Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)
календарно-тематическое планирование (логопедия, старшая группа) по теме
Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной речи, подготовки к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_plan_2010_-11dokument_microsoft_word.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
По формированию речевой деятельности детей
Учителя – логопеда
Голубевой А.Н.
Старшая группа компенсирующей направленности
Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития)
1 год обучения
1 Период
Лексическая тема недели/дата | Развитие лексико– грамматических средств языка | Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи | Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Помещение детского сада. Профессии людей. /сентябрь, 3 неделя/ | 1. Использование сущ. в ед. и мн. ч 2. Р.п. имён существительных. 3. Употребление сущ В.п., Тв. П. 4. Подбор определений к словам – предметам. 5. Глаголы совершенного и несовершенного вида. 6. Приставочные глаголы. | Понимание речи. Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине, по опорным словам. Беседа на тему «детский сад. Профессии в детском саду». Рассказывание стихов. | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на неречевых звуках |
Овощи /сентябрь, 4 неделя/ | 1. Имёна существительные ед. и мн. числа с уменьшительно – ласкат. суффиксами. 2. Практическое знакомство с категорией завершённости и незавершённости действия. 3. Подбор определений к словам – предметам. 4. Упражнения в образовании относительных прилагательных. 5. Упражнения в понимании и употреблении предлогов В, НА, БЕЗ, У. 6. Закрепление понятия рода существительных при согласовании их с числительными ОДИН, ОДНА, ДВА, ДВЕ. | Составление предложений из 4 слов с одним определением. Составление описательного рассказа «Овощи» по схеме – плану. Формирование предложений с противительным союзом А. | Знакомство с понятием ЗВУК. Звук «А». Звучание, артикуляция, выделение из потока гласных звуков. |
Фрукты /октябрь, 1 неделя/ | 1. Имёна существительные ед. и мн. числа с уменьшительно – ласкатель. суффиксами. 2. Мн. число имён существительных. 3. Согласование существительных с числительными ОДИН, ОДНА, ДВА, ДВЕ. 3. Подбор определений к словам – предметам. 4. Первые упражнения в образовании относительных прилагательных. 5. Практические упражнения в понимании и употреблении предлогов В, НА, БЕЗ, У. | Формирование начал составления простого описательного рассказа через простое распространённое предложение по схеме/размер, цвет, форма, вкус/. Формирование предложений с противительным союзом А. Составление описательных загадок. | Знакомство с понятием СЛОВО. Выделение звука «А» на фоне слова самим логопедом в обучении. Термин гласный звук. Опознавательные признаки гласного звука. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета. Условно – графическое обозначение слова. |
Одежда / октябрь, 2 неделя/ | 1. Образование сущ.И.п. мн. числа. 2. Употребление Р.п. ед.числа. 3. Употребление в речи притяжательных прилагательных местоимений МОЙ, МОЯ, 4. Глаголы совершенного и несовершенного вида. 5. Приставочные глаголы. 6. Согласование существительных с глаголами Прош. времени в роде. | Формирование предложений с противительным союзом А. Составление описательного рассказа «Одежда» | Звук «У». Звучание, артикуляция, умение выделять из ряда гласных звуков. Термин гласный звук.
