Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные.
Цель: развивать словарь у детей и грамматические признаки языка.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах;
- Продолжать учить детей обобщать предметы.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Расширение и уточнение словаря;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки;
- Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно-воспитательные:
- Развитие у детей наблюдательности;
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: тетради, карандаши, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Сядет тот, кто правильно отгадает загадку.
Рогатая, а не олень,
Дает молоко, а не корова. (Коза)
До того она жирна,
Даже шея не видна. (Свинья)
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (Овца)
Мы вымыли руки и сели за стол,
А он неумытый обедать пришел.
И с ним бесполезна любая беседа,
Он вымоет лапки, но после обеда. (Кот)
В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)
- Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
- Игра «Кто у кого?»
Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Для этого вам нужно вспомнить детенышей домашних животных.
Скажите, а как зовут детеныша коровы? (Теленок)
У собаки? (Щенок)
У кошки? (Котенок)
У овцы? (Ягненок)
У лошади? (Жеребенок)
У свиньи? (Поросенок)
- Игра «Кто где живет?»
Ребята, а где же живут наши домашние животные? Лошади – в конюшне; а где же коровы? (в коровнике); а свиньи где живут? (в свинарнике); а кролики где живут? (в крольчатнике); а где же живут собаки? (в будке).
- Физкультминутка.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы походим, как ребята,
И как мишка волосатый.
(Все движения выполняются по тексту).
- Игра «Кто может быть?»
Посмотрите внимательно на картинки и скажите: кто может быть бодливым? (Коза). А пушистым кто может быть? (Кошка). А рогатым? ( Корова). А кусачим? (Собака).
- Упражнения на развитие фонематического восприятия.
- Игра «Какое слово отличается?»
Ребята, я буду вам говорить одинаковые слова, и если я сделаю ошибку, то вы хлопните в ладоши.
Будка – дудка
Кошка –ложка
Коза – коса
Коза – гроза
Кошка – мошка.
- Упражнения для развития мелкой моторики.
- Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
(Указательный палец и мизинец изображают рога)
За ней козленочек бежит,
Колокольчиком звенит.
(Пальцы соединены в щепотку, опущены вниз, изображают колокольчик).
- Работа в тетрадях для развития графических навыков у детей с ОНР.
Детям предлагается дорисовать доски у будки, дорисовать полосатого кота и пятна у собаки.
- Детям раздаются картинки. Им необходимо обвести животных по контуру и разукрасить их.
- Образование сложных прилагательных.
Ребята, если у коровы длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая)
У свиньи короткие ноги, значит она какая? (коротконогая)
У кролика длинные уши, значит он какой? (длинноухий)
У лошади длинная грива, значит он какой? ( длинногривая)
- Развитие общей моторики.
Осторожно, словно кошка,
Поиграю я немножко:
Я легко со стула спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко,
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
(Все действия выполняются по тексту)
- Итог занятия.
Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось сегодня? Каких домашних животных вы запомнили?
- Домашнее задание.
1.Каждому ребенку раздаются карточки, им необходимо нарисовать по клеткам домашних животных.
2. Задание «Где какой щенок». Раздаются корточки и детям необходимо раскрасить Тобика коричневым цветом, Бобика – черным, а Шарика нужно оставить белым.
Список литературы:
О.С. Гомзяк. Говори правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе. – М., 2007. – 128с.
Н.В.Нищева. конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.,2008. – 448с.
Л.М. Граб. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...
"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Конспект занятия по лексической теме: «Животные жарких стран»
Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет)Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.Коррекционно-образовательные задачи:уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных ж...

Конспект занятия по лексической теме «Животные северных стран»
Конспект занятия по лексической теме «Животные северных стран»...