Открытое занятие по теме,, Санкт-Петербург,,
презентация к занятию (логопедия, подготовительная группа) по теме

Дубровина Наталья Александровна

Открытое занятие было проведено как выпускное.Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей.Занятие было показано на район.После занятия были высказаны положительные отзывы и рекомендации к тиражированию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Государственное   дошкольное   образовательное  учреждение  детский  сад №23

                   компенсирующего   вида  Невского   района  Санкт-Петербурга.

 

 

Дидактическая  игра-занятие «Что? Где? Когда? В Санкт-Петербурге»

                 c использованием мультимедийных средств.

                                                                                       Учитель-логопед высшей

                                                                              квалификационной категории

                                                                    Дубровина Наталья Александровна.

                                 

г.Санкт-Петербур

2011г

 Задачи занятия.

Образовательные:

1.Показать степень усвоения детьми лексико-грамматических средств языка в игре, сформированность фонематических функций  ,умение детей выполнять анализ слов , составление и анализ предложений.

 2.Продемонстрировать  знания детей по теме «Петербург».

Коррекционные:

1.Показать речь детей.

Воспитательные:

1.Поддерживать интерес к истории  города ,в котором мы живем.

2.Развивать интерес к знаниям через использование современных компьютерных технологий и мультимедийных средств.

Оборудование.

1.Мультимедийное оборудование ,персональный компьютер.

2.Черный ящик, крутящаяся вертушка ,гонг, DVDпроигрыватель.

                              Ход занятия.

Организационный момент: дети входят в зал под музыку (мальчик  в цилиндре и с тростью;.девочки в шляпках и с веером.)   садятся на стулья.

На экране проходят слайды с видами Санкт-Петербурга. Звучит музыка

Логопед. Наш город славен своей историей и культурой. Он поражает красотой старинных построек. Здесь творили великие люди .И сейчас Санкт-Петербург считается одним из красивейших городов мира. Давайте совершим увлекательную прогулку по городу в котором мы живем и расскажем о нем. Послушаем Эвелину.

                           О городе нашем, увенчанном славой ,

                           О Невском проспекте, Неве величавой,

                           О строгих соборах и пышных дворцах,

                           О той красоте, что повсюду вокруг,

                           Чье имя навеки наш Санкт-Петербург!

Л.В этом году вы много путешествовали, бывали на экскурсиях,  многое узнали, и мы будем не просто говорить о Санкт-Петербурге., а сделаем это, играя  в  игру «Что? Где? Когда?» и вы покажете все свои знания о нашем городе. Снимите шляпы, оставьте все на стульях. Я приглашаю вас за игровой стол. (Звучит музыка начала игры «Что ? Где ?  Когда ?») Начинаем игру. Сектор «Блиц». Внимание на экран

На экране появляются вопросы:

1.Какой главный проспект Санкт-Петербурга?

2.Назовите главную реку  Санкт Петербурга.

3.Как называется главная площадь в Санкт-Петербурге?

4.Что находится в центре Дворцовой площади?

Дети отвечают и на экране появляются слайды с изображением ответов на эти вопросы.

Л.Молодцы! Вы справились с заданием. Переходим к следующему раунду.

Звучит музыка.

Л.Сектор №1 . «Подберите схемы к словам» Внимание на экран. Что изображено на экране?

Дети. На экране изображен сад, река и мост.

Л.Какая схема подходит к слову сад?

Д. К слову сад подходит третья сема.

Л.Почему ты так решил? Поясни .

Д.В слове сад - три  звука, один гласный, два согласных.

Л.Проверим  твой ответ. (На слово сад наплывает третья схема)

Правильный ответ.

Аналогично разбираются слова река и мост.

Л.Ребята, вы справились с заданием. Переходим к следующему раунду.

Сектор№2.Внимание на экран. Что вы видите на экране?

Д.Я вижу на экране Летний сад.

Л.Что украшает Летний сад.?

Д.Летний сад украшают скульптуры.

Л.А сколько скульптур в Летнем саду.?

Д.В саду много скульптур. Л.

Л.Из чего сделаны скульптуры?

Д.Скульптуры сделаны из мрамора.

Л.А теперь составьте  красивое предложение из слов, которые вы называли.

Д.Летний сад украшают скульптуры из мрамора.

Л.Внимание. Вопрос. Сколько слов в предложении?

Д.В этом предложении шесть слов.

Л.С какой буквы всегда начинается предложение?

Д.Предложение всегда начинается с большой буквы.

Л.Что ставим в конце предложения?

Д.В конце предложения всегда ставим точку.

Л.Что такое «из»?

Д. Это маленькое слово, называется предлог.

Л.Молодцы. Вы справились с заданием. Переходим к следующему раунду. Сектор «Черный ящик».

