Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) на тему
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический материал по развитию мелкой, артикуляционной, мимической, дыхательной моторики, слухового внимания, игры и упражнения для воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1period_zprdokument_microsoft_word.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
По формированию речевой деятельности детей
Учителя – логопеда
Голубевой А.Н.
Средняя группа компенсирующей направленности (ЗПР)
1 Период
Тема «ДЕТСКИЙ САД» 3-я неделя сентября
Словарная работа | Грамматический строй речи | Отрабатываемый тип предложения | Связная речь | |
Активизация словаря: Слова – предметы: детский сад, группа, режим; воспитатель, логопед, обращения (имена, отчества работников детского сада). Слова – действия предметов: вырезать, клеить, читать, играть, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать, гулять. Словарь признаков: детский, яркий, весёлый, тёплый, маленький, взрослый | 1. Образование сущ в Р.п ед.ч. и мн. ч. В детском саду много игрушек. 2. Предложный падеж множественного числа. Воспитатели заботятся о детях, животных в природном уголке. 3. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида Убирают игрушки, убрали игрушки. | Овладение навыками составления простого предложения по вопросам | Развитие понимания обращённой речи | |
Фонематическое восприятие, слуховое внимание, понимание речи, сенсорика | Психоречевая гимнастика, учебные диалоги, чистоговорки, четверостишия | Артикуляционная гимнастика | Мелкая моторика | Дидактические игры, настольно- печатные игры |
1.Игра «У кого игрушка?» («Где звучит?) 2. и «Что звучит?» (музыкальные инструменты) - бубен - барабан - колокольчик - дудочка - губная гармошка - металлофон - детское пианино 3. Уточнение знаний о цвете | Та, та, та - мы видели кота Ю, ю, ю - песенку пою Гу, гу, гу- гуси на лугу Ду, ду, ду - я домой иду Детский сад мы очень любим, В нём играть, расти мы будем | 1. Бегемотики 2. Заборчик 3. Щёточка 4. Лопаточка 5. Удержание позы открытого рта. Рот открыт, язык на нижние зубы 6. Формирование воздушной струи | Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул, Ну а этот долго спал, А потом будить всех стал. Встали пальчики. Ура! Нам гулять идти пора! | 1. «Бабочки и цветочки» 2. «Подбери по цвету» 3. «Что изменилось?» 4. «Половинки» 5. Вкладыши |
Изучаемый звук | Изучаемая буква | Психические процессы | Чтение художественой литературы | Задание воспитателям |
1. Рассматривание картинок, установление между ними различий 2. Запоминание ряда слов с опорой на картинки (3- 4 слова | Русские потешки: «Петушок, петушок», «Солнышко – вёдрышко», «Большие ноги» | 1. Речевая подвижная игра Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь |
Тема «Игрушки» 4 - я неделя сентября
Словарная работа | Грамматический строй речи | Отрабатываемый тип предложения | Связная речь | |
Слова – предметы: пирамидка, мяч, кукла, кубики, машинка, юла, матрёшка, игрушки Слова – признаки предметов: любимая (кукла), плюшевый (мишка), пластмассовая(машинка), разноцветные(кубики), интересный, забавный, заводная, мягкая, красивая, резиновая
