Перспективный план работы по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников посредством театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Федоровская Валерия Алексеевна

Перспективный план работы по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников посредством театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_teatralizovannaya_deyatelnost.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников посредством театрализованной деятельности

целевые ориентиры               

месяц

Вид игры

Название

Задачи

Создание условий

Используемые приемы

Сентябрь

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр».

Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подбор иллюстраций с различными видами театров, их строениями, действиями с различными куклами, занавеса, презентации на тему «Виды театра».

Рассматривание иллюстраций и театральных атрибутов, разыгрывание импровизаций в игре «Мы пришли в театр».

Октябрь

Разыгрывание стихотворения Б.Заходера «Плачет киска», игры-пантомимы: «Поиграем - угадаем», «Как варили суп», «Расскажи стихи».

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

Подбор музыкального сопровождения, художественной литературы, иллюстраций к ней,. Создание и подбор атрибутов для проведения игры.

Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к ним, прослушивание музыкальных произведений, загадывание загадок.

Ноябрь

Драматизация сказки «Вершки и корешки».

Развивать память, воображение детей; формировать интерес детей к театральным играм, в процессе просмотра кукольного театра; учить отгадывать загадки; активизировать словарь детей.

Подготовка ширмы и других атрибутов, подбор  музыкальных произведений, художественной литературы с иллюстрациями.

Чтение сказки, прослушивание музыкальных произведений, просмотр диафильма по сказке, загадывание загадок, разыгрывание импровизаций.

Декабрь

Путешествие по сказкам С использованием театра «Би-ба-бо».

Развивать творческие способности и речь детей; побудить детей к импровизации, используя театральные куклы; создать творческую атмосферу.

Подбор художественной литературы и музыкального сопровождения, подготовка театра Би-ба-бо, изготовление атрибутов.

Загадывание загадок, воспоминание о ранее прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций к ним, дидактические игры по мотивам сказок, мультимедийный просмотр сказок.

Январь

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и журавль», разыгрывание этюда «Журавль».

Активизация речевой деятельности через разыгрывание этюда по сказке разнообразными способами и методами; совершенствовать интонационную выразительность речи; вовлечь детей в действия, игру.

Изготовление декораций, костюмов для разыгрывания этюда, подбор музыкального произведения, художественной литературы с иллюстрациями к сказке.

Чтение сказки и беседа по ней, просмотр иллюстраций, разучивание этюда, прослушивание музыкальных произведений.

Февраль

Игра-драматизация по сказке К.И Чуковского «Телефон».

Учить передавать эмоциональное состояние персонажей произведения
мимикой, интонациями, движениями; развивать диалогическую речь детей.

Подбор литературы с иллюстрациями разных художников по произведению К.И. Чуковского «Телефон», подбор атрибутов и костюмов для проведения игры-драматизации.

Чтение сказки «Телефон», рассматривание  и сравнение иллюстраций разных художников к сказке, мультимедийный просмотр сказки, загадывание загадок.

Март

Разыгрывание стихотворений по ролям с использованием пальчикового театра «Кто как считает»,  И.Жуков «Киска».

Продолжать побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать коммуникативные навыки и диалогическую и монологическую речь детей.

Подбор музыкального сопровождения, атрибутов и кукол пальчикового театра для проведения игры-импровизации.

Прослушивание музыкальных произведений, загадывание загадок, разыгрывание импровизаций.

Апрель

Драматизация сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа.

Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики; продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов.

Подбор музыкального произведения и литературы с иллюстрациями разных художников к сказке «Три поросенка», подготовка декораций и атрибутов.

Чтение сказки «Три поросенка», рассматривание  и сравнение иллюстраций разных художников к сказке, мультимедийный просмотр сказки, загадывание загадок.

Май

Теневой театр. Разыгрывание сказки
«Кто сказал мяу?»

Познакомить детей с теневым театром; развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника; активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Подбор декораций, атрибутов для теневого театра, подбор художественной литературы и презентации «Теневой театр».

Просмотр презентации «Теневой театр», рассматривание атрибутов, разыгрывание импровизаций, загадывание загадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по теме: «Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является с...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Совершенствование коммуникативных умений дошкольников посредством театрализованной деятельности ...

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...

Обобщённый педагогический опыт работы Тема опыта: «Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Тема опыта:«Развитие коммуникативных умений дошкольниковсредствами театрализованной деятельности»...

Перспективный план работы для развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

В детском саду серьезное внимание уделяется речевому развитию детей, как одному из важнейших условий полноценного усвоения знаний, формирования различных сторон психической деятельности дошкольника и ...

Отчёт о работе над проектом "Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Отчёт о работе над проектом "Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством театрализованной деятельности"....