|
Обувь / октябрь, 3 неделя/ | 1. Образование относительных прилагательных 2. Образование существительных в Р. п ед. и мн. числе в косвенных падежах. 3. Усвоение притяжательных местоимений «мой» - «моя» в сочетании с существит. Муж. И жен. рода | Разучивание, подговаривание стихотворения: Нарядили ножки в новые сапожки, Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке, Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, сапожки не рвите. | Звук У. Выделение и определение в словах первого гласного гласного звука У. Условное обозначение гласного звука красным цветом в начале слова /схеме/. |
Осень / октябрь, 4 неделя/ | 1. Образование и употребление имён существительные ед. и мн. числа с уменьшительно – ласкат. суффиксами. 2. Практическое употребление сущ. в, Р, Т. ед. и мн. числа 3. Согласование прилагательных с существительными муж. И жен. Рода, с сущ. Мн. Числа. 4. Ознакомление с категорией завершённости и незавершённости действия. 5. Упражнение в употреблении предлога НА. | Составление простых нераспространённых предложений по наблюдениям, по картине. Распространение предложений прилагательными Составление предложений в рассказ об осени по картине. Составление рассказов об осени по плану. . | Звуки А – У. Различение на слух звуки А, У в составе звукокомплексов и слов. Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков АУ, УА. |
Посуда / октябрь, 5 неделя/ | 1. Активизирование приставочных глаголов, необходимых для обозначения ухода за посудой. 2. Согласование сущ. С прилагат. В числе и роде. 3. Активное употребление предлогов В, НА, ИЗ, С. 4. Составление простого предложения по картине, по вопросам по модели: сущ. И.п.+ согласованный глагол +2 зависимых от глагола сущ. в косвенных падежах. 5. Согласование существительных с числительными ОДИН, ОДНА, ДВА, ДВЕ | Составлении предложений с союзом А при сравнении. Составление рассказа – описания о предмете посуды по плану. Составление рассказа по картине «Мы дежурим». | Звук И. Звучание, артикуляция, зрительный символ, аналоги звучания. умение выделять в потоке и сочетании звуков, в начале слов |
Продукты питания. Профессии людей. / ноябрь, 1 неделя/ | 1. Глаголы совершенного и несовершенного вида. 2.Упражнение в употреблении приставочных глаголов. 3. Образование относительных прилагательных. 4. Согласование прилагательных с существительными в В,п., П.п., Д.п, ТВ.п. 5. Предложный падеж существит. множественного числа. | Формирование предложений со словами «сначала…, а потом». Развитие умения выделять характерные, существенные признаки предметов при сравнении. | Звуки А – У – И. Различение на слух звуки А, У, И в начале слов. Анализ с помощью зрительных символов звукосочетаний из 3 – х звуков. Подбор слов с заданным звуком по наглядной опоре. |
Игрушки / ноябрь, 2 неделя/ | 1. Практическое усвоение способов словообразования с использованием сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 2. Усвоение притяжательных местоимений «мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода. 3. Образование существительных в ед. и мн. числе в косвенных падежах. - Р. п. много машин, кукол - В.п положу мячи - Тв. п. пойду за кубиками. 4. Практическое употребление предлогов «НА», «В». 5. Согласование сущ с прилагательными. падежах: 6. Преобразование глаголов повелительного наклонения 2 лица ед. ч. в глаголы изъявительного наклонения 3 – лица ед. ч. наст. времени | Усвоение навыка составления короткого описательного рассказа. Разучивание стихотворений. Рассматривание картины «Дочки – матери», беседа, составление плана – рассказа, рассказа детьми. Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстраций действий: Им.п. сущ. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола сущ. В косвенных падежах | Звуки А – У – И. Определение наличия/ отсутствия первого и последнего гласного звука в словах. Анализ, синтез звукосочетаний из 3 – х гласных звуков. Подбор слов с заданным звуком по наглядной опоре. |
Части тела /ноябрь, 3 неделя/ | 1. Имёна существительные ед. и мн. Числа И.п., В.п. 2. Имёна существительные един. И мн. числа с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 3. Имёна существительные Р.п. ед числа. 4. Родовая принадлежность сущ – х с помощью притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ. 5. Активизация в речи «правый – левый». 6. Закрепление навыка согласования прилагат. С существит. в роде, числе. 7. Согласование существительных с числительными ОДИН, ОДНА, ДВА, ДВЕ.