Черный  ящик внести. (Звучит музыка .Вносят Черный чщик)).Посмотрим ,что здесь спрятано. Заяц, часы, пушка, часть крепостной стены. Ребята, эти предметы помогут вам отгадать название памятного места нашего города. Кто готов отвечать?

Д.Заяц обозначает Заячий остров, часы и пушка обозначают., что каждый день в 12 часов стреляет пушка, часть крепостной стены обозначает, что это-крепость и сделана она из камня.

Л. Итак, что же это за памятник?

Д.Это -Петропавловская крепость.

Л.Внимание на экран. Правильный ответ.(Появляется изображение Петропавловской крепости.)

Л.Задание выполнено.Переходим к следующему раунду.(Звучит музыка).Сектор «Музыкальная пауза».Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы говорим о нашем прекрасном городе. Скажите, кто основал наш город?

Д.Наш город основал Петр Первый.

Л. Проведем нашу музыкальную паузу, вспоминая славного Петра.

Дети исполняют с движениями и музыкальным сопровождением стихотворение.

                                По болоту Петр шел. Остров заячий нашел.

                                Он собрал  рабочий люд и построил крепость тут.

                               Крепость гордая стоит. Пушками врагу грозит.

                   .           Бам.  Бам.  Бам. Бам.

                               Не осталось зайцев там.

                              Зайцы пушек испугались. Под кусточки разбежались. Ой..!

Л.Молодцы! Садимся за столы. Следующий раунд. Сектор№3.Внимание на экран. Ребята, куда мы с вами попали? (Появляется слайд с изображением зоопарка.)

Д. Мы попали в зоопарк.

Л.За зиму надписи на клетках пришли в негодность, дождь смыл некоторые буквы. Давайте их восстановим. (На экране появляются животные и надписи к ним с пропущенными буквами.)Какой буквы не хватает в первом слове.?

Д.Не хватает буквы А.

Л.Давайте проверим.(Появляется буква А)Прочитайте это слово.

Аналогичная работа проводится со словами лев и лебедь.

Л.Сколько гласных в слове заяц?

Д.В слове заяц-два гласных.(В таком же ключе обсуждаются слова лев и лебедь)

Л.Ребята. Как узнать .сколько в слове слогов?

Д.В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Л.Какое слово здесь лишнее по количеству слогов?

Д.По количеству слогов лишнее слово-лев.

Л.Какое слово лишнее по первому звуку?

Д.По первому звуку лишнее слово-заяц.

Л.Ребята ,подумайте  и назовите  исторические места, связанные  с названиями этих животных?

Д.Заячий остров, Львиный мостик, Лебяжья канавка. Правильно. Молодцы.  Следующий раунд. Сектор «Великие люди».Посмотрите на экран и скажите, кому установлены эти памятники?(На экране появляются изображения памятников)

Д.Петру  Первому - основателю  нашего  города.  Это  Медный всадник  . М.  В. Ломоносову   -  великому   ученому.      Баснописцу  -    И.А .Крылову. П.И. Чайковскому - великому композитору. А.С.Пушкину - великому русскому поэту.

Л.Вы справились с заданием.  И , наконец ,последний раунд в нашей игре-  - «Поэтический раунд».Ребята, вы не только много знаете об истории нашего города, о знаменитых людях ,которые его прославили ,но еще вы знаете много стихотворений о Санкт-Петербурге. Расскажите их нам, пожалуйста.(Дети читают стихи о Санкт-Петербурге).Спасибо вам большое ,вы знаете много стихотворений о нашем городе.. Ребята, вы показали хорошие знания об истории нашего города, а так же  за участие в игре  «Что? Где? Когда?» вы награждаетесь грамотами «Знатоку Санкт-Петербурга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Методическая разработка познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"

Методическая разработка  познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"...

Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут ст...

Открытое занятие на тему "Мой район - Московский (город Санкт-Петербург)". Старшая группа.

Данный подробный сценарий урока с презентацией поможет ознакомить детей с городом и его инфраструктурой, а также с краткой историей и достопримечательностями Московского района Санкт-Петербурга....

Конспект занятия на тему: «Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»

Методическая разработка воспитателя ДОУ.Конспект занятия на тему:«Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»Область развития: социально-коммуникативное«Ознакомление с предметным...

Конспект логопедического занятия по теме "Санкт-Петербург"

Конспект занятия-игры по станциям на тему "Санкт-Петербург". Задания подобраны для дошкольников с общим недоразвитием речи подготовительного к школе возраста....


 

Комментарии

Берсенева Марина Константиновна

Занятие интересное. Смущает звуковой анализ слов: "сад" [т],"лебедь" [т'].