Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы.
опыты и эксперименты (средняя группа)
Цель: придание процессу образования и воспитания детей организованный характер, сделать работу педагога более упорядоченной, осмысленной и результативной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_eksperim._sr._gr.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы.
Цель: придание процессу образования и воспитания детей организованный характер, сделать работу педагога более упорядоченной, осмысленной и результативной.
Панькова С.М.
№ | Месяц, тема | Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа /литература | ||
1. 2. | Сентябрь «Что любят растения?» «Черное и белое» | Помочь установить зависимость роста и состояния растений при уходе за ними. Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный цвет и белый; развивать наблюдательность, смекалку. | Два- три одинаковых растений, предметы ухода за растениями , дневник наблюдений. Салфетки из черной ткани черного и белого цвета. | Наблюдение за комнатными растениями. Наблюдение на прогулке за солнцем | ||
3. 4. | Октябрь «Подводная лодка из винограда» «Волшебный материал» |
Показать, как всплывают и поднимаются подводная лодка, рыба. Помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании. | Газированная вода, виноградинка, стакан. Песок, глина, дощечки, палочки, изделие из керамики Значение воды в жизни растений» | Рассматривание иллюстраций с фруктами. Беседа о растениях осенью. | ||
5. 6. 7. | Ноябрь «Танец горошин» «В гостях у Карандаша и Гвоздя» «Зачем зайчику другая шуба» | Познакомить с понятием "сила движения"; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится) Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Вода, горошины, трубочка, салфетка. Гвоздь, монета, деревянная палочка, деревянный строительный материал. Игрушки мягкие, кусочки меха, щетки, иллюстрации. | Занятие «Крупы» Чтение энциклопедии «Почемучка» Чтение русских народных сказок о животных | ||
8. 9. 10. | Декабрь «Ледяные узоры» «Снежные фигуры». «Освобождение от плена». | Развивать наблюдательность, продемонстрировать простейший эксперимент. Учить лепить из снега снежных баб. Наблюдение за разными способами размораживания. | Камешки, бусинки, листья, поддон с водой. Снег Ледяные фигурки. | Целевая прогулка в ледяной городок в сквере Лепка из пластилина фигур. Наблюдение на прогулке за ледяными постройками | ||
11. 12. | Январь «Льдинки». «Вода бывает теплой, холодной, горячей». | Учить детей наливать воду в различные формы, наблюдать через окно, как вода покрывается корочкой льда и замерзает, знакомить с качеством льда. Дать понять, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные. | Различные формы, гуашь, вода. Вода - холодная, теплая, горячая, три кусочка льда | Марина Султанова «Простые опыты с водой» Художественная, энциклопедическая литература. | ||
13. 14. | Февраль «Поиск воздуха». «Веселая полоска». | Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Познакомить со свойствами бумаги и действиями на нее воздуха; развивать любознательность | Вода, султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушный шар, трубочки для коктейля, емкость. Полоска мягкой бумаги. | Наблюдение за ветром на прогулке (используя ветрячки). Занятие «Свойство бумаги». | ||
15. 16. 17. | Март «Добываем воду для питья». «Тоне - не тонет». «Солнечные зайчики». . | Показать простой эксперимент, развивать мышление, умение концентрироваться. Провести испытания на "плавучесть" разных игрушек из разного материала. Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность | Ямка в земле, широкая миска, свежая зеленая трава и листья, полиэтиленовая пленка, камешек Кубики пластмассовый и деревянный, машинка железная, шар деревянный, емкость с водой. Вода, зеркало, баночка. |
Чтение сказки о корабле Марина Султанова «Простые опыты с водой» (фиксирование результатов) Чтение , пересказ сказок, обыгрывание их. | ||
18. 19. 20. | Апрель «Волшебная вода». «Цветные капельки» «Откуда берется дождь?» | Учить смешивать подкрашенную воду и получать разнообразные "волшебные" цвета и оттенки. Учить наблюдать за "путешествием" капельки. Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление. | Баночки с водой, гуашь. Баночка с водой, пипетка, краски.
Банка, горячая вода, крышка, лед. | Слушание сказки «Жил – был Прудик» Марина Султанова «Простые опыты с водой» Чтение энциклопедии «Почемучка» | ||
21. 22. 23. | Май «Радуга» «Мыльные пузыри». «Три котенка» | Продемонстрировать простейший эксперимент, развивать мышление, умение анализировать. Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие. Расширять знания о воде, муке, саже. Активизировать речь и обогащать словарь детей. | Зеркало, вода, лучи солнца. Тазик, вода; мыльная пена, шампунь детский, трубочка для коктейля. Тарелочки по количеству детей, в них вода, мука, сажа. | Разучивание стихов, загадок Марина Султанова «Простые опыты с воздухом» Чтение сказки В.Сутеева «Три котенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( 2012-2013 уч.год) (старшая разновозрастная группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( 2012-2013 уч.год) (старшая разновозрастная группа)...
перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. младшая группа
Планирование разработано для младшей группы на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....
перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа
Планирование разработано на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....
перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. подготовительная группа.
Перспективный план разработан для детей подготовительной группы по блокам....
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы.
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы....
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает д...