с педагогом/
Звучит музыка Шумана «Зимой»
Позовем лошадку /как в п. 3/
Звучит музыка Витлина «Игра»
- Организация окончания занятия:
Педагог вспоминает с детьми ход занятия.
Положительно оценивает детей.
Звучит музыка Шумана «Зимой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»
Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...
Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.
Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...
Конспект логоритмического занятия "В гости к зимушке"
Конспект логоритмического занятия "В гости к зимушке"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие чувства ритма, слух...
Конспект логоритмического занятия "Алладин в гостях у ребят"
Данный материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп, музыкальным рукводителям. Материал данного занятия помогает обобщить несколько лексических тем: "Домаш...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...