Конспект фольклорного развлечения в I младшей группе «В гости к бабушке Алене».
материал (младшая группа)
Конспект фольклорного развлечения в I младшей группе «В гости к бабушке Алене».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фольклорного развлечения
в I младшей группе
«В гости к бабушке Алене»
Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе игры-путешествия «В гости к бабушке Алене»
Задачи:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- формировать умение проговаривать потешки;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, эмоциональную отзывчивость при чтении потешек;•
- развивать творческую активность детей в музыкальной и танцевальной деятельности;
- создать условия для организации двигательной деятельности;
- способствовать созданию у детей радостного настроения.
Организация детских видов деятельностей: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Материалы и оборудование: домик, скамейка, игрушка котик, петушок, корзинки с разноцветными клубочками, угощение в корзинке.
Ход развлечения
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть | |||
В зале детям приготовлены места, таким образом, чтобы все могли сесть полукругом Ширма открывается. Стоит домик, скамейка. Корзинки с клубочками 3х цветов, красные, желтые, зеленые. Корзинка с муз.инстр-ми. | В: Ребята отгадайте загадку. «Ароматное варенье, Пироги на угощение. Вкусные оладушки у любимой бабушки» Правильно бабушка. У вас есть бабушки? И у меня есть бабушка. Сегодня я приглашаю вас к своей бабушке. Вы хотите в гости? В: А на чем мы можем поехать? Я предлагаю нам поехать на лошадке и вместе с детьми говорит: Еду-еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке. По ровной дорожке на одной ножке. В: А вот и домик, вот мы и приехали. На окошке котик серенький сидит. Бабушка Алена в домике живет. Наших ребятишек к себе в гости ждет! Б.А.: Здравствуйте, внучата, милые ребята! Ждем мы с котиком гостей, будет полон дом друзей. Ну-ка, котик, выходи, на ребяток погляди! Поздоровайся с детьми! Б.А.: Мой котик то проказник, озорник. В: Что случилось, бабушка Алена? Б.А.: Перепутал все клубочки, а я старенькая уже, ничего не вижу. Ой, что же мне делать? В: Не расстраивайся бабушка Алена, наши детки тебе помогут. Ребята, поможем бабушке? Игра «Клубочки» (разделить цветные клубочки по корзинкам) В: Смотри–ка, бабушка, наши детки все клубочки разложили по корзинкам. Б.А.: Спасибо, ребятки. Какие же вы молодцы! Очень мне помогли! В: Ребята, а мы же знаем потешки про котика, давайте расскажем. Выходите Варя, Аня В., Егор, Аня Г. Реб.1.«Киска-киска-киска, брысь, На дорожку не ложись. А то деточка пойдет Через киску упадет». Реб.2 «Как у нашего кота, Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Зубки белые, Глазки смелые». Реб.3 «Серенькая кошечка Села на окошечко. Лапки умывает, Солнышко встречает». Реб. 4. «По дорожке, по дорожке Ходит маленькая кошка. В маленькие лапки, спрятала царапки. Если вдруг захочет коготки поточит, цап-царап» Б.А.: Какие вы молодцы! Б.А.: Ребята вы знаете, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?» Правильно, это петушок (Показывает петушка) В: Дети, давайте песенку про петушка споем! «Потешка - песенка Петушок, петушок, Золотой гребешок Маслена головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь! КУКАРЕКУ» Б. А.: Какие вы молодцы! Петушку понравилась ваша песенка! Аудиозапись лай собаки. В: Ребята, а кто это? Б.А.: Да, это, моя собачка Жучка. Она мой дом охраняет, чужих в дом не пускает. Выходит собачка Жучка. Ж: Здравствуйте, ребята! Я нашла во дворе корзинку, а в ней разные игрушки. Я не знаю, что с ними делать, посмотрите. (Жучка прошла и показала детям корзинку) Может, вы знаете, что с ними делать? В: Ребята, что это за игрушки? (достает из корзинки колокольчик, погремушку) В: Это музыкальные инструменты. Давайте, мы с ними поиграем и Жучку научим. (Раздаем музыкальные инструменты детям) Игра «Музыкальный оркестр» Ж: Спасибо, ребята, что научили меня играть на музыкальных инструментах. В: Ребята, а кто знает потешки про собачку. Выходите. Реб.1 «У щенка четыре лапы, Ушки и забавный хвост. Он пушистый и лохматый И прохожих лижет в нос» Реб.2 «Щеночек, щеночек, Игривый дружочек, Скачет быстро по двору, Опрокинул конуру» Ж: Какие замечательные потешки вы знаете, молодцы! Я приглашаю всех в круг поиграть со мной. Игра «Жучка».2 раза. Б.А.: Ой, что-то я засиделась. В: Бабушка Алена выходи с нами поплясать. Мы с детишками сейчас начинаем перепляс! Игра-пляска: «Кто как пляшет» Вышел Петя танцевать, Петушок стал приседать. Вот так и вот так Петушок стал приседать. Вышел котик поплясать, Каблучком он стал стучать. Вот так и вот так Каблучком он стал стучать. И Жучка прибежала Она кружиться стала. Вот так и вот так Она кружиться стала. Б.А.: Ой, спасибо вам ребята повеселили вы меня, котика, собачку, петушка. Я вам приготовила угощение (корзинка с угощением) В: Спасибо тебе бабушка Алена за гостеприимство, а теперь нам пора домой. До свидания! Ж: До свидания В: Детки, а мы сейчас на лошадке возвращаемся домой на лошадке. (Бабашка и Жучка уходят) В: Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки? Еще поедите? (Все выходят из зала) | Дети проходят в центр зала Ответы детей (предположения, догадки) Ответы детей Дети повторяют за воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом Садятся на стульчики. Обследовательские действия детей (рассматривают) Дети собирают клубочки и раскладывают по цветам в корзинки Дети рассказывают потешки. Дети отгадывают загадку. Дети поют песенку про петушка. Дети отвечают. Дети здороваются. Дети отвечают. Дети играют на музыкальных инструментах. Дети рассказывают потешки. Дети танцуют и поют. Дети играют в игру. Дети садятся на стульчики. Дети отвечают. Дети выходят из зала. | Условия для проявления познавательного интереса Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки (стимулирования речевой активности) Условия познавательной, игровой и двигательной активности. Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для речевой активности. Условия для игровой двигательной активности Условия для двигательной активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к бабушке Федоре»
Сценарий развлечения...
Развлечение для младших групп " В гости ук бабушке"
Развлечение для младших группВ гости к бабушке. Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Вызвать у детей эмоциона...
Развлечение в младшей группе "В гостях у бабушки Маруси"
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
Музыкальное развлечение в младшей группе "В гостях у Бабушки-забавушки".
Повышение интереса к музыкальной деятельности, привитие любви к народной музыке....
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к бабушке Яге» (В группах №31, №32)
Ведущая. Здравствуйте дорогие дети! Сегодня мы с вами совершим необычное, интересное путешествие в сказочный лес, к бабушке Яге. Приготовились! Поехали!Дети строятся паровозиком. Под музыку двигаются ...
Конспект фольклорного развлечения в средней группе "В гости к бабушке Варварушке"
Цель: знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора....
Конспект развлечение для младшей группы «В гости к бабушке Варварушке»
Учить отгадывать загадки, пропевать песенки про домашних животных.Повторить знакомые потешки, учить проговаривать слова вместе с воспитателем .Обогащать словарный запас детей словами фрукт...