Конспект совместной деятельности Экскурсия на предприятие по производству печенья для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы и направлен на формирование представлений детей о предприятии родного города, о труде взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
Экскурсия на предприятие по производству печенья для детей подготовительной к школе группы
Цель:
Формирование представлений детей о предприятии родного города по производству печенья, о труде взрослых и их роли в обществе.
Задачи:
Расширять знания детей о предприятии по производству печенья, оборудовании, используемого для выпускаемой продукции.
Познакомить детей с профессиями взрослых, связанными с данным производством: технолог, оператор, укладчик.
Активизировать словарь детей.
Развивать познавательный интерес к промышленным объектам родного города.
Формировать основы безопасного поведения.
Воспитывать уважение к людям труда.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предшествующая работа:
Беседа о предприятии по производству печенья; рассматривание фото и видеоматериалов о производстве, выпускаемой продукции.
Подготовка к экскурсии:
В группе организована выставка продукции предприятия по производству печенья (печенье разных сортов, крекер разных видов).
(Воспитатель привлекает детей к выставке. Дети рассматривают продукцию, делятся впечатлениями.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, продукция какого предприятия города здесь представлена? (Предприятия по производству печенья.)
Воспитатель: Крекеры разных видов, печенье разных сортов выпускает одно из самых успешных предприятий нашего города.
А где еще вы видели продукцию предприятия?
(В магазинах города.)
Воспитатель: Свою продукцию предприятие реализует не только в нашем городе, но вы ее можете встретить и в магазинах других городов нашей большой страны.
А вы хотели бы посмотреть, как делают вкусные крекеры? Вот сегодня мы отправимся на экскурсию на предприятие по выпечки печенья и посмотрим, люди каких профессий работают там и как выпекают вкусные крекеры.
(Перед выходом воспитатель вспоминает вместе с детьми правила безопасного поведения по пути следования на предприятие и во время экскурсии.)
Ход экскурсии:
Воспитатель: Вот мы и пришли на предприятие по производству печенья. Здесь нас уже встречает экскурсовод.
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем предприятии.
Вы, наверное, все любите крекер? Вот сегодня я вам расскажу и покажу, как и кто делает всеми любимый вами крекер. Приглашаю вас в путешествие по нашему предприятию, и начнем мы его с крекерного цеха. (Дети проходят в цех, осматривают его)
Экскурсовод: Дети, а как вы думаете, из чего делают крекер? (Из теста.)
Какие продукты нужны для приготовления теста? (Мука, соль, сахар, вода.)
А давайте спросим технолога предприятия, из каких продуктов делают тесто для разных сортов крекера. Ведь именно она разрабатывает рецептуру для крекеров.
Технолог: Для изготовления крекеров используют муку высшего сорта, сахар-песок, сливочное масло, маргарин, кондитерский жир, соду, дрожжи... Все эти продукты хранятся на предприятии в огромных чанах, из которых потом поступают на транспортер.
Для того чтобы приготовить тесто для крекеров определенного вида продукты смешиваются в соответствии с рецептом. Так в крекер «С солью» добавляется еще сухое молоко, обильно поливают соевым маслом высшей очистки и посыпают солью, что придает крекеру особые вкусовые качества.
Экскурсовод: Обращает внимание детей на тестомес.
Все продукты в соответствии с рецептурой смешиваются в тестомесе и за этим следит оператор-тестомес.
Дети наблюдают за работой оператора - тестомеса.
Экскурсовод: Дети, посмотрите на транспортерную ленту, которая проходит через все помещение цеха, где идет прокатка теста, формование тестовых заготовок.
Дети наблюдают за изготовлением крекеров, рассматривают транспортерную ленту, с лежащими сотнями на ней крекерами.)
Экскурсовод: Дети, а как вы думаете, что это такое?
Обращает внимание детей на печь.
А для чего она нужна на производстве? (Чтобы печь печенье.)
Экскурсовод: Правильно, это печь, она необходима для выпечки крекеров. Выходя из печи, печенье становится румяным и ароматным.
Дети, а что может случиться, если она вдруг выйдет из строя? Дети предполагают что может случиться.
Поэтому, чтобы этого не случилось, занимается обслуживанием производственной линии оператор - машин. Посмотрите сколько здесь приборов, кнопок. Для чего они? Вы знаете? Давайте спросим об этом оператора – машин. (Дети наблюдают за работой оператора – машин.)
Экскурсовод: Дети, как видите на нашем предприятии все автоматизировано. Посмотрите, как «умные машины» облегчают труд людей. А если бы их не было, что бы было…?
Дети проходят в упаковочный цех.
Экскурсовод: Вот мы и подошли к готовой продукции. В упаковочном цехе готовые крекеры аккуратно сортируют и укладывают в коробки - укладчицы.
Дети наблюдают за работой укладчицы.
Воспитатель: Вот мы сейчас понаблюдали за работой технолога, операторов, укладчиков. Увидели, что работа их всех очень важна и ответственна. Как вы думаете, какими людьми они должны быть? (Быть внимательными, ответственными, умными, старательными, осторожными, много должны знать и уметь…)
Экскурсовод: Нашу продукцию знают не только в нашем городе, но и далеко за её пределами.
Обращает внимание детей на стенд.
Посмотрите, сколько наград получило наше предприятие за свою продукцию на различных выставках и ярмарках. Все рабочие нашего предприятия гордятся своим производством и стараются, чтобы выпускаемая продукция была только высокого качества. Дети рассматривают награды, дипломы, сертификаты, образцы выпускаемой продукции. Задают вопросы экскурсоводу.
Экскурсовод: Вот и подошло к концу наше путешествие по предприятию. Сегодня вы познакомились с тем, как на предприятии выпускают крекер, но я буду рада встретиться с вами в следующий раз, и тогда мы продолжим наше путешествие по цехам нашего предприятия, познакомимся с изготовлением другой продукцией выпускаемой у нас.
Воспитатель и дети благодарят экскурсовода за интересное путешествие и увлекательный рассказ о предприятии.
По окончании экскурсии воспитатель проводит с детьми обобщающую беседу с кратким обзором всего того, что видели на экскурсии.
Понравилась ли экскурсия?
Что вам особенно запомнилось? Почему?
Что нового вы узнали?
Вспомните, люди, каких профессий работают на предприятии?
Кем бы вы хотели стать? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "До свидания лето! Здравствуй осень!"
Пример реализации образовательной области "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Конспект экспериментальной деятельности "Новые приключения Буратино" (тема "Плотность веществ") для детей подготовительной к школе группе с ТНР
В предлагаемом конспекте отражена экспериментальная деятельность в форме научного шоу для детей. Это род досуговой деятельности, в ходе которой проводятся увлекательные, зрелищные опыты и эксперименты...
Перспективный план совместной деятельности с дошкольниками и родителями по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию....
Совместная деятельность "Волшебная нить" по аппликации из пряжи для детей подготовительной к школе группы .
Предварительная работа - происхождение пряжи,её видами, работа с родителями, знакомство с нарезанием пряжи.Совместная деятельность. В группу приносится корзина с разноцветными клубочками шерстяных и п...
План – конспект образовательной деятельности с использованием дидактического пособия «Веселый светофор» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»
Цель: Ознакомление с произведением Сергея Михалкова «Мой щенок». Задачи: Обучающие: Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.Развивающие: Развивать спос...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Вулкан и вулканолог»
Цель: Создание благоприятных условий для использования элементов познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности в обучении грамотности. Удовлетворить потребность детей в познани...