ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ. Средняя группа №4 (компенсирующей направленности)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Афонина Л.Н.

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_bezopasnosti_na_2023-2024.docx625.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ.

         Средняя группа №4 (компенсирующей направленности) 

Цель: создание условий для формирования знаний по основам безопасности у детей 4-5 лет.

Период

Педагоги

Родители

Дети

Сентябрь  

     

«Мой любимый детский сад»»

- Создание в группе среды «Центр безопасности»

- Беседа «Почему нужно доводить ребенка до группы детского сада и отдавать непосредственно воспитателю».

Анкета

«Безопасность Вашего ребенка»

«Спаси игрушку»

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия.

«Скорая помощь»

Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.

Октябрь

«Осень. Осенние настроения»

Консультация «Вредные и полезные продукты»

Памятка

«Опасности осеннего леса»

Папка – передвижка «Ядовитые растения и грибы осенью»

-Беседа «Растения наши друзья или враги?»

-Д/и «Наши помощники растения» (картотека)

- Д/и «Угадай на вкус» (картотека)

Беседа «Не собирай незнакомые грибы»

Теневой театр «Осторожно, ядовито!»

Ноябрь

«Мой родной край - Белогорье»

Диспут «Почему происходят несчастные случаи». «Поговорим о соблюдении правил поведения на улице и дома».

- «Безопасность в народной мудрости» - подобрать пословицы, поговорки, загадки

- Беседа «Безопасность в Вашем доме»

- Памятка «Что должны знать дети».

Папка-передвижка: «Осторожно-терроризм»

Папка – передвижка «Ребёнок один дома»

Предложить родителям повторить с ребенком домашний адрес и Ф.И.О. родителей и родственников.

Консультация 

«Приемы обучения юного пешехода»

«Найди и обезвредь»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождении предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

«Незнакомец» Игра-тренинг

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

- Беседа «И снова в городе»

- Д/и «Какой это знак?»

(картотека)

- С/р игра «Шоферы»

Декабрь

«Зима»

Разработать перечень рекомендаций для родителей по ОБЖ.

- Памятка «Новогодняя азбука безопасности».

- Папка-передвижка для родителей.

- Консультация «Как провести выходные дни с ребёнком?».

Плакат «Терроризм-угроза обществу»

Консультация

«Безопасный Новый год»

Беседа «Правила безопасности на льду»

Беседа «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета»

Занятие «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

Январь

«Волшебный зимний лес»

Анкетирование «Откуда опасность?»

Анкетирование «Откуда опасность?».

Памятка

«Зимние забавы и безопасность»

Беседа «Осторожно, сосульки!»

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Р/и «Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Февраль

«Мир профессий и технических чудес»

- Выставка детских работ «Чтобы не

было пожара, чтобы не было беды».

- Диспут «Надо ли объяснять детям, как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Консультация

 «Осторожно, сосульки!»

Подвижная игра «Огонь»

Игра - эксперимент «Слушай во все уши!»

с/р игра «Тушим пожар»

«Спасение игрушки»

Игра-эстафета

Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

Март

«Весна пришла»

Создание буклета «Безопасные шаги на пути к безопасности»

Анкета «Изучение мнения родителей о проблемах воспитания культуры безопасности у детей»

Консультация

«Безопасность ребенка на даче»

Консультация

«Безопасность ребёнка на прогулке в весенний период»

Папка-передвижка: «Это диктует неспокойный век!»

Занятие «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными

Беседа «Это не игрушки, это опасно»

- Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

- Д/и «Узнай на вкус!» (картотека)

- ЧХЛ Ю.Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»

Апрель

«Книжкина неделя»

Консультация «Детская литература в помощь родителям по ознакомлению детей с правилами безопасности» (дома, в лесу)

-ЧХЛ. А. Барто «Девочка чумазая»

- Беседа «Почему надо умываться»

- ЧХЛ. К. Чуковский «Айболит»

Май

«День Победы»

Консультация «Конфликты между детьми»

Консультация

«Безопасность ребёнка на прогулке в весенний период»

Памятка

«Осторожно, насекомые!»

Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

- Д/и «На прогулке» (картотека)

- Беседа «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»

-Д/и «Как бы ты поступил» (картотека)

- Игра «Знакомый, свой, чужой»

- Игра «Составим модель хорошего и злого человека»

Беседа «Насекомые - польза и вред»

- ЧХЛ В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Используемая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность – С.П., «Детство-Пресс», 2002
  2. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. «Человек» Академия развития, 2003
  3. Ганул Е.А. Правила поведения на природе - С.П., ИД «Литера», 2010
  4. Звонят, откройте дверь – М., ИД «Карапуз», 2005
  5. Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды - М., Стройиздат, 1992
  6. Как много вам хочу сказать – М., ИД «Карапуз», 2001
  7. Как обеспечить безопасность дошкольников – М.; Просвещение, 2001
  8. Радзиевская Л.И.  «Ты и животные» серия «Азбука безопасности», 2009
  9. Радзиевская Л.И.  «Ты и лес» серия «Азбука безопасности», 2007
  10. Радзиевская Л.И.  «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности», 2009
  11. Соколова О.В. Правила поведения в опасных ситуациях - С.П., ИД «Литера», 2010
  12. Фисенко М.А. ОБЖ разработки занятий подготовительная группа 1 и 2 часть серия «Детский сад» -Волгоград, ИТД Корифей, 2010
  13. Фисенко М.А. ОБЖ разработки занятий старшая группа серия «Детский сад» -Волгоград, ИТД Корифей, 2010
  14. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников – Волгоград, Издательство «Учитель», 2008
  15. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»- М.; ТЦ «Сфера», 2008
  16. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности - М., ТЦ «Сфера», 2009
  17. Шукшина С.Е. Я и мое тело –М., Школьная Пресса, 2009

        

                                                                                                           Перспективный план работы по самообразованию

 «Обучение детей среднего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности» 

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58»

     на 2023-2024 учебный год

                                                                             

                                                                                                                                                                              Разработала воспитатель Афонина Л.Н.

                                                                                                                  г. Белгород 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей 2 мл. группы

перспективный план поможет систематизировать и планировать работу с детьми 2 младшей группы по формированию основ здорового образа жизни...

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнидеятельности детей в средней группе.

Перспективный план содержит беседы, игры-эксперименты, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры систематизированные по месяцам учебного года....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе

В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Подготовительная группа

Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год. Подготовил воспитатель : Самойлова Н.С. Основные направления:...