Формирование глагольного словаря с помощью системы символов у детей с общим недоразвитием речи.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
В презентации представлены : задачи занятия, игры с символами для развития, закрепления и повторения глагольного словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта педагога: набор игр для совершенствования глагольного словаря | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : Совершенствовать умение детей употреблять в речи глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Закреплять навык согласования глагола с существительным в роде и числе. Закреплять навык изменять личные окончания глаголов. Закреплять умение узнавать слова- названия действий по вопросу. Знакомить с глаголами совершенного и несовершенного вида. Расширить и уточнить предикативный словарь за счет приставочных глаголов. Закреплять навык составления предложения и находить в нем глагол. Закреплять умение распознавать символы и работать с ними. Совершенствовать навыки мышления (формировать умение выбирать из множества вариантов единственно верный и объяснять свой выбор). Развивать зрительное, слуховое внимание и память.
-Учить отвечать на вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? -Согласовывать существительные с глаголами.
Игры с действиями. Играя, ребенок узнаёт, какими существенными признаками обладает данная часть речи: числом, временем, лицом, родом; Научится определять род слов, обозначающих действие предмета; Поупражняется в употреблении глаголов в единственном и множественном числе; Концентрировать своё внимание на изменении окончаний слов.
Игра «Подбери действия.» Согласовывать глаголы прошедшего времени в роде.
Игра: «Подбери действия». (Работа с символами) Учить согласовывать существительные с глаголами настоящего, прошедшего и будущего времени.
Игра: «Подбери действия» Дифференцировать глаголы прошедшего и будущего времени.
Игра: «Подбери действия» Дифференциация глаголов прошедшего времени по родам, будущего времени – по числам.
Игра: «О картинке я вам расскажу…» Согласование существительного с глаголами настоящего времени.
Игра: «Кто что делал, расскажи». Развитие предикативного словаря.
Игра: «Составь предложение». Определить место действия в предложении на схеме.
Игра: «Подбери пары».
По три шага прошагать, по три действия назвать. Работа со словами-паронимами развивает фонематический слух, т.к. слова похожи по звучанию. Развиваем внимание , чтобы различить паронимы. Слова- паронимы вызывают у детей живой интерес и служат для обогащения речевой деятельности.
В итоге: Слова, обозначающие действие предмета, подготовят детей к усвоению такой важной части речи, как глагол. Глаголы составляют большую часть словарного запаса русского языка. Глаголы постоянно употребляются в устной и письменной речи.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игр и игровых упражнений по обогащению и систематизации словаря у детей с общим недоразвитием речи
Поскольку ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, мной была подобрана система игр и игровых упражнений по обогащению и активизации словаря детей.Все дидактические иг...
Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи.
Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи.Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активно...
Консультация для родителей с элементами тренинга “Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи”
Консультация для родителей с элементами тренингапо реализации образовательной области "Коммуникация"(связная речь)для детей с общим недоразвитием речиТема “Формирование словаря у детей с общим н...
План по самообразованию Тема: «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»
Цель: Повышение своего профессионального уровня по данной теме, внедрение полученных знаний в практике с детьми и по обмену опытом с воспитателями. Задачи: ·...
ГМО. «Формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового у детей с общим недоразвитием речи на занятиях по обучению грамоте»
Почему ребенок в дошкольном возрасте не может спонтанно произвести звуко-слоговой анализ слов?...
Формирование системы словообразования у детей с общим недоразвитием речи
Всероссийский образовательный портал «Просвещение»...
Формирование системы словоизменения у детей с общим недоразвитием речи
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) испытывают трудности во многих аспектах обучения и развития. Одной из важнейших задач для таких детей является формирование системы словоизменения. Сл...