| Упражнение в умении сопровождать свои действия предложениями типа «сущ. + глагол». Составление сложных предложений с союзом «чтобы». | Звук О. Звучание, артикуляция, зрительный символ, аналоги звучания. умение выделять в потоке и сочетании звуков, в начале слов |
Домашние животные /ноябрь, 4 неделя/ | 1. Образование и употребление множественного числа существительных. 2. Образование и употребление уменьшительной формы существительных. 3. Закрепление навыка согласования прилагательного с сущ.в роде, числе, падеже. 4. Практическое употребление простых предлогов «НА, ПОД, В, ИЗ», в сочетании с соответствующими падежными формами существительных. 5. Подбор определений к словам – предметам. 6. Составление предложений по схемам сущ И.п. + глагол +сущ. В.п.
| Распространение предложений путём введения однородных членов. Составление описательных загадок. Разучивание загадок и стихов. Чтение рассказа Е.Чарушина «Корова», беседа. Рассматривание картины «Корова и телята», Составление описательного рассказа. Коллективное составление плана рассказа по картине по частям, обобщающий рассказ одним. | Звук О. Определение последнего гласного звука в словах, подбор слов с заданным первым звуком (А, У, И, О). Анализ и синтез сочетаний из двух- трёх гласных звуков. |
Дикие животные /декабрь, 1неделя/ | 1. Образование и употребление сущ Т.п. ед и мн.ч. 2. Образование и практическое употребление сущ. с уменьшит – ласкат. суффиксами ед. и мн. Числа. 3. Согласование сущ. И прилаг. В роде, числе. 4. Практическое употребление предлогов «НА, В, ПОД» в сочетании с падежными формами сущ. 5. Распространение предложений путём введения однородных определений 6. Составление предложений по схемам сущ И.п. + глагол +сущ. В.п. | Составление короткого описательного рассказа по план – схеме. Отгадывание, заучивание загадок. Рассматривание картины «Кто как зимует? беседа, рассказ по картине по плану. Совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (элементы драматизации) по сказке «Колобок». Пересказ по ролям. | Звуки У - О. Дифференциация на слух (изолированно, в слогах, в словах) часто смешиваемые звуки У –О.Подбор в предложение слово с заданным начальным звуком(У, О). Анализ и синтез сочетаний из двух- трёх - четырёх гласных звуков. |
Зима /декабрь, 2 неделя/ | 1.Практическое употребление предлогов «НА, С» в сочетании с падежными формами сущ. 2. Упражнение в подборе прилагательных к существительному, согласовывая их в роде, числе по вопросам «какая?», «какой?». 3. Практическое знакомство с родственными словами. 4. Глаголы совершенного и несовершенного вида. 5. Образование, употребление относительных прилагательных. 6. Прилагательные – антонимы. | Распространение предложений определениями. Составление предложений по опорным словам. Составление рассказа по личному опыту «Снежная горка» Заучивание стих – й, загадок. . Установление причинно - следственных связей, при сравнении осени и зимы. | Звуки У - О. Дифференциация на слух (изолированно, в слогах, в словах) часто смешиваемые звуки У –О. Анализ и синтез сочетаний из двух- трёх - четырёх гласных звуков. |
Зимующие птицы /декабрь, 3 неделя/ | 1. Образование, употребление мн.ч. сущ. (Деревья, перья, крылья) и их Р.п 2. Упражнение в ответах на вопросы «Чем?» 3. Расширение словаря приставочными глаголами 4. Упражнение в согласовании числительных с существительными 5. Упражнение в подборе прилагательных к существительному согласовывая их в роде, числе по вопросам «какая?», «какой?» 6. Использование предложений с разными конструкциями: с однородными подлежащими предлогов «НА», в сочетании с падежной формой существительного. | Составление предложений разной конструкции по серии сюжетных картинок и объединение их в рассказ. Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку. Составление описательных рассказов о птицах по коллективно составленному плану. | Звуки А – О - У – И. Дифференциация на слух звуков А, У, И, О в начале и конце слов, определение на слух наличие/ отсутствие заданного гласного звука в слове. Подбор слов с заданным звуком по наглядной опоре. |
