Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Задачи:
Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание.
Активизировать словарь детей существительными обозначающими животных, сложными прилагательными. Формировать умение составлять сложносочинённые предложения с союзом а; сложноподчинённые предложения, правильно употребляя существительные в творительном падеже.
Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.
Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.docx | 471.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Задачи:
Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание.
Активизировать словарь детей существительными обозначающими животных, сложными прилагательными. Формировать умение составлять сложносочинённые предложения с союзом а; сложноподчинённые предложения, правильно употребляя существительные в творительном падеже.
Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.
Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Логопед: Ребята, посмотрите какой интересный цветок расцвёл в горшке. (логопед берёт цветок с подоконника и предлагает рассмотреть его)
У него 7 лепестков разного цвета. Да это же волшебный цветок цветик-семицветик, он выполняет все пожелания. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик. Вот волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.
Основная часть.
2. Активизация речи существительными обозначающими животных Севера, сложными прилагательными.
Логопед: Вот мы и оказались на Севере. На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. (Дети имитируют движения). Ребята, посмотрите кто это среди снегов и льдов? Подойдём поближе. (Дети идут по заснеженной тропке, подходят к предметным картинкам изображающих животных Севера)
Логопед: Вика, назови животных, которые живут на Севере. (ребёнок перечисляет животных)
Логопед: Ребята, расскажите о животных, какие они.
(логопед обращается к каждому ребёнку)
-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)
-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)
-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)
-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)
3 Классификация животных.
Логопед:
-Максим, назови хищных животных, которые живут на Севере.
-Витя, назови травоядных животных, которые живут на Севере.
4 Составление сложноподчинённых предложений, употребление существительных в творительном падеже.
Логопед: Ребята, животные голодные, накормите их и расскажите чем накормили и почему.
Логопед: Максим, чем ты накормишь медведя и песца?
-Медведя и песца я накормлю рыбой и мясом, потому что это хищные животные.
Логопед: Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вокруг себя повернись в детском садике окажись.
5 Игра “Назови детёнышей”
Пингвин – пингвинёнок
Олень – оленёнок
Морж – моржонок
Тюлень – тюленёнок или белёк
Кит – китёнок
6 Игра “Чей? Чьё? Чья? Чьи?”
Как мы можем сказать:
У медведя голова чья? (медвежья)
У пингвина крылья чьи? (пингвиньи)
У тюленя ласты чьи? (тюленьи)
7. Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....
"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей существительными обозначающими животных, сложными прилагательными....
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".
Конспект подгруппового логопедического занятия полексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.Образоват...
конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные "
Конспект занятия по лексической теме поможет в работе учителю-логопеду и воспитателям ДОУ....
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Домашние животные"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Домашние животные"...