Слова – действия предметов: складывать, катать, беречь, расставлять,, играть, заводить, подбрасывать, отбивать, ловить, строить, укладывать, возить. | 1. Практическое усвоение способов словообразования с использованием сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Мячик, куколка 2. Усвоение притяжательных местоимений «мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода. Моя кукла, мой самолёт 3. Образование существительных в ед. и мн. числе в косвенных падежах. - Р. п. много машин, кукол - В.п положу мячи - Тв. п. пойду за кубиками 3. Практическое употребление предлогов «НА», «В». 4. Согласование сущ с прилагат Круглый мяч | 1. Практическое употребление простого распространённого предложения 2. Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстраций действий: Им.п. сущ. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола сущ. В косвенных падежах: Катя укладывает куклу в кроватку 3. Преобразование глаголов повелительного наклонения 2 лица ед. ч. в глаголы изъявительного наклонения 3 – лица ед. ч. наст. времени: Кукла спит | Усвоение навыка составления короткого описательного рассказа. | |
Фонематическое восприятие, слуховое внимание, понимание речи, сенсорика | Психоречевая гимнастика, учебные диалоги, чистоговорки, четверостишия | Артикуляционная гимнастика | Мелкая моторика | Дидактические игры, настольно- печатные игры |
1. Игра «Отгадай предмет по звуку»: * молоток * бумага * стакан с водой * пустой стакан * деревянные ложки * металлические ложки 2. Уточнение понятий о свойствах предмета. 3. Уточнение понимания пространственных отношений | 1. Повторение слоговых цепочек: та – то па – ба так - тук мы - ми ну – ню 2. Слоговой анализ слов с отстукиванием кол – ва слогов подбородком по тыльной стороне ладони 3. Чистоговорки: СА- СА- СА – вот летит оса | 1. Улыбочка 2. Мостик 3. Мостик качается 4. Холодный ветерок 5. Песенка водички 6. Загляделся на ромашку, Зазвенел комар протяжно: З – з - з. И зовёт его ромашка: Залетай ко мне, бедняжка! За – зо – зу. | 1. Обведение по контуру 2. Штриховка 3. Пальчики поссорились- помирились, здороваются. | 1. «Чего не стало?» 2. Магазин игрушек 3. «Чудесный мешочек» 4. Половинки 5. Лото «Игрушки» 6. Разрезные картинки |
Изучаемый звук | Изучаемая буква | Психические процессы | Чтение художественой литературы | Задание воспитателям |
«Поймай звук» «А» «Помаши флажком» Пропевание звука «А» по «Лесенке» с понижением – повышением голоса | 1. Отгадывание загадок 2. «Что изменилось?» 3. Отгадай по описанию 4. Вкладыши 5. Закрепление обобщающего понятия «Игрушки» | С Маршак «Мяч», А. Барто «Игрушки»: «Мячик», «Зайка», «Самолёт», «Грузовик», «Мишка», «Лошадка» | 1. Парные картинки 2. «Чья игрушка?» 3. «Где звучит бубен?» 4. Рассказывание стихов А. Барто «Игрушки» |
Тема «ОВОЩИ» 1- я неделя октября
Словарная работа | Грамматический строй речи | Отрабатываемый тип предложения | Связная речь | |
Слова – предметы: овощи, морковь, картофель, репа, свёкла, лук, помидор, кабачок, огурец, перец, укроп, петрушка, горох, бобы, капуста, огород, земля, грядка, листья, корни, листья корзина, мешок, ведро, лопата, гусеница, жук, вода, щи, борщ, витамины. Слова – признаки предметов: красный, оранжевый, зелёный, коричневая, жёлтый, сладкая, длинная, горький, хрустящий, пупырчатый, шершавый, ровная, круглая, овальный, треугольная, овощной, картофельное. Слова – действия предметов: сажать, сеять, поливать, рыхлить, растить, ухаживать, собирать, выкапывать, выдёргивать, мыть, чистить, резать, солить, варить, жарить. | 1. Образование, практическое употребление уменьшительной формы существит. огурчик 2. Согласование сущ. С прилаг. В роде, числе, падеже круглая капуста 3. Образование сущ Р.п. множеств. Числа много огурцов 4. Овладение навыком употребления предлогов в предложении. | Формирование двусоставного предложения обращение + глагол 1. повелит. наклонения 2 лица ед. ч. Дима, дай! 2. сущ. В п. Возьми вилку 3. Распространение предложения однородными членами Дети собирают огурцы и помидоры. | Составление рассказа – описания по план – схеме. 1. Что это? 2. Какой это овощ по величине, форме, цвету, вкусу? 3. Где он растёт? 4. Что из него готовят? | |