Новый год /декабрь, 4 неделя/ | 1.Практическое употребление предлогов «НА, ПОД» в сочетании с падежными формами сущ –х. 2. Упражнение в подборе прилагательных к существительному. 3. Распространение предложений путём введения однородных определений. | Закрепление умения строить предложения по сюжетной картине. Объединение их в рассказ. Распространение предложений определениями. Заучивание с детьми стихов, диалогов | Звуки А – О - У – И. Определение гласного звука (А, О, У, И) в середине односложного слова с помощью зрительного слова (мак, кот, дуб, лист) определение на слух наличие/ отсутствие заданного гласного звука в слове. |
Домашние птицы /январь, 2 неделя/ | 1. Образование, употребление названий детёнышей домашних птиц в ед, ч. И мн. Ч. 2.Образование относительных прилагательных 3. Упражнение в согласовании числительных с существительными 4. Употребление предлога «У», « С» в ответе на вопрос «Кто у кого?», «Кто с кем?» 5. Использование предложений с разными конструкциями: с однородными подлежащими
| Упражнение в составлении предложений разной конструкции и объединении их в описательный рассказ «Птичий двор». Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку. | Звук Ы. Звучание, артикуляция, положение в слове, зрительный символ, выделение в потоке, в сочетании звуков, словах. Звуки И – Ы. Дифференциация на слух и произносительно (изолированно, в слогах, в словах) часто смешиваемые звуки И – Ы. Анализ и синтез сочетаний из четырёх гласных звуков (АЫУИ, УАИЫ). |
Одежда. Головные уборы. /январь, 3 неделя/ | 1. Практическое усвоение способов словообразования с использованием сущ. с умен – ласкательными суффиксами. 2. Усвоение притяжательных местоимений «мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода. 3. Формирование ориентировки на совпадение окончания вопросительного слова и прилагательного 5. Образование, практическое употребление существительных в ед. и мн. числе в косвенных падежах. 6. Формирование предложения из нескольких слов в последовательности: Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (В,п сущ) | Работа с деформированным предложением. Составление, дополнение предложения до 3 – 4 - х слов. Анализ полученного предложения. Усвоение навыка составления короткого описательного рассказа. | Звук М. Термин «согласный» звук. Особенности артикуляции, зрительный символ. Выделение звука (на слух и произносительно) в потоке и сочетании звуков, в начале слов. Выделение слов со звуком М из стихотворений и маленьких рассказов. Анализ, синтез обратных слогов АМ, УМ, ИМ с помощью зрительных символов. Анализ, синтез прямых слогов МА, МУ, МО, МЫ с помощью зрительных символов. |
Дом. Семья /январь, 4 неделя/ | 1.Упражнение в использовании Дат. Падежа ед. и мн. Ч. Сущ. Очки дать бабушке, а также Род. Пад. Сумка мамы 2. Усвоение наиболее доступных антономических отношений. 3.Притяжательные прилагательные. 4. Слова – признаки действия. 5.Активизация существительных. с уменьшит.- ласкательными суффиксами. 6.Употребление личных местоимений вместо имён собственных. | Упражнение в кратком рассказывании о близких и объединение небольших рассказов в один рассказ о своей семье. Составление рассказа из 5 – 6 предложений по сюжетной картине «Семья», небольшой рассказ из личного опыта «Дома вечером». | Звук В. Артикуляция, выделение в потоке, в начале слов. Определение наличие / отсутствие звука В в слове. Отбор слов со звуком В из стихотворений и рассказов. Добавление слов в рифмовки. Анализ, синтез прямых слогов ВА, ВУ, ВО, ВЫ с помощью зрительных символов. |
