Формирование ФФН с помощью символов
презентация к занятию по логопедии (средняя группа) по теме

Пантелеева Надежда Николаевна

«Формирование фонематического восприятия у детей  5 лет  с ОНР средствами зрительных символов».

Одной из актуальных проблем специальной дошкольной педагогики  является определение наиболее эффективных методов, приёмов, средств обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи.

Большое внимание исследователями уделяется вопросам формирования фонематического восприятия в дошкольном возрасте, поскольку его недостаточность затрудняет не только процесс формирования правильного произношения, но и осложняет коммуникацию с окружающими, а также освоение навыков чтения и письма. Успешное обучение грамоте предполагает как обязательное условие формирование фонематического восприятия и развитие навыков звукового анализа.

Особо затруднено становление фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в силу системности речевого дефекта, несформированности базовых психофизиологических компонентов для его успешного формирования.  Большую сложность для этой категории детей представляет также звуковой анализ слов – операция мысленного разделения на составные фонемы разных звуковых комплексов, что необходимо для овладения грамотой (по разным причинам) необходимы эффективные вспомогательные средства.

.                                                            В процессе исследования осуществлялась проверка выдвинутой нами гипотезы.

Педагогический эксперимент был организован на базе МДОУ «Детский сад № 194 компенсирующего вида» в 2009-2010 учебном году. В исследовании были задействованы дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи IIуровня в составе 10 человек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ФФН с помощью символов

«Формирование фонематического восприятия у детей  5 лет  с ОНР средствами зрительных символов». Одной из актуальных проблем специальной дошкольной педагогики  является определе...

Формирование цветовосприятия с помощью аппликации у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В моей работе представленно поэтапное формирование цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД. Формирование целостной картины мира "Символы России" в средней группе.

Этот материал предназначен для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям ( человек, семья, мир, добро, природа, Родина, страна) в процессе познания окружающего мира и самопознания....

Интервью – как один из методов в системе работы по формированию Службы ранней помощи в МАДОУ № 15 "Страна детства" г. Кызыла РТ

Интервью как один изь способов преподнасения методического материала и формы взаимодействия специалистов ДОУ. При помощи интервью педагоги расскрыли свою позицию к вопросам организации и оказания педа...

Формирование глагольного словаря с помощью системы символов у детей с общим недоразвитием речи.

В презентации представлены : задачи занятия, игры с символами для развития, закрепления и повторения глагольного словаря....

Консультация для воспитателей и родителей "Как с помощью с помощью символов и знаков заучивать стихотворение с детьми ".

Как мы с вами убедились на личном   опыте  ,что дети не любят заучивать стихотворение .Начинают плакать ,придумывать различные отговорки и т.д .Чтобы этого избежать к нам на помощь прих...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....


 

Комментарии

Это статья для научного журнала? Без примеров (описания игр, действий детей во время игр, фрагментов детской речи) читать не интересно. Это и в любом логопедическом пособии можно найти.