Фонематическое восприятие, слуховое внимание, понимание речи, сенсорика | Психоречевая гимнастика, учебные диалоги, чистоговорки, четверостишия | Артикуляционная гимнастика | Мелкая моторика | Дидактические игры, настольно- печатные игры |
1. Расширение объёма узнаваемых неречевых звуков до 8. и. «Что звучит?» 2. Уточнение представлений о форме 3. Уточнение пространственных взаимоотношений | 1. Подговаривание: Что за чудо – огород: Огурцы, бобы, горох, За бобами, огурцами Мы ухаживаем сами. 2. чистоговорки: Та – та - та – мы видели кота Гу – гу – гу – гуси на лугу | Довести объём упражнений до 9. Новые: 1. улыбочка - трубочка 2. катушка 3. Песенка комарика Загудел комарик тонко: З - З - З Поёт он звонко, Повторите много раз Резвым мошкам свой рассказ | 1. «Мы капусту рубим, рубим», «Тесто». 2. Обводка по точечному контуру 3. Штриховка овощей 4. Дорисуй овощ | 1. Кубики «Овощи» 2. Лото 3. Найди все красные овощи в «сухом» бассейне 4. «Чудесный мешочек» 5. «Отбери в корзинку овощи» |
Изучаемый звук | Изучаемая буква | Психические процессы | Чтение художественой литературы | Задание воспитателям |
Звук «А». Звучание, артикуляция, выделение голосом из слова. Термин «слово». Условное обозначение слова полоской. | 1. Обучение отгадыванию загадок. 2. «4- й лишний» 3. Узнай и назови наложенные контурные изображения овощей 4. Подскажи словечко: Там на грядке вырос куст. Слышно только хруст, хруст (ж. «Логопед», стр. 44, № 6 – 05_ | 1. Чтение б.н.с. «Пых», 2. Чтение, рассказывание р.н.с. «Репка» | 1. Книжки – раскраски 2. Лепка овощей. 3. Обводка трафаретов 4. Раскрашивание овощей по загадке 5. Подговаривание стих – я С.Михалкова «Однажды хозяйка» 6. Драматизация р.н.с. «Репка» |
Тема «ФРУКТЫ» 2 - я неделя октября
Словарная работа | Грамматический строй речи | Отрабатываемый тип предложения | Связная речь | |
Слова – предметы: фрукты, яблоко, груша, лимон, апельсин, слива, мандарин, сад, урожай, дерево, витамины, ветки, вода, компот, ящик, корзина, варенье, сок, косточка, кожура Слова – признаки предметов: кислый, сладкий, сочный (на вкус), зелёный, красный, жёлтый, оранжевый (цвет), круглая, овальная, треугольная (форма), гладкая, шершавая, мягкая, твёрдая (поверхность), фруктовый, яблочный Слова – действия предметов: сажать, цвести, созревать, собирать, срывать, есть, варить, резать, сушить продавать, покупать | 1. Образование сущ. с уменьшит – ласкат. Суфф. лимончик 2. Образование существительных в ед. и мн. числе в косвенных падежах. - Р. п. много груш, лимонов - В.п положу грушу - Тв. п. пойду за яблоками 3. Практическое употребление предлогов «НА», «В» | 1. Практическое употребление простого распространённого предложения 2. Распространение предложения однородными членами: - подлежащими Девочки и мальчики срывают яблоки. - дополнениями Дети собирают яблоки и груши 3. Формирование конструкций с противительным союзом «а» при сравнении 2 – х предметов. Яблоко красное, а лимон жёлтый. | Составление рассказа – описания по план – схеме самими детьми. 1. Что это? 2. Какой это фрукт по величине, форме, цвету, вкусу? 3. Где он растёт?
