Истрашкина Марина Сергеевна

Ступеньки речевого развития

Терпенье и творчество, Упорство и победа - Вот гласные этапы В работе логопеда. Колтыгина Л.С.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция недостатков речевого развития у детей с ЗПР, воспитывающихся в детском доме.

Увлечения: Путешествия, рыбалка, огородничество.

Страна: Россия

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Хабаровск

Место работы: КГКОУ детский дом № 2

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina06011959
К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.
Джон Рескин

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Спиноза

О себе

Мне 58 лет . Стаж моей педагогической деятельности 38 лет. В  течении 28 лет работаю в дошкольном детском доме учителем – логопедом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Профессиональные взгляды формировались на трудах Волковой Л.С., Филичевой Т.Б., ЛалаевойР.И., СеребряковойН.В., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Нищевой Н.В.

Мой взгляд на мир

Жить – значит мыслить.

                                 Сенека

Мои достижения

 Мой дом и семья,   друзья, профессиональное мастерство, мои знания и мои года.

Моё портфолио

 

 

Сегодня модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания.

Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского дома. Решение данной проблемы я вижу через  разработку рабочих  программ , интегрирующих содержание комплексной и коррекционных программ. 

Развитие воспитанника детского дома №2 в общем соответствует основным дошкольным возрастам (младший, средний, старший), а также годам обучения. Но на практике, дети с интеллектуальной недостаточностью поступают в наше учреждение и в более поздний период на шестом и седьмом году жизни, т.е. большую часть их жизни ими никто не занимался. Отсутствие своевременной медико-психолого-педагогической поддержки в таком случае приводит к тому, что  появляются «вторичные» отклонения, которые носят устойчивый характер, накапливаются все признаки «педагогической запущенности». Для таких детей характерны ярко выраженная неравномерность и фрагментарность развития, наличие в нем своеобразных «пустот», чрезвычайная скудость представлений, несформированность способов восприятия, социальная незрелость. Кроме того, отсутствие коррекционной помощи приводит к ограниченности, малоподвижности зоны ближайшего развития этих детей. Длительная невостребованность их потенциальных возможностей в сочетании с неспособностью «самостоятельно развернуть» свою собственную (наследственную) программу развития приводит к тому, что практически у всех наших воспитанников фактически все формы активности находятся в обедненном и нередко редуцированном виде.

Социальный статус 72 воспитанников детского дома №2: 5% - дети-сироты 51% родители лишены родительских прав, 3% детей, родители которых ограничены в родительских правах, 16% - родители находятся в местах лишения свободы,  15% - родители в розыске, 10% детей из-за тяжелого социального положения семьи. Поэтому при создании данной программы учитываются особенности общего и речевого развития воспитанников, которые длительно находились в условиях эмоциональной и психической депривации на этапе раннего и дошкольного возраста. Для воспитанников детского дома характерна общая эмоциональная бедность, снижение эмоциональной отзывчивости, способности к эмоциональному заражению, подражанию, слабая реакция на новое. Задерживается процесс формирования системы «Мы», которая является результатом делового сотрудничества взрослого и ребенка в предметной деятельности. Ребенок практически не стремится к самостоятельности и часто индифферентен к своим достижениям. Воспитанники с трудом вступают в межличностное взаимодействие, овладевают кооперативными умениями, партнерскими отношениями.

Дефицит эмоционального и делового общения со взрослым на предыдущих этапах развития приводит к недоразвитию и личностных новообразований, что проявляется в несформированности эмоционального и коммуникативного поведения, предметных действий, познавательных функций руки, речи, действий замещения, «Я-позиции», стремления к самостоятельности, потребности в похвале, поддержки со стороны взрослого, в сотрудничестве с ним.Поэтому целью своей работы с данной категорией детей я определяю, как построение системы средств и условий для устранения речевых нарушений у воспитанников детского дома с ОНР и осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольника.

 

Добавить грамоту в портфолио