Мебель /февраль, 1 неделя/ | 1.Родовая принадлежность существительных среднего рода. 2. Употребление личных местоимений вместо имён собственных. 3. Активизация приставочных глаголов в речи детей. 4. Употребление предлогов ПО, К, ОТ, ЗА. | Закрепление составления предложений с союзом А при сравнении предметов. Составление рассказа – описания о предметах мебели по план – схеме. Отгадывание загадок. | Звук Н. Артикуляция, выделение в потоке, в начале слов. Определение наличие / отсутствие звука Н в слове. Анализ, синтез прямых и обратных слогов НА, НУ, ОН Отбор слов со звуком Н из стихотворений и рассказов. |
Наш город /февраль, 2 неделя/ | 1. Активизирование, существительных множественного числа (дома, окна), Род п. мн.ч. существ. Мн.ч. с окончаниями _ов, -ев, - ей (домов, улиц, парков) 2. Расширение активного глагольного словаря приставочными глаголами (идти – перейти, ехать – поехать – приехать, строить – построить) 3.Согласование прилагательных с сущ. В роде, числе, падеже. 4. Употребление наречий – антонимов. 5. Употребление предлогов ПО, К, ОТ, ЗА. | Упражнение в составлении рассказов о своём городе с использованием фотографий. Развитие логического мышления, умение сравнивать 2 предметов по их признакам (сравнение жилого дома – магазина) | Звук Ф. Артикуляция. выделение в потоке, в начале и середине слов. Анализ, синтез прямых и обратных слогов ФА, ФО, ОФ. |
День защитника Отечества /февраль, 3 неделя/ | 1.Практическое усвоение способов словообразования с использованием сущ. в ед. и мн. Ч. 2. Наречия /слова- признаки действия/ в практических упражнениях. 3. Будущее сложное время глаголов /буду служить/ 4. Составление предложений по схемам сущ И.п. + глагол
| Заучивание с детьми стихов. Беседа по картине «На границе», составление плана рассказа . Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку. | Звуки М - Н. Дифференциация на слух (изолированно, в словах), с помощью зрительных символов. Анализ и синтез прямых слогов (МА, НУ). |
8 Марта | 1. Активизация названий профессий и глаголов, связанных с трудом мамы и бабушки на работе и дома. 2. Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существит., согласовывая их в роде, числе, падеже. 3.Употребление личных местоимений вместо имён собственных. 4. Притяжательные прилагательные. 5. Слова – признаки действия. | Формирование самостоятельного высказывания детей в ответах на вопрос: «Что бы ты сделал, если бы мама заболела?». Заучивание стих – й. | Звук Б. Артикуляция, выделение в потоке, в начале и середине слов. Анализ, синтез прямых слогов БА, БО, БУ. Определение с помощью символов первый согласный и последующий гласный в односложных словах (БАК, БЫК, БОК, БУК) |
Весна /март, 2 неделя/ | 1. Расширение глагольного словаря: упражнение в использовании приставочных глаголов(тает – оттаивает – подтаивает; греет – пригревает); в подборе глаголов к существительному, согласовывая их в ед. и мн. Числе. 2. Упражнение в подборе прилагательных к существительному, согласовывая их в роде. 3. Образование, изменение относительных прилагательных. 4. Прилагательные с ум. – ласкат. Суффиксами. | Составление простых распространённых предложений с опорой на зрительный образ. Анализ, схема предложения. Составление рассказа по картине по составленному плану. Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели». Развитие умения устанавливать и объяснять причинно – следственные связи, зависимость поведения людей, животных от изменений в природе. | Звук П. Артикуляция, выделение в потоке в словах. Анализ, синтез прямых и обратных слогов ПУ, АП. Определение с помощью символов конечного согласного звука в словах, наличие/ отсутствие звука П в словах. Выбирание слов из стихов. |
Перелётные птицы /март, 3 неделя/ | 1.Упражнение в образовании всех форм мн.ч. сущ. 2. Расширение глагольного словаря: упражнение в использовании приставочных глаголов 3. Упражнение в подборе глагола к сущ. 4. Упражнение в использовании предложений разной конструкции, в ответах на вопросы «где?», «чем?», «откуда?», «куда?». 5. Употребление сложных предложений с союзным словом «потому что». | Составление предложений по опорным словам. Описывание птиц по предложенному плану. Развитие логического мышления, установление причинно – следственных связей, заключение выводов(исключение четвёртого лишнего с обоснованием ответа) | Звуки Б – П. Дифференциация на слух (изолированно, в словах) оппозиционных по звонкости – глухости. Определение на слух с помощью зрительных символов звуки Б-П в парах слов. Анализ, синтез прямых и обратных слогов ПА, БО. |