| |
Фонематическое восприятие, слуховое внимание, понимание речи, сенсорика | Психоречевая гимнастика, учебные диалоги, чистоговорки, четверостишия | Артикуляционная гимнастика | Мелкая моторика | Дидактические игры, Настольно - печатные игры |
1. Расширение объёма узнаваемых неречевых звуков до 10 И. «Что звучит?» 2. Дифференциация речевых звуков в объёме 5 – 6 звукоподражаний И. «Театр» 3. Различение близких по звуковому составу слов ком - дом - дым бинт – бант 4. Развитие сенсорных способностей: зрительное восприятие, осязание, вкусовые ощущения. Дифференциация предметов по цвету, форме, величине | 1. Слоговой анализ слов с отстукиванием кулачком по крышке стола названий фруктов 2. Чистоговорки: Он – он – он – лимон Ан – ан – ан - банан Ня – ня - дыня | 1. Окошечко 2. «кролик» 3. Лопаточка 4. Накажи непослушный язычок 5. Загляделся на ромашку, Зазвенел комарик. вновь: 1. Самомассаж языка зубами, губами 2. «Качели» 3. «Подуй на листочек» Голосовая гимнастика (ж. «Логопед» С.94, с. 96, №4 – 05) На выдохе: А_, О_. | 1. Мы делили апельсин 2. Обведение по контурным точкам изображения фрукта 3. Дорисуй 4. Штрихование фруктов | 1. Кубики «Фрукты» 2. И. «Подбери по форме» 3. Ботаническое лото 3. Найди все зелёные фрукты в «сухом» бассейне 4. «Чудесный мешочек» 5. «Отбери в корзинку фрукты» 6. 4 - й лишний |
Изучаемый звук | Изучаемая буква | Психические процессы | Чтение художественой литературы | Задание воспитателям |
Звук «А» Звучание, умение выделять голосом из слова. Термин гласный звук. Опознавательные признаки гласного звука. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета. Пропедевтика. Условно – графическое обозначение слов(-) | 1. Запоминание ряда слов с опорой на картинку (5 слов) 2. «Что изменилось?» 3. Загадки – описания 4. Узнавание фруктов по контуру | Потешки «Дождик, дождик, поливай» | 1. Книжки – раскраски 2. Лепка фруктов 3. Рисование по загадке 4. Обводка по трафарету 5. И «Магазин» (соки) 6. Повторение считалки «Мы делили апельсин» 7. И «Садовник» |
Тема «ОВОЩИ - ФРУКТЫ» 3- я неделя октября
Словарная работа | Грамматический строй речи | Отрабатываемый тип предложения | Связная речь | |
Слова – предметы: овощи, морковь, картофель, репа, свёкла, лук, помидор, кабачок, огурец, перец, горох, бобы, капуста, огород, земля, грядка, корзина, мешок, ведро, витамины, фрукты, яблоко, груша, лимон, апельсин, слива, мандарин, сад, урожай, дерево, ветки, компот, ящик, корзина. Слова – признаки предметов: кислый, сладкий, сочный (на вкус), зелёный, красный, жёлтый, оранжевый (цвет), круглая, овальная, треугольная (форма), гладкая, шершавая, мягкая, твёрдая, наливное, (поверхность), фруктовый, яблочный, красный, оранжевый, зелёный, коричневая, жёлтый. Слова – действия предметов: сажать, созревать, собирать, срывать, есть, варить, резать, сушить продавать, покупать, поливать, рыхлить, растить, ухаживать, выкапывать, выдёргивать, мыть, чистить, резать, солить, варить, жарить, консервировать | 1. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида Собирают – собирали 2. Практическое употребление уменьшительной формы существит. огурчик 3. Согласование сущ. с прилаг. В роде, числе, падеже круглая капуста 4. Практическое употребление существительных в ед. и мн. числе в косвенных падежах. - Р. п. много груш, лимонов - В.п положу грушу - Тв. п. пойду за яблоками 5. Употребления предлогов «НА», «В» в предложении. | 1. Практическое употребление простого распространённого предложения 2. Распространение предложения однородными членами: - подлежащими Девочки и мальчики срывают яблоки. - дополнениями Дети собирают огурцы и помидоры. 3. Формирование конструкций с противительным союзом «а» при сравнении 2 – х предметов. Помидор красный, а огурец зелёный. | 1. Составление рассказа – описания с элементами сравнения по план – схеме. Тема «Помидор и яблоко». | |
