Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы.
опыты и эксперименты (средняя группа)

Панькова Светлана Михайловна

Цель: придание процессу образования и воспитания детей организованный характер, сделать работу педагога более упорядоченной, осмысленной и результативной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan_eksperim._sr._gr.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы.

Цель: придание процессу образования и воспитания детей организованный характер, сделать работу педагога более упорядоченной, осмысленной и результативной.

Панькова С.М.

Месяц, тема

Программное  содержание

Оборудование

Предварительная работа /литература

1.

2.

Сентябрь

«Что любят растения?»

«Черное и белое»

Помочь установить зависимость роста и состояния растений при уходе за ними. 

Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный цвет и белый; развивать наблюдательность, смекалку.

Два- три одинаковых растений, предметы ухода за растениями , дневник наблюдений. 

Салфетки из черной ткани черного и белого цвета.

Наблюдение за комнатными растениями.

Наблюдение на прогулке за солнцем

3.

4.

Октябрь

«Подводная лодка из винограда»

«Волшебный материал»

 

Показать, как всплывают и поднимаются подводная лодка, рыба.

Помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании.

Газированная вода, виноградинка, стакан.

Песок, глина, дощечки, палочки, изделие из керамики Значение воды в жизни растений»

Рассматривание иллюстраций  с фруктами.

Беседа о растениях осенью.

5.

6.

7.

Ноябрь

«Танец горошин»

«В гостях у Карандаша и Гвоздя»

«Зачем зайчику другая шуба»

Познакомить с понятием "сила движения"; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится)

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Вода, горошины, трубочка, салфетка.

Гвоздь, монета, деревянная палочка, деревянный строительный материал.

Игрушки мягкие, кусочки меха, щетки, иллюстрации.

Занятие «Крупы»

Чтение энциклопедии «Почемучка»

Чтение русских народных сказок о животных

8.

9.

10.

Декабрь

«Ледяные узоры»

«Снежные фигуры».

«Освобождение от плена».

Развивать наблюдательность, продемонстрировать простейший эксперимент.

Учить лепить из снега снежных баб.

Наблюдение за разными способами размораживания.

Камешки, бусинки, листья, поддон с водой.

Снег

Ледяные фигурки.

Целевая прогулка в ледяной городок в сквере

Лепка из пластилина

фигур.

Наблюдение на прогулке за ледяными постройками

11.

12.

Январь

«Льдинки».

«Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Учить детей наливать воду в различные формы, наблюдать через окно, как вода покрывается корочкой льда и замерзает, знакомить с качеством льда.

Дать понять, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные.

Различные формы, гуашь, вода.

Вода - холодная, теплая, горячая, три кусочка льда

Марина Султанова «Простые опыты с водой»

Художественная, энциклопедическая литература.

13.

14.

Февраль

«Поиск воздуха».

«Веселая полоска».

Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.

Познакомить со свойствами бумаги и действиями на нее воздуха; развивать любознательность

Вода, султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушный шар, трубочки для коктейля, емкость.

Полоска мягкой бумаги.

Наблюдение за ветром на прогулке (используя ветрячки).

Занятие «Свойство бумаги».

15.

16.

17.

Март

«Добываем воду для питья».

«Тоне - не тонет».

«Солнечные зайчики».

.

Показать простой эксперимент, развивать мышление, умение концентрироваться.

Провести испытания на "плавучесть" разных игрушек из разного материала.

Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность

Ямка в земле, широкая миска, свежая зеленая трава и листья, полиэтиленовая пленка, камешек

Кубики пластмассовый и деревянный, машинка железная, шар деревянный, емкость с водой.

Вода, зеркало, баночка.

 

Чтение сказки о корабле

Марина Султанова «Простые опыты с водой» (фиксирование результатов)

Чтение , пересказ сказок, обыгрывание их.

18.

19.

20.

Апрель

«Волшебная вода».

«Цветные капельки»

«Откуда берется дождь?»

Учить смешивать подкрашенную воду и получать разнообразные "волшебные" цвета и оттенки.

Учить наблюдать за "путешествием" капельки.

Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление.

Баночки с водой, гуашь.

Баночка с водой, пипетка, краски.

 

Банка, горячая вода, крышка, лед.

Слушание сказки «Жил – был Прудик»

Марина Султанова «Простые опыты с водой»

Чтение энциклопедии «Почемучка»

21.

22.

23.

Май

«Радуга»

«Мыльные пузыри».

«Три котенка»

Продемонстрировать простейший эксперимент, развивать мышление, умение анализировать.

Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

Расширять   знания о воде, муке, саже. Активизировать   речь и обогащать   словарь детей.

Зеркало, вода, лучи солнца.

Тазик, вода; мыльная пена, шампунь детский, трубочка для коктейля.

Тарелочки по количеству детей, в них вода, мука, сажа.

Разучивание стихов, загадок

Марина Султанова «Простые опыты с воздухом»

Чтение сказки В.Сутеева «Три котенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( 2012-2013 уч.год) (старшая разновозрастная группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( 2012-2013 уч.год) (старшая разновозрастная группа)...

перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. младшая группа

Планирование разработано для младшей группы на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....

перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа

Планирование разработано на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....

перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. подготовительная группа.

Перспективный план разработан для детей подготовительной группы по блокам....

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы.

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы....

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает д...