Профессии /март, 4 неделя/ | 1.Упражнение в образовании названий профессий с помощью суффиксов – тель, - чик. 2. Закрепление умения использовать существительные в ед. и мн. Числе, употребление вин.п. существит. 3. Согласование сущ. С прилагат в роде, числе, падеже. 4. Личные местоимения с предлогом У: у меня, у него. 5. Усвоение будущего сложного времени глаголов. | Заучивание стих – й о профессиях. Составление сложноподчинённых предложений с союзами что, чтобы. Развитие диалогической речи детей, умение использовать предложения разной конструкции при составлении рассказа по картине, из собственного опыта. | Звук Д. Артикуляция, выделение в потоке, словах. Анализ, синтез прямых слогов ДА, ДО, ДУ. Определение с помощью символов первый согласный и последующий гласный в словах. Определение позиции звука Д в слове (начало, середина). Анализ слов ИВА с помощью зрительных символов |
3 Период
Транспорт /апрель, 1 неделя/ | 1. Упражнение в образовании всех форм мн.числа сущ.(крылья, поезда, и их Род.п.(лодок, водителей, шоферов), родит. П. принадлежности (шофёр автобуса, кабина грузовика). 2. Закрепление в активном словаре употребление приставочных глаголов передвижения, закрепление умения различать оттеночные значения приставок в глаголах (уехал, приехал, отъехал, подъехал, выехал, съехал) 3. Закрепление умения согласовывать имена существительные с именами числительными. 4. Наречия – антонимы. 5. Употребление предлогов ПО, К, ОТ, ЗА, | Упражнение в использовании предложений разной конструкции при составлении рассказа по картине, по своим рисункам. Составление предложения по опорным словам (пароход, плыть, капитан, палуба). Отгадывание загадок с обоснованием своего ответа. Составление рассказов о транспорте по заранее составленному плану. | Звук Т. Артикуляция, выделение в потоке, словах. Анализ, синтез прямых и обратных слогов ТА, УТ. Анализ слов ТУТ, ТАМ с помощью зрительных символов. Определение позиции звука Т в слове (начало, середина, конец)). Анализ слов ПОТ, ВОТ, ТОТ с помощью зрительных символов. |
Сад – Огород /апрель, 2 неделя/ | 1. Согласование существительных с числительными. 2. Активизация приставочных глаголов речи детей. 3. Прилагательные с протитивоположным значением. 4. Относительные прилагательные. 5. Составление сложноподчинённых предложений с придаточными предложениями причины (потому что). | Составление описательных рассказов – загадок по плану. Отгадывание загадок с обоснованием своего ответа. | Звуки Д – Т. Дифференциация на слух (изолированно, в словах) оппозиционных по звонкости – глухости. Определение на слух с помощью зрительных символов звуки Т-Д в словосочетаниях. Анализ, синтез прямых и обратных слогов ТА, ТУ, ДЫ. Анализ слов ДОМ с помощью зрительных символов. |
Насекомые /апрель, 3 неделя/ | 1. Употребление предлогов ПОД, НАД, С, СО, ИЗ. 2. Активизация приставочных глаголов речи детей. 3. Слова – признаки действия. 4. Закрепление навыка согласования прилагательного с сущ.в роде, числе, падеже. 5. Выделение предлога как отдельное служебное слово.
| Пересказ рассказа «Майский жук» по опорным картинкам с элементами усложнения (дополнения эпизода). Составление рассказов - описаний по плану. | Звук Г. Артикуляция, выделение в потоке, словах. Анализ, синтез прямых слогов ГА, ГУ. Анализ слов ДЫМ, ДУГА с помощью зрительных символов. Определение позиции звука Г в слове (начало, середина). |
Аквариумные и пресноводные рыбы /апрель, 4 неделя/ | 1. Прилагательные с уменьшительными суффиксами. 2. Образование однокоренных слов 3. Согласование существительных с числительными ОДИН, ОДНА, ДВА, ДВЕ. 4.Обогащение речи словами - антонимами. 5. Употребление имён существительных с предлогами.