Фонематическое восприятие, слуховое внимание, понимание речи, сенсорика | Психоречевая гимнастика, учебные диалоги, чистоговорки, четверостишия | Артикуляционная гимнастика | Мелкая моторика | Дидактические игры, Настольно - печатные игры |
1.Дифференциация неречевых звуков. «Что звучит в коробочке тихо - громко?» - манная крупа - горох - фасоль - сах.песок - скрепки - кнопки - бумага - спички 2. Воспроизведение ритмического рисунка при отхлопывании, отстукивании бубном + ++ + ++ ++ + + ++ + | Проговаривание (Ж. «Логопед» стр. 70, № 3- 05) Осень пришла, Стали ночи длиннее Света, тепла не хватает деревьям. Листья желтеют, ах – опадают! Дети по листьям шуршащим шагают | Все ребята по порядку Утром делают зарядку. Язычок наш хочет тоже на детишек быть похожим. Довести объём упражнений до 9: Вновь: 1. переключение: улыбочка – трубочка 2. часики | 1. Повторение считалки «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим», «Фонарики», «Шарик» 2. Раскрашивание по заданию (красные овощи). 3. Заштрихуй букву А. | 1. Разложи овощи – фрукты в 2 корзинки 2. И. «Поможем гномику» 3. Кубики «Фрукты», «Овощи» 4. И. «Подбери по форме» 5. Ботаническое лото 6. Найди все красные овощи в «сухом» бассейне 7. Подбери по цвету, форме |
Изучаемый звук | Изучаемая буква | Психические процессы | Чтение художественой литературы | Задание воспитателям |
1. Звук «А». Выделение из слова. Отгадывание загадок Утрированное произнесение первого звука в словах-отгадгах. | 1. Узнавание по контурному изображению, называние овощей, фруктов. 2. Расширение объёма запоминаемых по картинкам слов до 6 – 7. | 1. Подговаривание С.Михалков «Овощи» | 1. И «Чудесный мешочек» 2. С - р. игра Магазин «Овощи – фрукты» 3. И «Собираем урожай» 4. Раскрашивание |
Тема «Ягоды, Грибы» 4- я неделя октября
Словарная работа | Грамматический строй речи | Отрабатываемый тип предложения | Связная речь | |
Слова – предметы: малина, крыжовник, смородина, виноград, клубника, вишня, земляника, черника, брусника, клюква, лес, сад, куст, вода, урожай, варенье, сок, компот, повидло, желе. Гриб, белый (боровик), подберёзовик, подосиновик, сыроежки, лисички, опята, поганка, мухомор, земля, воротничок, горошки, шляпка, ножка, трава, дерево, ёлка, осина, берёза, корзина, лукошко. Слова – признаки предметов: Садовые, лесные, съедобный, несъедобный, ядовитый, красная, рыжая, оранжевая, коричневый, белый, серый(цвет), круглая, овальная, треугольная (форма), кислый, сладкий, горький(вкус), ягодный, грибной. Слова – действия предметов: Сажать, ухаживать, поливать, растить, собирать, мыть, есть, варить, ходить, искать, солить, чистить, отравиться. | 1. Образование сущ. с уменьшит – ласкат. Суфф. Ягодка, малинка 2. Образование существительных в ед. и мн. числе в косвенных падежах. - Р. п. много грибов, ягод - В.п положу грибы - Тв. п. пойду за ягодами 3. Практическое употребление предлогов «НА», «В». 4. Согласование сущ с прилагат Красная шляпка | 1. Практическое употребление простого распространённого предложения 2. Распространение предложения однородными членами: - дополнениями Дети ищут ягоды и грибы | Составление рассказа – описания по план – схеме самими детьми. 1. Что это? 2. форма, цвет, вкус? 3. Где он растёт?
