Звуки Л-Ль
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект фронтального занятия на дифференциацию звуков Л-Ль в подготовительной группе компенсирущего вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: звуки Л-Ль
Цель: четкое произношение звуков Л-Ль в слогах, словах , в предложениях; определение места звуков в словах; образование притяжательных прилагательных; правильное употребление предлогов с(со),под, на, из-под.
Оборудование: картинки (лифт, лестница, лист, Лена, туфли, бинокль, лев, лиса, волк, белка, лисий хвост, львиный хвост, беличий хвост, волчий хвост), предметы (лимон, апельсин, лук, яблоко, стол, стул ), схемы слова, карты-задания, зеркала, цветные карандаши.
Ход занятия:
1.Арт.гимнастика: «окошко»
«качели»
«блинчик»
«вкусное варенье» зеркала
«чашечка»
«почистить зубки»
2.Артикуляция звука Л собрать зеркала
3.Повторение ряда слогов: ла-ла-лы ла-лы-ла ла-лы-лы ло-ла-лу лу-лы-ла
Повторение чистоговорок :
Ла-ла-ла-вот пила.
Лы-лы-лы-мыли мы полы.
Ло-ло-ло-стало тепло.
Лу-лу-лу-взяли мы пилу.
Ал-ал-ал-новый пенал.
Ол-ол-ол-новый стол.
Ул-ул-ул-новый стул.
Ла-ла-ла-Мила в лодочке плыла.
4.Определение первого звука: на доске картинки: лифт
лестница
летчик
Какой звук первый во всех этих словах?
Расскажите о нем? Картинки убрать
Кто запомнил картинки? Назовите их.
5.Выделение звука Ль из ряда слогов, слов:
На звук Ль хлопнуть: ма-ля-ры-ле-лю-ня-ме-ря-ла-ли-ля-ни-мо
Люба, Маша, Нина, Леня, Лида, Рая, Надя, Лена, Люся, Рита.
6. Определение места звука в Ль в слове: апельсин, бинокль, Лена ( картинки на доске )
б) на слух (схемы слов):
малина, лицо, соль, лебедь, клюква, фасоль, павлин, лиса, поляна, летать.
7.Физ.минутка: дифференциация Л-Ль на слух в слогах:
Логопед называет слоги; на звук Л дети стоят,
на звук Ль – приседают.
Ла, ля, ли, лы, лу, лю, аль, ол, ул, иль;
8. Дифференциация звуков Л-Ль в словах. Картинки на доске.
Лев, лиса, белка, волк.
-Назвать картинки со звуком Л, где мы слышим его в слове?
-Назвать картинки со звуком Ль, где мы слышим его в слове?
Игра «Чей хвост»: лисий, волчий, беличий, львиный Картинки на доске.
-Назвать картинки со звуком Л, где мы слышим его в слове?
-Назвать картинки со звуком Ль, где мы слышим его в слове?
«4-й лишний» -какое животное лишнее? Почему? Картинки убрать.
9. Пальчиковая гимнастика.
10.Упр. для мелкой моторики:
-Обвести картинку со звуком Л синим карандашом, определить место звука в слове.
-Обвести картинку со звуком Ль зеленым карандашом, определить место звука в слове.
11.Физминутка:
12.Автоматизация Л-Ль во фразе. Стол, стул, лимон, апельсин, яблоко .
Игра «Что где лежит?»
-Где лежит лук?
-Где лежит лимон?....
«4-й лишний» -Какой предмет лишний?
13.Итог занятия: Плакат на доске.
-Какие звуки мы учились различать? Расскажите о них.
-Назовите картинки со звуком Л; Ль.
-Где мы слышим их в словах?
14.Задание для воспитателей: автоматизация Л-Ль в связной речи.
составление рассказа по серии картин «Лиса и гусята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...