Логопедический досуг. Игра "КВН"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Игра КВН- как форма проведения логопедического досуга( по разделу обучение грамоте)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodolzhenie_kvn.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «КВН» - как способ преодоления общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Сергеева Елена Евгеньевна
учитель-логопед
высшей категории
г. Егорьевск
Московской обл.
Игра является важнейшим условием успешного воспитания развития ребенка. Об этом говорили такие известные педагоги и психологи, как К.Д.Ушинский, Д.Б. Эльконин, который в одной из своих работ писал: «Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных».
Работая с дошкольниками, занимаясь коррекцией и развитием речи, логопед не может не воспользоваться множеством разнообразных игр.
При планировании каждого занятия, каждый логопед помнит:
- что игра, это ведущая деятельность дошкольника;
- что, прежде всего в игре осуществляется познавательное развитие детей;
- что игровая деятельность способствует расширению и углублению знаний получаемых детьми на занятиях;
- что игра повышает интерес ребенка к занятию, способствует лучшему усвоению материала занятий.
Особенно это касается детей с общим недоразвитием речи. Наряду с общим влиянием игры на весь ход их психического развития, она оказывает специфическое воздействие на становление речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования диалогической и монологической речью, обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя речи.
Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры, содержанием которых является инсценирование какого-либо сюжета, так называемые игры – драматизации. Хороводные игры и игры с пением способствуют выразительности речи и согласованности слов с движениями. Подобные игры формируют также произвольное запоминание текстов и движений.
Учитывая все вышесказанное, используя различные игры, была подготовлена большая игра: «КВН», которую планировалось провести как итоговую по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе, на одном из этапов работы. Эту игру мы с детьми готовили к показу перед родительским собранием.
Наш «КВН» состоит исключительно из игровых моментов, начиная с подготовки. Мы, вместе с детьми долго придумывали названия команд, затем к названиям мы придумывали и рисовали эмблемы каждому участнику КВН. Дети сами рисовали, все вместе обсуждали рисунки и выбирали лучшие. Здесь уже прослеживается методика проведения игры:
- игра не должна быть слишком простой, или слишком трудной. Она должна принести детям пользу и радость;
- в начале игры необходимо создать игровое настроение;
- игра должна быть занимательной, нужно создать условия для умственной активности всех детей;
- в каждую следующую игру следует вводить варианты с усложнением задач, чтобы дети, усвоив тот или иной способ решения, могли применить его при решении задач другого содержания, более сложного.
Далее при составлении плана игры «КВН», придумывая задания для каждого этапа игры, необходимо руководствоваться основным дидактическим принципом: от простого - к сложному. Каждое задание практически должно вытекать из предыдущего.
Музыкальный конкурс (Хоровые игры и игры с пением) имеет коррекционную цель, как отмечалось выше он способствует выразительности речи и формированию общей моторики, что, как правило нарушено у детей с ОНР.
Театрально- игровая деятельность, использованная в игре, оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективном творчестве проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной дезаптации.
Подготовка к КВНу очень увлекла детей, а сама игра прошла, как праздник.
Игра «КВН» может быть наполнена различным содержанием. Эту игру можно использовать на различных этапах логопедической работы, по преодолению любого вида речевого недоразвития.
.
Логопедический досуг.
( по обучению грамоте детей с ОНР ).
КВН.(клуб веселых и находчивых).
Цель: закрепление навыков чтения слов и предложений с буквами- В, Д, Ш, анализ и синтез слов типа: СГС СГ;
СГ СГС; работа над интонационной выразительностью речи; развитие артистичности, уверенности в себе; коррекция общей моторной неловкости.
Оборудование: буквы, схемы слов, таблицы, разрезная азбука.
Каждый конкурс оценивает жюри - выставляет оценку по 5-ти бальной системе. В итоге подсчитывается общее количество баллов и отмечается команда- победитель.
Ход занятия.
1. Приветствие.(двух команд)..Всем, всем, всем! Начинаем КВН.
Команда «Знайки»:
Мы пришли на этот праздник
Чтобы не лениться
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Мы соперникам своим
«Грамотеям» говорим:
С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся.
Команда «Грамотеи»
А мы команде «Знайки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.(все).
2. Разминка. Состоит из 4-х конкурсов.
Л-д: - Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.
(отвечает тот, кто первый поднимает флажок)
1-ый конкурс.
Задачи.
1. Черные птички 2. 33 родных сестрицы
На каждой страничке. Писаных красавицы
Молчат, ожидают, На одной живут странице
Кто их угадает. А повсюду славятся?
(буквы) (буквы)
3. Что находится между дверью и стеной?. (буква-И)
4.Чего нет в России
Найдётся в Москве,
Нет в Петербурге,
А видно в Неве? (буква-В)
5. Черный Ивашка-деревянная рубашка.
Где носом пройдет, там заметку кладет.. (карандаш).
6. Не кусает, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга).
2-ой конкурс.
( Задание на слуховое внимание.)
Л-д: - Я прочитаю стих-ие « Лесная академия», а потом скажу задание.
(стр 14-15 «Развивающие игры для дошкольников»)
- Какие буквы изучали ученики лесной академии?
3-ий конкурс.
( Игры с буквами.)
Кто быстрее и правильно выполнит задание.
1.Выложи слова:
каша-шуба Маша-Даша шаг-шум кошка-мышка
4-ый конкурс.
Конкурс чтецов.
Чтение скороговорок. (каждая команда по очереди читает чистоговорки-скороговорки, выученные в течении учебного года по заданию логопеда, а жюри в итоге выставляет итоговый балл).
3. Домашнее задание.
1). Инсценировки.
«Знайки»- Какого цвета снег?
« Грамотеи»- « Медведь и солнце»
2) Подбери слово к инсценировке. (раскладываются слова из текстов инсценировок, каждая команда должна найти свои слова).
4. Музыкальный конкурс.
« Знайки» - песня «Улыбка», игра « Кто пасется на лугу»
«Грамотеи» - песня «Кузнечик», игра « Чучело»
5. Конкурс капитанов.
1).Сколько слогов в слове: (дети поднимают карточки с цифрами от 1до 5.)
бу-ма-га у-ши зонт На-та-ша душ у-тя-та
волк че-ре-па-ха
2). Сколько звуков в слове? (то же самое)
сом кит Маша шуба кошка пушка
3). Схема слов. Кто быстрее?
канат кошка
шум душ
мышка батон
4). Чтение таблиц. (капитан назначает чтецов).
Дети читают таблицы с текстами(по 2 таблицы).
5).Выложить слова из заданных букв. ( на каждом столе лежит заготовленный набор букв, из которых дети должны выложить
слова типа: вагон, банан и т д.
6. Итог. Общий танец.( из репертуара группы).
Мы думали и веселились
и даже спорили порой,
но очень подружились
за нашею игрой.
Игра игрой сменяется.
Кончается игра!
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
( желательно, чтобы у жюри к концу КВНа было одинаковое количество баллов на каждую команду) Составила:учитель-логопед
Сергеева Елена Евгеньевна. 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-логопедический досуг "Муха - Цокотуха"
Занятие для подготовительной группы...
Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)
Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"
Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе (с участием родителей) «Наш семейный КВН»
Предлагается конспект досуга с родителями "Наш семейный КВН"....
Логопедический досуг для детей подготовительной логопедической группы « Ключи к чтению. Подсказки из сказки»
Цель: Активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии...
Логопедический досуг в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»
Занятие относится к разряду логопедических досугов, которые проводятся как итоговые. В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются навыки фонематического анализа и синтеза, начальные н...