| |
Фонематическое восприятие, слуховое внимание, понимание речи, сенсорика | Психоречевая гимнастика, учебные диалоги, чистоговорки, четверостишия | Артикуляционная гимнастика | Мелкая моторика | Дидактические игры, Настольно - печатные игры |
1. Расширение объёма узнаваемых неречевых звуков до 10 И. «Что звучит?» 2. Дифференциация речевых звуков в объёме 5 – 6 звукоподражаний И. «Театр» 3. Различение слогов с оппозиционными звуками6 па – ба та - да 4. Развитие сенсорных способностей: зрительное восприятие, вкусовые ощущения. Дифференциация предметов по цвету, форме, величине | 1. Слоговой анализ слов с отстукиванием кулачком по крышке стола названий ягод 2. Чистоговорки: Трали – вали – трали – вали – мы грибочки рисовали | 1. Артикуляционная сказка «Тру –ля-ля» 2. «Подуй на листочек» | 1. Вылезли на кочке… 2. Обведение по контурным точкам изображения гриба, раскрашивание. 3. «Деревья» | 1. Разрезные картинки 2. Ботаническое лото 3. Собери ягоды, грибочки в «сухом» бассейне 4. «Чудесный мешочек» 5. 4 - й лишний 6. Отбери к- ки, где 3 гриба, 2 гриба, 1 ягодка, 2 ягодки |
Изучаемый звук | Изучаемая буква | Психические процессы | Чтение художественой литературы | Задание воспитателям |
Звук «А» Звучание, умение выделять из ряда гласных звуков. Термин гласный звук. Опознавательные признаки гласного звука. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета. | 1. Парные картинки 2. Запоминание ряда слов с опорой на картинку (5 слов) 3. «Что изменилось?» 4. Загадки 5. Расставь грибы от самого маленького до большого | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» | 1. Книжки – раскраски 2. Лепка грибов 3. Рисование по загадке 4. Разучивание с движениями «солнышко высоко, а в лесу тропинка. «Ваня шёл. Шёл, земляничку нашёл |
Тема «Одежда, головные уборы» 2 - я неделя ноября
Словарная работа | Грамматический строй речи | Отрабатываемый тип предложения | Связная речь |
Слова – предметы: одежда, шуба, пальто, плащ, куртка, пиджак, блуза, рубашка, юбка, футболка, майка, брюки, носки шорты, костюм, платье, свитер, жилет, кофта, фартук, халат, пижама, плавки, чулки, шарф, колготки, перчатки, варежки. Панама, шапка, шляпа, берет, кепка, пилотка, платок, шаль. Рукав, карман, петли капюшон, воротник, спинка, хлястик, застёжка, пуговицы, молния. Швея, портниха. Ситец, лён, бархат, капрон, кожа, мех, шерсть, пряжа, трикотаж, драп, джинс вельвет, фланель. Слова – признаки предметов: Ситцевый, кожаный, меховое, пуховый, новые, домашняя, сменная, спортивный, нарядная, зимняя, летняя, осенняя, удобная, модная, детская, женская, верхняя Слова – действия: шить, пришивать, вязать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, расстёгивать, застёгивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, зашивать, штопать, вышивать | 1. Практическое усвоение способов словообразования с использованием сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. рубашечка 2. Усвоение притяжательных местоимений «мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода. Моя шуба 3. Практическое употребление предлогов «НА», «В», «ПОД», «ИЗ» в сочетании с соответствующими падежными формами сущ -х 4. Формирование ориентировки на совпадение окончания вопросительного слова и прилагательного 5. Образование существительных в ед. и мн. числе в косвенных падежах. - Р. п. много юбок - Тв. п. пойду за платьем | 1. Формирование предложения из нескольких слов в последовательности
Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (В,п сущ)
Макар надевает шапку | Усвоение навыка составления короткого описательного рассказа. |
Тема «Обувь» 3 - я неделя ноября
Словарная работа | Грамматический строй речи | Отрабатываемый тип предложения | Связная речь | |
Слова – предметы: сапоги, туфли, ботинки, тапки, босоножки, сандалии, кроссовки, кеды, пинетки, подошва, каблук, шнурки, голенище, носок, задник, сапожник, кожа, резина, молния.