| Рассматривание картины «Пресноводные рыбы». Составление рассказа о пресноводных рыбах по план – схеме. Рассматривание и составление рассказа по серии картин «Воришки». | Звук К. Артикуляция, выделение на слух. Анализ, синтез прямых и обратных слогов КА, КУ, ОК. Анализ слов МАК, КОТ, МУКА с помощью зрительных символов. Определение позиции звука К в слове (начало, середина, конец). Анализ слов БАК, БЫК. |
Цветы /апрель, 5 неделя/ | 1. Подбор определений к существительным. 2. Согласование существительных с числительными. 3. Существительные П.п. мн.ч. с предлогом на. 4. Определение количества слов в предложении в собственной и чужой речи. 5. Выделение предлога как отдельное служебное слово. | Разучивание стихотворений. Составление описательных рассказов с опорой на наглядность по заранее составленному плану. Составление предложения к схеме. Распространение предложений определениями. Составление предложений по опорным словам, данным в начальной форме. | Звуки Г – К. Дифференциация на слух (изолированно, в словах - паронимах) оппозиционных по звонкости – глухости. Анализ, синтез прямых и обратных слогов ГУ, ГА, АК. Определение на слух позиции звуков К – Г в словосочетании с помощью зрительных символов. Анализ, синтез слов КОМ, КОТ с помощью зрительных символов. |
День Победы /Май, 1 неделя/ | 1. Активизация приставочных глаголов. 2. Упражнение в употреблении родственных слов. 3. Закрепление умения образовывать названия профессий с помощью суффиксов – чик, - ист. 4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. 5. Составление сложноподчинённого предложений с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия(я хочу, чтобы) | Составление простых распространённых предложений из 5 – 7 слов предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний). | Звук Х. Артикуляция, выделение на слух. Анализ, синтез прямых и обратных слогов ХА, ХО, УХ. Анализ слов ПУХ, МОХ, МУХА с помощью зрительных символов. Определение позиции звука Х в слове (начало, середина, конец). Звуки К – Г – Х. Дифференциация на слух и произносительно 3 акустически близких согласных звука. Определение позицию пары звуков в одном слове (хлопок). Подбор в рифмовки или рассказ слова с заданным звуком. Анализ, синтез слова ГУБЫ, ДУБЫ. |
Лето /Май, 2 неделя/ | 1. Подбор определений к существительным. 2. Закрепление навыка согласования прилагательного с сущ.в роде, числе, падеже. 3. Усвоение будущего сложного времени глаголов. 4. Определение количества слов в предложении в собственной и чужой речи. 5. Составление сложноподчинённых предложений с придаточными предложениями причины (потому что). | Составление предложений по картинкам. Загадывание детьми загадок о лете. рассматривание картины «Лето». Составление плана, рассказывание по картине. Выделение из предложений слов – признаков предмета по вопросам КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? Заучивание стихов о лете. Составление предложения к схеме. | Звук С. Артикуляция, выделение на слух. Анализ, синтез слогов СА, СЫ, ОС, УС. Анализ слов СОМ, СОК, СУП, СЫН с помощью зрительных символов. Понятие «СЛОГ». Определение количества слогов в словах со звуком «С». Добавление слов со звуком «С» в тексты с учётом его позиции. Определение первого согласного и последующего гласного в 2- х, 3- хсложных словах (сынок, самокат) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
Разработан перспективно-тематический план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей: "Позн...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"
Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....
Тема:« Укрепление здоровья, повышение двигательной и речевой активности у детей старшей группы компенсирующей направленности» (из опыта работы)
Выступление на районном методическом обьединении.Тема:« Укрепление здоровья, повышение двигательной и речевой активности у детей старшей группы компенсирующей напра...
Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...