Основные показатели диагностики дизартрий
методическая разработка по логопедии по теме
№ | показатели | 3 степени – стёртая форма | 2 степени – средней тяжести | 1 степени – тяжёлая форма |
Таблица с показелями для определения степени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli_diagnostiki.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные показатели диагностики дизартрий
№ | показатели | 3 степени – стёртая форма | 2 степени – средней тяжести | 1 степени – тяжёлая форма |
1 | Мимика | Выразительная симметричная. Наблюдается полный контроль за мимикой, управляемость её. | Маловыразительная. Незначительная ассиметрия лица. Недостаточный контроль за положением губ: в покое рот приоткрыт | Стойкая гипомимия, тяжёлые случаи – амимия лица, ассиметрия. Произвольные мимические движения затруднены, наблюдаются синкинезии, постоянно открыт рот, язык выходит за пределы рта. |
2 | Дыхание | Тип дыхания смешанный: грудобрюшной. Обе половины работают равномерно | Дыхание поверхностное, ключичное, возможна аритмия. | Дыхание слабое, поверхностное, аритмичное. Выдох ослаблен, затруднено задувание спички. |
3 | Голосообразо-вание | Голосоподача мягкая. Голосодыхательная струя в полном объёме, длительная. | Голосоподача жёсткая, голос затухающий. Голосовые связки полностью не смыкаются (парез). | Голос слабый, прерывистый, затухающий, до полного исчезновения. Возможна афония. Смыкание голосовых связок неравномерно, что отражается на голосе (от тихого до резких выкриков). |
4 | Рефлекторные движения языка | В полном объёме, достаточном темпе (жевание, облизывание губ). | Объём и темп несколько ограничены, отмечается истощаемость речевых функций. | Стойкие ограничения движений, объёма, темпа (пожуй, оближи варенье). |
5 | Формополо-жения | По средней линии. Кончик языка выражен. | Широкий кончик не сформирован, девиация языка (отклоняется в здоровую сторону). | Стойкая ассиметрия, колообразный или патетичный с односторонней атрофией. |
6 | Удержание Артикуляционной позы | Без труда под счёт до 10 и более. Цианичность отсутствует. Незначительная саливация. | Удерживается до 10, но наблюдаются элементы беспокойства, тремора, цианичности, саливации. | Удерживается до 5 секунд с трудом. При спастической и гиперкинетической формах дизартрии – ярко выражен тремор, возбуждение. При паретичной язык выходит за пределы рта. |
7 | Произвольные движения языка | Все движения в полном объёме и темпе, незначительные нарушения дифференцированных артикуляционных движений. | Легкая асимметрия – темп замедлен. Затруднена смена артикуляционных движений. Отмечается истощаемость речевых функций. | Стойкая ассиметрия языка. Переход от одного артикуляционного уклада к другому затруднён настолько, что речь становится малопонятной, «говорит будто каша во рту». |
8 | Мягкое нёбо | Расположено по средней линии. При кашле, на твёрдой атаке активно сокращается. | Асимметрично, паретично. В результате возможна лёгкая назальность. | Мягкое нёбо паретично настолько, что небоглоточный затвор не образуется, отмечается утечка воздуха, в результате сильная назальность. |
9 | Произвольные движения губ: трубочка, улыбка, вибрация | Симметричны, осуществляются в полном объёме и темпе. Возможны движения с сопротивлением. | Асимметричны в здоровую сторону, движения выполняются в замедленном темпе. Движения сопротивлениям запрещены. | Ассиметрия. Темп значительно замедлен. Объём резко ограничен. Сопротивление отсутствует. |
10 | Гиперкинезы | Отсутствуют | Непостоянны | Постоянные, гиперкинезы затрудняют речь. |
11 | Оральные синкенезии | Отсутствуют | Непостоянны, слабо выражены | Постоянны. При попытке к речи усиливаются, затрудняют общение. |
12 | Произноше- ние | Изолированно все звуки в норме, но в спонтанной речи отмечается смазанность во всех фонетических группах. | Возможно правильное, но отмечается неразборчивость, страдают определённые группы звуков. | Чаще наблюдаются искажения (межзубный боковой сигматизмы), голос приобретает назальный оттенок, страдает просодика: тембр, интонация, темп, выразительность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.
Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....
Критерии и показатели диагностики художественных способностей в аппликативной деятельности
Критерии и показатели диагностики художественных способностей в аппликативной деятельности...
Анализ показателей диагностики педагогического процесса за 4 года в группе №9
В таблице использованы диагностические данные за 4 года. Группа №9...
Сравнительные показатели диагностики речевого развития на начало и конец коррекционно-развивающего обучения по АООП ДОУ
за межаттестационный период...
Основные критерии диагностики стертой дизартрии
Представленные основные критерии для выявления стертой дизартрии у детей могут быть полезны как учителям-логопедам, так и другим специалистам учреждения,...
Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
В процессе диагностики речевого развития ребенка учитель-логопед проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам,проводит диагностику словарного запаса ребенка и его п...
Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2020-2021уч.г., 2021-2022уч.г.
В процессе диагностики речевого развития ребенка учитель-логопед проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам, проводит диагностику словарного запаса ребенка и его ...