Слова – признаки предметов: кожаные, резиновые, домашние, летние, зимние, спортивные, детские, женские, мужские. Слова – действия: шить, ремонтировать, носить, чистить, зашнуровывать, завязывать, развязывать, обуваться, разуваться. | 1. Образование относительных прилагательных Обувь детей – детская 2. Образование существительных в Р. п ед. и мн. числе в косвенных падежах. молнии у сапог 3. Усвоение притяжательных местоимений «мой» - «моя» в сочетании с существит. Муж. И жен. рода Мои тапки | 1. Выделение слов из предложения, состоящего из 2 слов. 2. Дополнение предложения до 3 – х слов. Анализ полученного предложения | Разучивание, подговаривание стихотворения: Нарядили ножки в новые сапожки, Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке, Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, сапожки не рвите. | |
Фонематическое восприятие, слуховое внимание, понимание речи, сенсорика | Психоречевая гимнастика, учебные диалоги, чистоговорки, четверостишия | Артикуляционная гимнастика | Мелкая моторика | Дидактические игры, настольно- печатные игры |
1. Развитие чувства ритма, языкового чутья «Добавь словечко» с. 13
Шепчет ночью мне на ушко Сказки разные… Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты … Эй, давать играть в футбол, Забивай в ворота… 2. Уточнение понятий о свойствах предмета. 3. Уточнение понимания пространственных отношений. | 1. Слоговой анализ слов с прошагиванием 2. Чистоговорки: Ты, ты, ты, зелёные кусты Бы, бы, бы, зелёные бобы 3. Диалог «Был сапожник?» | 1. Новые упражнения: «Лошадка, «Орешек» с показом игрушек 2. Дыхательная гимнастика «Дует ветер» (с понижением, повышения голоса) | 1. Шнуровка ботинка, сапожка, валенка 2. Обведи в кружок виды обуви 3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» | 1. «Наведи порядок» 2. «Домовёнок» 3. |
Изучаемый звук | Изучаемая буква | Психические процессы | Чтение художественой литературы | Задание воспитателям |
«Помоги аисту» Звуковой анализ слога АУ | 1. 4- й лишний 2. Закрепление обобщающего понятия «Обувь».
3. Загадки | В.Осеева «Волшебная иголочка» | 1. Шнуровка 2. «Назови ласково» 3. «Мой, моя, мои» |
Тема « Мебель» 4 - я неделя ноября
Словарная работа | Грамматический строй речи | Отрабатываемый тип предложения | Связная речь | |
Слова – предметы: Шкаф, парта, стол, стул, табуретка, спинка, ножки, дверцы, сиденье, кресло, подлокотники, кровать, диван, полка, буфет, мебель Слова – признаки предметов: детская, игрушечная, кухонная, школьная, круглый, квадратный, прямоугольный, письменный, обеденный, журнальный, раскладной, деревянный, полированный, пластмассовый, мягкая, твёрдый Слова – действия: вытирать, передвигать, переставлять, обставлять, задвигать, ремонтировать | 1. Образование и употребление множественного числа существительных в И.и Р.п Много столов 2. Употребление предлогов «У», «В», «НА», «НАД» 3. Образование приставочных глаголов Двигать - передвигать 4. Образование прилагательного по признаку значимости предмета | 1. Составление сложносочинённого предложения с союзом «а», «и» | 1. Договаривание последнего слова в знакомых четверостишиях 2. Загадывание загадок по теме Мебель. 3. Обучение составлению коротких описательных рассказов о мебели. | |
Фонематическое восприятие, слуховое внимание, понимание речи, сенсорика | Психоречевая гимнастика, учебные диалоги, чистоговорки, четверостишия | Артикуляционная гимнастика | Мелкая моторика | Дидактические игры, настольно- печатные игры |
1. « Доскажи словечко» 2. Уточнение понятий о свойствах предмета. 3. Уточнение понимания пространственных отношений (вверху - внизу) | Пилим понемножку то спинку, то ножку. Вруки молоток возьмёммебель крепкую собьём | 1. Мимическая гимнастика
| 1. Пальчиковая гимнастика «Стульчик», «Стол»» 2. Работа в альбоме: дорисовывание недостающего элемента мебели. | 1. «Наведи порядок» 2. «Домовёнок» 3. |
Изучаемый звук | Изучаемая буква | Психические процессы | Чтение художественой литературы | Задание воспитателям |
Звуковой анализ слога УА Упражнение «Помоги утке» | 1. 4- й лишний 2. Закрепление обобщающего понятия «Мебель» 3. Загадки 4. д.и «Сравни мебель» | К.И.Чуковский, «Федорино горе», С.Я.Маршак | 1. «Назови ласково» 2. «Один – много» 3. Д.и «Помощники» 4. Д.и «Зачем нужна мебель?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)
Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...
Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)
Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...
перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа
Планирование разработано на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы.
Цель: придание процессу образования и воспитания детей организованный характер, сделать работу педагога более упорядоченной, осмысленной и результативной....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ. Средняя группа №4 (компенсирующей направленности)
Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особеннос...
Перспективный план работы по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников посредством театрализованной деятельности
Перспективный план работы по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников посредством театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....