Конспект фольклорного развлечения в I младшей группе «В гости к бабушке Алене».
материал (младшая группа)

Исаева Елена Валерьевна

Конспект фольклорного развлечения в I младшей группе «В гости к бабушке Алене».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фольклорного развлечения

в I младшей группе

 «В гости к бабушке Алене»

        Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе игры-путешествия «В гости к бабушке Алене»

                Задачи:

  • создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • формировать умение проговаривать  потешки;
  • воспитывать любовь к русскому народному  творчеству, эмоциональную  отзывчивость  при чтении потешек;•
  • развивать творческую активность детей в музыкальной и  танцевальной  деятельности;
  • создать условия для организации двигательной деятельности;
  • способствовать созданию у детей радостного настроения.

Организация детских видов деятельностей: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

        Материалы и оборудование: домик, скамейка, игрушка котик, петушок, корзинки с разноцветными клубочками, угощение в корзинке.

Ход развлечения

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

В зале детям приготовлены места, таким образом, чтобы все могли сесть полукругом

Ширма открывается.

Стоит домик, скамейка.

Корзинки с клубочками 3х цветов, красные, желтые, зеленые.

Корзинка с муз.инстр-ми.

В: Ребята отгадайте загадку.

«Ароматное варенье,

Пироги на угощение.

Вкусные оладушки у любимой бабушки»

Правильно бабушка.

У вас есть бабушки? И у меня есть бабушка. Сегодня я приглашаю вас к своей бабушке. Вы хотите в гости?

В: А на чем мы можем поехать?

Я предлагаю нам поехать на лошадке и вместе с детьми говорит: Еду-еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке. По ровной дорожке на одной ножке.

В: А вот и домик, вот мы и приехали.

На окошке котик серенький сидит.

Бабушка Алена в домике живет.

Наших ребятишек к себе в гости ждет!

Б.А.: Здравствуйте, внучата, милые ребята! Ждем мы с котиком гостей, будет полон дом друзей.

Ну-ка, котик, выходи, на ребяток погляди!

Поздоровайся с детьми!

Б.А.: Мой котик то проказник, озорник.

В: Что случилось, бабушка Алена?

Б.А.: Перепутал все клубочки, а я старенькая уже, ничего не вижу. Ой, что же мне делать?

В: Не расстраивайся бабушка Алена, наши детки тебе помогут. Ребята, поможем бабушке?

Игра «Клубочки» (разделить цветные клубочки по корзинкам)

В: Смотри–ка, бабушка, наши детки все клубочки разложили по корзинкам.

Б.А.: Спасибо, ребятки. Какие же вы молодцы! Очень  мне помогли!

В: Ребята, а мы же знаем потешки про котика, давайте расскажем. Выходите Варя, Аня В., Егор, Аня Г.

Реб.1.«Киска-киска-киска, брысь,

На дорожку не ложись.

А то деточка пойдет

Через киску упадет».

Реб.2

«Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые».

Реб.3

«Серенькая кошечка

Села на окошечко.

Лапки умывает,

Солнышко встречает».

Реб. 4.

«По дорожке, по дорожке

Ходит маленькая кошка.

В маленькие лапки, спрятала царапки. Если вдруг захочет коготки поточит, цап-царап»

Б.А.: Какие вы молодцы!

Б.А.: Ребята вы знаете, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?» Правильно, это петушок (Показывает петушка)

В: Дети, давайте песенку про петушка споем!

«Потешка - песенка

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

КУКАРЕКУ»

Б. А.: Какие вы молодцы! Петушку понравилась ваша песенка!

Аудиозапись лай собаки.

В: Ребята, а кто это?

Б.А.: Да, это, моя  собачка Жучка. Она мой дом охраняет, чужих в дом не пускает.

Выходит собачка Жучка.

Ж: Здравствуйте, ребята!

Я нашла во дворе корзинку, а в ней разные игрушки. Я не знаю, что с ними делать, посмотрите. (Жучка прошла и показала детям корзинку)

Может, вы знаете, что с ними делать?

В: Ребята, что это за игрушки? (достает из корзинки колокольчик, погремушку)

В: Это музыкальные инструменты.

Давайте, мы с ними поиграем и Жучку научим.

(Раздаем музыкальные инструменты детям)

Игра «Музыкальный оркестр»

Ж: Спасибо, ребята, что научили меня играть на музыкальных инструментах.

В: Ребята, а кто знает потешки про собачку.

Выходите.

Реб.1 «У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый

И прохожих лижет в нос»

Реб.2 «Щеночек, щеночек,

Игривый дружочек,

Скачет быстро по двору,

Опрокинул конуру»

Ж: Какие замечательные потешки вы знаете, молодцы!

Я приглашаю всех в круг поиграть со мной.

Игра «Жучка».2 раза.

Б.А.: Ой, что-то я засиделась.

В: Бабушка Алена выходи с нами поплясать.

Мы с детишками сейчас начинаем перепляс!

Игра-пляска:  «Кто как пляшет»

Вышел Петя танцевать,

Петушок стал приседать.

Вот так и вот так

Петушок стал приседать.

Вышел котик поплясать,

Каблучком он стал стучать.

Вот так и вот так

Каблучком он стал стучать.

И Жучка прибежала

Она кружиться стала.

Вот так и вот так

Она кружиться стала.

Б.А.: Ой, спасибо вам ребята повеселили вы меня, котика, собачку, петушка.

Я вам приготовила угощение (корзинка с угощением)

В: Спасибо тебе бабушка Алена за гостеприимство, а теперь нам пора домой.

До свидания!

Ж: До свидания

В: Детки, а мы сейчас на лошадке возвращаемся домой на лошадке.

(Бабашка и Жучка уходят)

В: Ребята, вам понравилось  в гостях у бабушки? Еще поедите?

(Все выходят из зала)

Дети проходят в центр зала

Ответы детей (предположения, догадки)

Ответы детей

Дети повторяют за воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом

Садятся на стульчики.

Обследовательские действия детей

(рассматривают)

Дети собирают клубочки и раскладывают по цветам в корзинки

Дети рассказывают потешки.

Дети отгадывают загадку.

Дети поют песенку про петушка.

Дети отвечают.

Дети здороваются.

Дети отвечают.

Дети играют  на музыкальных инструментах.

Дети рассказывают потешки.

Дети танцуют и поют.

Дети играют  в игру.

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают.

Дети выходят из зала.

Условия для проявления познавательного интереса

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (стимулирования речевой активности)

Условия познавательной, игровой и двигательной активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для речевой активности.

Условия для игровой двигательной активности

Условия для двигательной активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для младших групп " В гости ук бабушке"

Развлечение  для младших группВ гости к бабушке. Цель:  Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Вызвать у детей эмоциона...

Развлечение в младшей группе "В гостях у бабушки Маруси"

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

Музыкальное развлечение в младшей группе "В гостях у Бабушки-забавушки".

Повышение интереса к музыкальной деятельности, привитие любви к народной музыке....

Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к бабушке Яге» (В группах №31, №32)

Ведущая. Здравствуйте дорогие дети! Сегодня мы с вами совершим необычное, интересное путешествие в сказочный лес, к бабушке Яге. Приготовились! Поехали!Дети строятся паровозиком. Под музыку двигаются ...

Конспект фольклорного развлечения в средней группе "В гости к бабушке Варварушке"

Цель: знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора....

Конспект развлечение для младшей группы «В гости к бабушке Варварушке»

Учить отгадывать загадки, пропевать песенки про домашних животных.Повторить знакомые потешки, учить проговаривать слова вместе с воспитателем .Обогащать  словарный запас детей словами  фрукт...