Формирование ФФН с помощью символов
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
«Формирование фонематического восприятия у детей 5 лет с ОНР средствами зрительных символов».
Одной из актуальных проблем специальной дошкольной педагогики является определение наиболее эффективных методов, приёмов, средств обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи.
Большое внимание исследователями уделяется вопросам формирования фонематического восприятия в дошкольном возрасте, поскольку его недостаточность затрудняет не только процесс формирования правильного произношения, но и осложняет коммуникацию с окружающими, а также освоение навыков чтения и письма. Успешное обучение грамоте предполагает как обязательное условие формирование фонематического восприятия и развитие навыков звукового анализа.
Особо затруднено становление фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в силу системности речевого дефекта, несформированности базовых психофизиологических компонентов для его успешного формирования. Большую сложность для этой категории детей представляет также звуковой анализ слов – операция мысленного разделения на составные фонемы разных звуковых комплексов, что необходимо для овладения грамотой (по разным причинам) необходимы эффективные вспомогательные средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ФФН с помощью символов
«Формирование фонематического восприятия у детей 5 лет с ОНР средствами зрительных символов». Одной из актуальных проблем специальной дошкольной педагогики является определение наиб...

Родитель - символ защиты и помощи ребенка
Родитель – символ защиты и помощи ребенка Физическое и духовное здоровье ребенка, становление его личности з...

Развитие памяти, творческого воображения в процессе обучения рассказыванию с помощью схем и символов.
Одной из основных задач логопедических дошкольных учреждений является обучение детей связной речи, то есть умению четко и последовательно излагать свои мысли, имея при этом достаточный словарный запас...

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Опыт работы по теме: "Развитие фонематических процессов с помощью сказок и зрительных символов у детей с ФФНР"
Опыт работы по теме : "Развитие фонематических процессов с помощью сказок и зрительных символов " расскажет, как превратить сложный процесс обучения фонематическим процессам в увлекательную,...

Формирование глагольного словаря с помощью системы символов у детей с общим недоразвитием речи.
В презентации представлены : задачи занятия, игры с символами для развития, закрепления и повторения глагольного словаря....

Консультация для воспитателей и родителей "Как с помощью с помощью символов и знаков заучивать стихотворение с детьми ".
Как мы с вами убедились на личном опыте ,что дети не любят заучивать стихотворение .Начинают плакать ,придумывать различные отговорки и т.д .Чтобы этого избежать к нам на помощь прих...